Математическое путешествие в космос
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие "Математическое путешествие в космос" предназначено для детей подготовительной группы. Это интеллектуально-развивающее занятие.
Задачи:
закрепление счёта в пределах от 1 до 10 (прямой и обратный),
решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10,
составление целого из частей, умение называть каждую дробную часть,
ориентация на листе бумаги в клетку,
развитие логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения,
способствует формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ФЭМП "Математическое путешествие в космос" | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос»
Цель: Закрепление математических знаний и умений в игре-путешествии.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять:
- в счете в пределах от 1 до 10 (в прямом и обратном порядке);
- в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10).
Закреплять:
умения:
- составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- выделять в задаче: условие, вопрос, решение, ответ;
- согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже;
- ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- составлять целое из частей и называть каждую дробную часть.
знания:
- о последовательности времен года, месяцев, дней недели;
- о геометрических фигурах;
- пространственные представления (вверху - внизу, слева - справа).
Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Развивающие:
- Развивать внимание, смекалку, зрительную память, воображение, логическое мышление.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Оборудование:
- карточка-ребус (космос);
- цифры от 1 до 11;
- математические наборы;
- счётные палочки;
- карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах;
- две карточки с изображением моделей задач (на сложение и вычитание);
- карточки с примерами;
Интеграция:
- Познавательное развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
- Речевое развитие.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия, беседы о космосе, чтение книг о космосе, игры со счётными палочками.
Демонстрационный материал:
- модель для составления арифметических задач, демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой);
- силуэтная модель пришельца;
- карточки с примерами, наборы цифр;
- круги (3) в виде планет, поделенные на равные части (10, 6, 3)
Раздаточный материал:
- цифры от 0 до 10;
- листы в клетку с точкой;
- простые карандаши;
- математические наборы;
Ход НОД
Организационный момент (2 минуты)
Воспитатель: - Сегодня у нас с вами необычное путешествие.
- А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, разгадав ребус.
Задание: На столе разложены картинки с изображением предметов, назвав первый звук каждого слова и найдя букву, соответствующую этому звуку, вы сможете составить слово и это слово - КОСМОС
- Молодцы, конечно, мы с вами отправимся в космос! Во время путешествия вас ждут интересные задания, вы сможете показать свои знания, умения, проявить сообразительность.
Основная часть
Раз мы с вами отправляемся в полет
Строить надо… ракету.
- Вот и первое задание!
Воспитатель: Ребята, давайте построим ракету!
Дети садятся за столы.
1. Строительство ракеты из счётных палочек
- Молодцы, задание выполнено на отлично, все справились.
Я приглашаю вас в космическое путешествие на ракете.
А чтобы наши ракеты взлетели, нам надо набрать правильный код.
2. Дидактическое упражнение "Назови по порядку цифры"
Воспитатель: На столе у вас карточки с цифрами. Я буду называть вам число, а вы – выкладывать то число, которое стоит перед или после названного.
- Число, которое стоит перед 2? (1)
- Число, которое стоит после 1? (2)
- После 5? (6)
- Число, между 2 и 4? (3)
- Число, после 6? (7)
- Между 5 и 7? (6)
- Перед 8? (7)
- После 9? (10)
- После 3? (4)
- Перед 10? (9)
- Между 7 и 9? (8)
- Между 8 и 10? (9)
- Перед 6, но после 4? (5)
Внимание! Код для взлёта набран верный. Приготовьтесь к запуску ракеты.
Использование заставки на интерактивной доске: «Запуск ракеты». Звучит звук двигателя ракеты.
3. Дидактическое упражнение "Ответь правильно"
Воспитатель: - А пока мы с вами летим, давайте проведем разминку:
- Какое сейчас время года? ( Весна)
- Сколько в году месяцев? (12)
- Какой месяц? ( Апрель)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Какой сегодня день недели? Вчера, завтра. (Ответы детей.)
- Сколько горошин в пустом стакане? (Нисколько)
- Физкультминутка
- На ракете мы летим
(руки вверх "домиком"),
В невесомости парим
(наклоны в стороны).
