"На помощь Машеньке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Интегрированное занятие во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «На помощь Машеньке».
Цель: формирование математических представлений у детей
Задачи: закрепить понятия: один, много, ни одного, длинный, короткий, высокий , низкий; цвета(красный, синий, зеленый, желтый), форму (круг, квадрат, треугольник), величину (большой, маленький, средний);
Формировать внимание, мышление, воображение, память, развивать слуховое восприятие, мелкую моторику; воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, воспитывать аккуратность.
Материал: конверт с письмом , воздушный шарик, геометрические фигуры, дорожки из разноцветных геометрических фигур, бусы для Маши, корзина с грибами, атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы), музыка (звуки леса, звук ветра).
Ход занятия:
- Орг.момент:
-Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг друг другу улыбнемся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, и подарим это тепло друг другу. (опустить руки, подуть на ладони).
(воспитатель обращает внимание на привязанный шарик с письмом).
-Ребята, посмотрите, что это? (Шарик с письмом)
-А какого цвета шарик? (зеленого)
-Интересно, от кого письмо, что в нем написано?. Давайте я прочитаю.
«Здравствуйте, мои дорогие дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим.В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам написать письмо.Знаю , что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне пожалуйста.»
- Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
-А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живет? (Маша и медведь).
-Тогда мы тоже сейчас отправимся в лес.
Давайте произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Звучит фонограмма леса.
-Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
-Скажите, что растет в лесу? (деревья, кусты, ягоды, грибы).
- А кто живет в лесу? (медведи, волки, белки, лисы, ежи,зайцы).
-А какие бывают деревья по высоте? (высокие и низкие).
Звучит фонограмма ветра.
-Ой, слышите, что это за шум? Наверное ветер поднимается. Ребята, а во время ветра что деревья делают? Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физминутка:
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
-Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (воспитатель открывает конверт, а там геометр.фигуры.)
-Посмотрите, а в конверте геометрические фигуры. Какая это геометрическая фигура? (круг). А какая это геометрическая фигура? (квадрат). Какая это геометрическая фигура? (треугольник).
- А еще нам Машенька пишет: «Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти.»
(Ребята находят дорожки).
-Ребята , сколько здесь дорожек? (три). Из каких фигур состоит первая дорожка? ( из квадратов). Какого они цвета? (желтого). Вторая дорожка из каких фигур состоит? (из треугольников). Какого они цвета? (синего).
Из каких фигур состоит третья дорожка? ( из кругов). Какого они цвета? (красного).
-Ребята, значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине. А по какой дорожке мы должны пойти, чтобы найти Машеньку?(по короткой дорожке).
- А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?(показ, ответ детей).)
-Молодцы, ребята, значит мы пойдем по этой дорожке. Ой, ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки. Что еще вы видите вокруг, кроме цветов. (грибы).
-Сколько грибов на полянке? (много)
-Ребята, возьмите каждый по одному грибочку. Сколько грибов у вас в руках. ( по одному). Сколько грибов на полянке осталось? (ни одного).
-А где же наша Машенька?
Выходит Машенька.
Маша: Здравствуйте , ребята. Вы такие добрые, спасибо что пришли мне на помощь.
Воспитатель: машенька, а почему ты такая грустная.
Маша: У меня рассыпались бусы, вы не поможете мне их собрать.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше собрать новые бусы? Вы согласны ей помочь?
- А теперь я вам расскажу, как собрать бусы. Сначало надо взять большое колечко, надеть на шнурок, а затем маленькое колечко и также надеть, затем снова большое, а за ним маленькое и т.д.
Воспитатель: Машенька. Посмотри, правильно ли ребята собрали бусы?
Маша: Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем.
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем».
-Ребята, мне уже пора домой возвращаться к бабушке с дедушкой. Не подскажете как мне добраться домой.
Воспитатель: Машенька, вспомни, по какой дороге ты шла в лес, по длинной или короткой?
Маша: по короткой, а возвращалась по длинной.
Воспитатель: А мы ребята, по какой шли? (по короткой).Вот ты Машенька и заблудилась, тебе надо было идти обратно по короткой дороге.
Маша: Спасибо, ребята, что помогли мне и за это я хочу вас угостить фруктами. Фрукты очень полезны, в них очень много витаминов. Ешьте на здоровье!.
Воспитатель: Детки, и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли?
- Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "На помощь Машеньке"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе« На помощь Машеньке»Цель: развитие речи детей.Задачи:Образовательные: Формиров...
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке"
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке", где в игровой форме дети закрепляют понятия геометрических фигур, знания величины и формы предметов....

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи: ü Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».ü Продолжать закреплять знани...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе "На помощь Машеньке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений: «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» для детей младшего дошкольного возраста.Цель – ...

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе « На помощь Машеньке»
По содержанию непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как все части НОД объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через та...

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе « На помощь Машеньке»
По содержанию непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как все части НОД объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через та...

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
На летне-оздоровительный период стояли следующие цели и задачи:Цель:Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития ...