Математическое путешествие в космос
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Занятие "Математическое путешествие в космос" предназначено для детей подготовительной группы. Это интеллектуально-развивающее занятие.

Задачи: 

закрепление  счёта  в пределах от 1 до 10 (прямой и обратный),

решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10,

составление целого из частей, умение называть каждую дробную часть,

ориентация на листе бумаги в клетку,

развитие логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения,

способствует формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос»

Цель: Закрепление математических знаний и умений в игре-путешествии.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять:

  • в счете в пределах от 1 до 10 (в прямом и обратном порядке);
  • в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10).

Закреплять:

умения:

  • составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
  • выделять в задаче: условие, вопрос, решение, ответ;
  • согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже;
  • ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • составлять целое из частей и называть каждую дробную часть.

знания:

  • о последовательности времен года, месяцев, дней недели;
  • о геометрических фигурах;
  • пространственные представления (вверху - внизу, слева - справа).

Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Развивающие:

  • Развивать внимание, смекалку, зрительную память, воображение, логическое мышление.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Оборудование:

  • карточка-ребус (космос);
  • цифры от 1 до 11;
  • математические наборы;
  • счётные палочки;
  • карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах;
  • две карточки с изображением моделей задач (на сложение и вычитание);
  • карточки с примерами;


Интеграция:

  • Познавательное развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Физическое развитие.
  • Речевое развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия, беседы о космосе, чтение книг о космосе, игры со счётными палочками.

Демонстрационный материал:

  • модель для составления арифметических задач, демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой);
  • силуэтная модель пришельца;
  • карточки с примерами, наборы цифр;
  • круги (3) в виде планет, поделенные на равные части (10, 6, 3)

Раздаточный материал:

  • цифры от 0 до 10;
  • листы в клетку с точкой;
  • простые карандаши;
  • математические наборы;

Ход НОД

Организационный момент (2 минуты)

Воспитатель: - Сегодня у нас с вами необычное путешествие.

- А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, разгадав ребус.

Задание: На столе разложены картинки с изображением предметов, назвав первый звук каждого слова и найдя букву, соответствующую этому звуку, вы сможете составить слово и это слово -  КОСМОС

- Молодцы, конечно, мы с вами отправимся в космос!  Во время путешествия  вас ждут интересные задания, вы сможете показать свои знания, умения, проявить  сообразительность.

Основная часть


Раз мы с вами отправляемся в полет
Строить надо… ракету.

  • Вот и первое задание!

Воспитатель:  Ребята, давайте построим ракету!

Дети садятся за столы.

1. Строительство ракеты из счётных палочек

- Молодцы, задание выполнено на отлично, все справились.

 Я приглашаю вас в космическое путешествие на ракете.

А чтобы наши ракеты взлетели, нам надо набрать правильный код.

2. Дидактическое упражнение "Назови по порядку цифры"

Воспитатель: На столе у вас карточки с цифрами. Я буду называть вам число, а вы – выкладывать то число, которое стоит перед  или после названного.

- Число, которое стоит перед 2? (1)

- Число, которое стоит после 1? (2)

- После 5? (6)

- Число, между 2 и 4? (3)

- Число, после 6? (7)

- Между 5 и 7? (6)

- Перед 8? (7)

- После 9? (10)

- После 3? (4)

- Перед 10? (9)

- Между 7 и 9? (8)

- Между 8 и 10? (9)

- Перед 6, но после 4? (5)

Внимание! Код для взлёта набран верный. Приготовьтесь к запуску ракеты.

Использование заставки на интерактивной доске: «Запуск ракеты». Звучит звук двигателя ракеты.

3. Дидактическое упражнение "Ответь правильно"

Воспитатель: - А пока мы с вами летим, давайте проведем разминку:

- Какое сейчас время года? ( Весна)

- Сколько в году месяцев? (12)

- Какой месяц? ( Апрель)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Какой сегодня день недели? Вчера, завтра. (Ответы детей.)

