Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Математика с мудрой совой в лесной школе"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Развивающее занятие для старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe_otkrytoe_zanyatie.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математика с мудрой совой в лесной  школе».

 

Программное содержание:

Образовательные:

Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10;

Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению;

Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление;

Развивать мелкую и общую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике;

Воспитывать внимательность, старательность и усидчивость.

Демонстрационный материал:

Фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов;

   Картинки с изображением Мудрой совы, медвежонка, зайца, ежа и     лисы;

Звукозапись «Лес»«Цифры от одного до десяти».

Раздаточный материал:

Двух-полосные карточки, треугольники и квадраты на каждого ребёнка; Карточки с тремя окошками, наборы числовых карточек;

Конверты, в которых лежат части геометрических фигур, коробки остальными частями фигур.

Методические приемы:

1. Организационный момент;

2. Игровая ситуация «Приглашение мудрой совы в лесную школу»;

3. Дидактическая игра «Отсчитай-ка»

4. Игра «Найди соседей»;

5. Физкультминутка (с цифрами);

6. Игра «Скажи правильно»;

7. Игра «Составь целое по его части»;

8. Упражнение «Сделай узор»;

9. Физкультминутка «Дни недели»;

10. Итог занятия.

Ход занятия:

1.Воспитатель:

Колокольчик звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются.

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

 Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы с ними поздороваемся и им улыбнемся. Больше на них мы отвлекаться не будим.

Воспитатель: Ребята я сегодня получила письмо от Мудрой совы, которая ведет уроки в Лесной школе. Она очень хочет, чтобы вы побывали у них на уроке математики и приглашает вас в Лесную школу. Ее  воспитанники стали проказничать и не могут ответить на вопросы мудрой совы .

Ребята, вы согласны?

Дети: да

Тогда отправляемся в путь (дети шагают на месте). А теперь закройте глаза и посчитайте до трех (звукозапись «Лес»).

Слышите, как шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились на лесной опушке, где в лесной школе Мудрая сова ведет урок математики. Сова просит посчитать числа – Святослав ! В каком порядке посчитал числа  Святик  (возрастания).   Илья кряжев посчитай обратно (убывания). Что это у нас?- (Числовой ряд) Она просит лесных зверей сосчитать квадраты и круги . А зверята никак не могут справиться с заданием и просят вас помочь. Поможем, ребята?

Дети : да

2. Дидактическая игра «Отсчитай-ка». (присаживаемся за столы, один ребенок у мольберта  Илья кабин )

Мудрая сова просит выполнить задания:

-отсчитайте и выложите на верхнюю полоску карточки 10  квадратов красного цвета .Сколько треугольников отсчитали?

-отсчитайте и выложите на нижнюю полоску карточки на 8 кружочков желтого цвета . Какое число больше? Восемь  или десять? Какое число меньше? На сколько число восемь меньше десяти? Как можно уравнять эти числа?

 Молодцы ребята, помогли зверятам справиться с заданием.

3.Воспитатель:

Мудрая сова спрашивает, знают ли дети, что у каждого числа есть соседи? Например, у числа 2 младший сосед – 1, а старший сосед – 3. Он на 1 больше (воспитатель демонстрирует числовые карточки). А теперь заполните карточки.

Игра «Найди соседей».

(Игра повторяется со сменой карточек).

Карточки на каждого ребенка  до 10 , рисуют кружочки перед цифрой и после . Один  у мольберта . Настя С -6 (5и7), Катя Б -9 (8и 10),Лера 3-(2и4),Настя б -5(4и 6). Оливия -2 !и3)Илья кабин -8 (7и 9). Молодцы

4.Воспитатель: А теперь мудрая сова приглашает на лужайку поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка (с цифрами)

Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на месте мы опять.

5.Воспитатель:

Ребята, смотрите,  медвежонок и зайчишка. Кажется, они спорят и даже поссорились между собой, кто из них ниже, а кто выше. Ребята, а вы сможете ответить на этот вопрос? Давайте встанем в полукруг и поиграем в игру «Скажи правильно»(Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку). Например, что выше: здание детского сада или сирень на нашем участке? Эмилия .Что ниже: рябина или цветы на клумбе? Вероника. Что выше: десятиэтажный дом или пятиэтажный? Катя лебедева Что ниже: одноэтажный дом или трехэтажный?  Паша Что выше: стол или стул? Ратмир  Кто выше: медвежонок или зайчишка? Настя С Кто выше взрослый или ребенок ? Кристина  Что ниже комод или шкаф?  Илья Кряжев Кто выше жираф или пони? Катя Б  Что ниже дом или дерево около дома ? Настя Б Молодцы, помогли зверятам ответить на этот вопрос.

6.Воспитатель:

Ребята отгадайте загадку:

Лесом катится клубок

У него колючий бок

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёжик)

Правильно, ежик тоже учится в лесной школе. И он хочет научится правильно делить целый предмет на части, ведь ему часто приходится делить яблоко на части. Их в семье четверо: он, ежиха и два ежонка. Научим его?

-Дидактическая игра. «Составь целое по его частям». В конверте каждого ребенка находится ( части) геометрической фигуры. Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру по ее части  . После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят. Затем воспитатель уточняет: как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или (или) часть? Еж говорит вам спасибо.

7. Дети, у ученицы лесной школы лисицы большая неприятность:

 у нее  был очень красивый платочек, который ей подарила мама. Но   к сожалению, платочек намок под дождем и весь рисунок испортился.

Лисичка очень расстроена и просит вас помочь сделать ей новый платочек.

Упражнение «Сделай узор».

Воспитатель предлагает нарисовать: выкладывание узора на квадрате геометрические фигуры .  У мольберта  Настя Салагина

- в правом верхнем углу  черный треугольника

- в правом нижнем углу красный  овал

- в середине листа прямоугольник какого цвета? (зеленый )

- в левом нижнем углу  оранжевый квадрат

- в левом верхнем углу желтый круг.

Лисичка благодарит детей.

8.Воспитатель:

Ребята, урок математики в лесной школе подходит к концу. Мудрая сова хочет похвалить вас за ваши знания, умения и смекалку, она надеется, что ученики лесной школы также научатся хорошо считать и выполнять сложные задания и не будут шалить.

9. Давайте мы попрощаемся с учениками лесной школы, Мудрой совой и ещё немного поиграем на лужайке.

Вы знаете дни недели? Вот сейчас посмотрим.

В понедельник я купался (плавание,

А во вторник – рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл (бег,

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье (хлопки,

Очень долго отдыхал.

 10. Дети, нам пора вернуться обратно, в детский сад. Закройте глаза, посчитайте до трех. А вот мы и в саду!

Итог занятия:

Где мы с вами побывали? Какие задания мы выполнили, чтобы помочь лесным зверям? Что вам больше всего понравилось в лесной школе? Молодцы!

 Спасибо нашим гостям .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- путешествие (старшая группа) «Рассказы мудрой совы. Антарктида»

Представлено занятие по ознакомлению с окружающим миром в форме игры...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе "Загадки мудрой совы"

Конспект данной образовательной деятельности формирует у детей умения  применять на практике знания из разных образовательных областей,  полученные  в течение года....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Путешествие в лесную школу"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему:"Путешествие в лесную школу" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизе...

НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема « В гости к мудрой Сове».

НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная  группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема « В гости к мудрой Сове»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие на лесную полянку».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие на лесную полянку». ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания Мудрой Совы»

Цель: закрепить у детей дошкольного возраста математические представления посредством применения игровых технологий...