Смотрим все в иллюминатор
(ладони ко лбу),
Ищем для посадки кратер
(повороты влево, вправо).
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный
(резкие махи кулаками в стороны).
Мы на кнопки нажимаем
(имитация нажатия пальцами на кнопки),
И полет свой продолжаем!
Звучит космический сигнал
Ребята, это сигнал из космоса, давайте узнаем с какой планеты был отправлен этот сигнал. Мне удалось получить фрагменты фотографий этой планеты. Давайте соберём эти фрагменты и узнаем , как называется эта планета.
4. Задание: собрать планету Юпитер из 6 частей разных по размеру.
Дети подходят к круглому столику на ковре и вместе собирают планеты, собрав, называют эту планету — Юпитер!
Воспитатель: - Из скольких частей состоит картинка планеты? Сколько одинаковых частей? (Ответы детей). Какая по счёту эта планета? Какого она размера?
- Мы собрали планету Юпитер из 6 частей и продолжаем полет. Держим курс на планету Юпитер.
Вернулись за столы.
- Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас появился неизвестный объект! Что это может быть? Давайте напишем графический диктант и тогда узнаем.
5. Графический диктант
Воспитатель диктует детям:
- 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
Воспитатель, выставляет готовую модель робота на экран.
- Это робот, который подавал нам сигнал. Его отправили на Юпитер для того, чтобы он исследовал эту планету, но у него сломалась ракета и он не может вернуться обратно. Давайте возьмём его с собой и вместе вернёмся на нашу планету Земля в детский сад.
- Обратный отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,0 Пуск
- Воспитатель: А пока мы с вами будем лететь, решим задачи:
6. Решение задач
Воспитатель: - Послушайте внимательно задачу:
На космическом корабле находилось 6 космонавтов, 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?
Давайте решим задачу. (Один ребенок идет к доске, а остальные составляют решение на столе).
- Сколько космонавтов было на корабле? (Ответы детей).
- Сколько вышло в открытый космос? (Ответы детей).
- Когда 2 космонавта вышли, стало больше или меньше космонавтов? Какое действие мы выполняем? (Вычитание.)
- Значит, нужно поставить после 6 какой знак + или -? (Ответы детей.)
- Мы записали действие вычитание. Что нужно поставить дальше? (=)
6 - 2 =
- Кто помнит вопрос задачи? (Cколько осталось космонавтов?)
- Кто ответит? (Осталось 4 космонавта.)
- Прочитайте свое решение. (Ответ детей.)
- А кто прочитает по-другому? (из 6 вычесть 2, получится 4. 6 минус 2 равно 4)
- Мы ответили на вопрос задачи, значит решили ее.
Воспитатель: - Давайте попробуем решить еще одну задачу:
Космонавты взяли с собой в полет 5 тюбиков с первым блюдом и 3 тюбика со вторым блюдом. Сколько тюбиков с едой всего взяли космонавты?
Воспитатель: - Из каких частей состоит задача (Дети: условие, вопрос, решение, ответ).
- Молодцы, кто хочет составить задачу?
Дети составляют задачу (один ребенок у доски выкладывает решение, остальные - работают за столами).
Заключительная часть (2 минуты)
Воспитатель:
Вот мы из полета возвратились
И в наш садик приземлились.
Наше путешествие закончено.
Молодцы, Вы справились со всеми заданиями.
- Вспомните, что Вы делали во время полета? (Ответы детей). Кому было трудно? Кому легко? Понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста
14 апреля 2012 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время путешест...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста
14 апреля 2011 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы с детьми отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время...
конспект занятия по развитию математических представлений "Путешествие в космос"
занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Направленно на развитие математических предпосылок. Может быть использованно для итоговых занятий....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности «Математическое путешествие в космос» для детей старшего возраста
Математическое путешествие в космос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Математическое путешествие в космос».10.04.2021
Формировать у воспитанников элементарные математические представления ....
Тема: "Математическое путешествие в космос".
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
"Математическое путешествие в космос"
НОД по математике в средней группе с использованием лого-робота...