- Сколько горошин в пустом стакане? (Нисколько)

  • Физкультминутка

  • На ракете мы летим

(руки вверх "домиком"),

В невесомости парим

(наклоны в стороны).

Смотрим все в иллюминатор

(ладони ко лбу),

Ищем для посадки кратер

(повороты влево, вправо).

Вдруг пошел метеоритный

Дождь космический магнитный

(резкие махи кулаками в стороны).

Мы на кнопки нажимаем

(имитация нажатия пальцами на кнопки),

И полет свой продолжаем!

Звучит космический сигнал

Ребята,  это сигнал из космоса, давайте узнаем с какой планеты был отправлен этот сигнал. Мне удалось получить фрагменты фотографий этой планеты. Давайте соберём эти фрагменты и узнаем , как называется эта планета.  

4. Задание: собрать планету Юпитер из 6 частей разных по размеру.

Дети подходят к круглому столику на ковре и вместе собирают планеты, собрав, называют эту планету — Юпитер!

Воспитатель: - Из скольких частей состоит картинка планеты? Сколько одинаковых частей? (Ответы детей). Какая по счёту эта планета? Какого она размера?

- Мы собрали планету Юпитер из 6 частей и продолжаем полет. Держим курс на планету Юпитер.

Вернулись за столы.

  • Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас появился неизвестный объект! Что это может быть? Давайте напишем графический диктант и тогда узнаем.

5. Графический диктант

Воспитатель диктует детям:

- 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

Воспитатель, выставляет готовую модель робота на экран.

  • Это робот, который подавал нам сигнал. Его отправили на Юпитер  для того, чтобы он исследовал эту планету, но у него сломалась ракета и он не может вернуться обратно. Давайте возьмём его с собой и вместе вернёмся  на нашу планету Земля в  детский сад.
  • Обратный отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,0   Пуск

  • Воспитатель: А пока мы с вами будем лететь, решим задачи:

6. Решение задач

Воспитатель: - Послушайте внимательно задачу:

На космическом корабле находилось 6 космонавтов, 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?

Давайте решим задачу. (Один ребенок идет к доске, а остальные составляют решение на столе).

- Сколько космонавтов было на корабле? (Ответы детей).

- Сколько вышло в открытый космос? (Ответы детей).

- Когда 2 космонавта вышли, стало больше или меньше космонавтов? Какое действие мы выполняем? (Вычитание.)

- Значит, нужно поставить после 6 какой знак + или -? (Ответы детей.)

- Мы записали действие вычитание. Что нужно поставить дальше? (=)

6 - 2 =

- Кто помнит вопрос задачи? (Cколько осталось космонавтов?)

- Кто ответит? (Осталось 4 космонавта.)

- Прочитайте свое решение. (Ответ детей.)

- А кто прочитает по-другому? (из 6 вычесть 2, получится 4. 6 минус 2 равно 4)

- Мы ответили на вопрос задачи, значит решили ее.

Воспитатель: - Давайте попробуем решить еще одну задачу:

 Космонавты взяли с собой в полет 5 тюбиков с первым блюдом и 3 тюбика со вторым блюдом. Сколько тюбиков с едой всего взяли космонавты?

Воспитатель: - Из каких частей состоит задача (Дети: условие, вопрос, решение, ответ).

- Молодцы, кто хочет составить задачу?

Дети составляют задачу (один ребенок у доски выкладывает решение, остальные - работают за столами).

                                      Заключительная часть (2 минуты)

Воспитатель:

Вот мы из полета возвратились
И в наш садик приземлились.
Наше путешествие закончено.

Молодцы, Вы справились со всеми заданиями.

- Вспомните, что Вы делали во время полета? (Ответы детей). Кому было трудно? Кому легко? Понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста

14 апреля 2012 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время путешест...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста

14 апреля 2011 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы с детьми отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время...

конспект занятия по развитию математических представлений "Путешествие в космос"

занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Направленно на развитие математических предпосылок. Может быть использованно для итоговых занятий....

Тема: "Математическое путешествие в космос".

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

"Математическое путешествие в космос"

НОД по математике в средней группе с использованием лого-робота...