Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Математика с мудрой совой в лесной школе"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Развивающее занятие для старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe_otkrytoe_zanyatie.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математика с мудрой совой в лесной школе».
Программное содержание:
Образовательные:
Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10;
Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению;
Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;
Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление;
Развивать мелкую и общую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике;
Воспитывать внимательность, старательность и усидчивость.
Демонстрационный материал:
Фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов;
Картинки с изображением Мудрой совы, медвежонка, зайца, ежа и лисы;
Звукозапись «Лес», «Цифры от одного до десяти».
Раздаточный материал:
Двух-полосные карточки, треугольники и квадраты на каждого ребёнка; Карточки с тремя окошками, наборы числовых карточек;
Конверты, в которых лежат части геометрических фигур, коробки остальными частями фигур.
Методические приемы:
1. Организационный момент;
2. Игровая ситуация «Приглашение мудрой совы в лесную школу»;
3. Дидактическая игра «Отсчитай-ка»
4. Игра «Найди соседей»;
5. Физкультминутка (с цифрами);
6. Игра «Скажи правильно»;
7. Игра «Составь целое по его части»;
8. Упражнение «Сделай узор»;
9. Физкультминутка «Дни недели»;
10. Итог занятия.
Ход занятия:
1.Воспитатель:
Колокольчик звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы с ними поздороваемся и им улыбнемся. Больше на них мы отвлекаться не будим.
Воспитатель: Ребята я сегодня получила письмо от Мудрой совы, которая ведет уроки в Лесной школе. Она очень хочет, чтобы вы побывали у них на уроке математики и приглашает вас в Лесную школу. Ее воспитанники стали проказничать и не могут ответить на вопросы мудрой совы .
Ребята, вы согласны?
Дети: да
Тогда отправляемся в путь (дети шагают на месте). А теперь закройте глаза и посчитайте до трех (звукозапись «Лес»).
Слышите, как шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились на лесной опушке, где в лесной школе Мудрая сова ведет урок математики. Сова просит посчитать числа – Святослав ! В каком порядке посчитал числа Святик (возрастания). Илья кряжев посчитай обратно (убывания). Что это у нас?- (Числовой ряд) Она просит лесных зверей сосчитать квадраты и круги . А зверята никак не могут справиться с заданием и просят вас помочь. Поможем, ребята?
Дети : да
2. Дидактическая игра «Отсчитай-ка». (присаживаемся за столы, один ребенок у мольберта Илья кабин )
Мудрая сова просит выполнить задания:
-отсчитайте и выложите на верхнюю полоску карточки 10 квадратов красного цвета .Сколько треугольников отсчитали?
-отсчитайте и выложите на нижнюю полоску карточки на 8 кружочков желтого цвета . Какое число больше? Восемь или десять? Какое число меньше? На сколько число восемь меньше десяти? Как можно уравнять эти числа?
Молодцы ребята, помогли зверятам справиться с заданием.
3.Воспитатель:
Мудрая сова спрашивает, знают ли дети, что у каждого числа есть соседи? Например, у числа 2 младший сосед – 1, а старший сосед – 3. Он на 1 больше (воспитатель демонстрирует числовые карточки). А теперь заполните карточки.
Игра «Найди соседей».
(Игра повторяется со сменой карточек).
Карточки на каждого ребенка до 10 , рисуют кружочки перед цифрой и после . Один у мольберта . Настя С -6 (5и7), Катя Б -9 (8и 10),Лера 3-(2и4),Настя б -5(4и 6). Оливия -2 !и3)Илья кабин -8 (7и 9). Молодцы
4.Воспитатель: А теперь мудрая сова приглашает на лужайку поиграть и отдохнуть.
Физкультминутка (с цифрами)
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на месте мы опять.
5.Воспитатель:
Ребята, смотрите, медвежонок и зайчишка. Кажется, они спорят и даже поссорились между собой, кто из них ниже, а кто выше. Ребята, а вы сможете ответить на этот вопрос? Давайте встанем в полукруг и поиграем в игру «Скажи правильно». (Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку). Например, что выше: здание детского сада или сирень на нашем участке? Эмилия .Что ниже: рябина или цветы на клумбе? Вероника. Что выше: десятиэтажный дом или пятиэтажный? Катя лебедева Что ниже: одноэтажный дом или трехэтажный? Паша Что выше: стол или стул? Ратмир Кто выше: медвежонок или зайчишка? Настя С Кто выше взрослый или ребенок ? Кристина Что ниже комод или шкаф? Илья Кряжев Кто выше жираф или пони? Катя Б Что ниже дом или дерево около дома ? Настя Б Молодцы, помогли зверятам ответить на этот вопрос.
6.Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку:
Лесом катится клубок
У него колючий бок
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёжик)
Правильно, ежик тоже учится в лесной школе. И он хочет научится правильно делить целый предмет на части, ведь ему часто приходится делить яблоко на части. Их в семье четверо: он, ежиха и два ежонка. Научим его?
-Дидактическая игра. «Составь целое по его частям». В конверте каждого ребенка находится ( части) геометрической фигуры. Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру по ее части . После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят. Затем воспитатель уточняет: как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или (или) часть? Еж говорит вам спасибо.
7. Дети, у ученицы лесной школы лисицы большая неприятность:
у нее был очень красивый платочек, который ей подарила мама. Но к сожалению, платочек намок под дождем и весь рисунок испортился.
Лисичка очень расстроена и просит вас помочь сделать ей новый платочек.
Упражнение «Сделай узор».
Воспитатель предлагает нарисовать: выкладывание узора на квадрате геометрические фигуры . У мольберта Настя Салагина
- в правом верхнем углу черный треугольника
- в правом нижнем углу красный овал
- в середине листа прямоугольник какого цвета? (зеленый )
- в левом нижнем углу оранжевый квадрат
- в левом верхнем углу желтый круг.
Лисичка благодарит детей.
8.Воспитатель:
Ребята, урок математики в лесной школе подходит к концу. Мудрая сова хочет похвалить вас за ваши знания, умения и смекалку, она надеется, что ученики лесной школы также научатся хорошо считать и выполнять сложные задания и не будут шалить.
9. Давайте мы попрощаемся с учениками лесной школы, Мудрой совой и ещё немного поиграем на лужайке.
Вы знаете дни недели? Вот сейчас посмотрим.
В понедельник я купался (плавание,
А во вторник – рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл (бег,
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье (хлопки,
Очень долго отдыхал.
10. Дети, нам пора вернуться обратно, в детский сад. Закройте глаза, посчитайте до трех. А вот мы и в саду!
Итог занятия:
Где мы с вами побывали? Какие задания мы выполнили, чтобы помочь лесным зверям? Что вам больше всего понравилось в лесной школе? Молодцы!
Спасибо нашим гостям .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- путешествие (старшая группа) «Рассказы мудрой совы. Антарктида»
Представлено занятие по ознакомлению с окружающим миром в форме игры...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе "Загадки мудрой совы"
Конспект данной образовательной деятельности формирует у детей умения применять на практике знания из разных образовательных областей, полученные в течение года....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Путешествие в лесную школу"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему:"Путешествие в лесную школу" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизе...
НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема « В гости к мудрой Сове».
НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема « В гости к мудрой Сове»....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие на лесную полянку».
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие на лесную полянку». ...
Конспект занятия по ФЭМП в Старшей группе "Письмо из школы Мудрой Совы"
Конспект занятия по ФЭМП в Старшей группе...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания Мудрой Совы»
Цель: закрепить у детей дошкольного возраста математические представления посредством применения игровых технологий...