Конспект образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе « На помощь Машеньке»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Танага Ирина Анатольевна

 

По содержанию непосредственно образовательная  деятельность является интегрированной, так как все части НОД объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:   «физическая культура», «социализация», «коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе

« На помощь Машеньке»

По содержанию непосредственно образовательная  деятельность является интегрированной, так как все части НОД объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:   «физическая культура», «социализация», «коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка».

·         социализация (игра « Что, куда положить?»);

·        художественное творчество (нарисовать лучики солнышку);

·        музыка (звучание тихой, спокойной музыки);

·        чтение художественной литературы (чтение стихотворения, беседа);

·         коммуникация ( диалог воспитатель-ребенок);

·        физическая культура (физминутка);

·         познание (рассказ воспитателя, просмотр презентации).

Цель: развитие  речи детей, формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе; подводить детей к изображению знакомых предметов (лучиков); создать положительную эмоциональную атмосферу.

Задачи:

Воспитательные:

·        Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела. («Социализация»)

·        Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе. («Социализация»)

·        Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. («Социализация»)

·        Воспитывать бережное отношение к природе. («Социализация»)

Образовательные:

·        Учить детей отвечать на поставленные  вопросы. («Познание»)

·         Закреплять умения путем рисования создавать знакомые предметы  (лучики). («Художественное творчество»)

·         Закреплять умение самостоятельно прищеплять прищепки (то есть иголки к ежику). («Познание»)

·        Совершенствовать умение группировать предметы по признаку. («Познание»)

Развивающие:

·        Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности. («Познание»)

·        Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей. («Познание»)

·         Продолжать развивать связную речь. («Коммуникация»)

Развивающая среда,  демонстрационный материал и оборудование:

·        Компьютер, экран, проектор.

·        Мультимедийная презентация.

·        Мягкие игрушки: белочка, лисичка, зайчики.

·        Картонные ёжики и прищепки вместо иголок.

·        Грибочки, шишки (по количеству детей)

·        Две корзинки.

·        Д/и «Куда, что положить?»

·         Письмо.

·        Кукла Маша.

·        Солнышко.

·        Домик

·         Гуашь, кисточки.

·        Лесная полянка- ёлочки, деревья.

·        Корзина с яблоками.

·        Звучит тихая, спокойная музыка.

Предварительная работа с детьми: беседа о животных, которые живут в лесу.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность        

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная        

Путешествие на поезде

Физминутка

Игровая        

Игровые задания

Помощь героям

Продуктивная деятельность (рисование)

Познавательно - исследовательская        

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная        

Вопросы

Беседа

Обсуждение

Выводы

Ход непосредственно образовательной деятельности:  (стук в дверь, в гости приходит лисичка и приносит письмо)

Воспитатель:  Посмотрите, кто к нам пришел! Вы знаете кто это? (ответы детей)

Воспитатель:  Да, это лисичка. Посмотрите ребятки, лисичка  принесла нам письмо.  (читают)

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Я пошла в лес за грибами и ягодами и заблудилась. А дома меня ждут бабушка и дедушка.

Воспитатель: Ребята поможем Маше?

Дети: Да.

Воспитатель: А лисичка нам поможет, она в лесу все знает. (слайд№1)

 А лес этот сказочный. Хотите попасть в сказочный лес?

Дети: Да.

(Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде, лисичку берут с собой) . (слайд№2)

Поезд привез всех в лес. . (слайд№3)

Подходим к домику, где живет солнышко.

Вот и солнышко проснулось, и ребятам улыбнулось.

Ребята, а чего не хватает у солнышка? (у него нет лучиков)

(воспитатель предлагает детям нарисовать лучики)

Ребята подходят к столу (берут солнышко из окна, на столе приготовлены кисточки, гуашь), дети рисуют солнышку лучики.

Вот какое замечательное солнышко получилось у нас.  Посмотрите, как оно протянуло нам свои лучики. . (слайд№4) . (слайд№5)

Воспитатель вместе с детьми подходят к дереву, где сидит белка.

И спрашивают не видала ли она Машеньку? . (слайд№6)

 Белочка просыпала шишки и грибочки.  Ребята, давайте поможем белочке собрать в разные  корзинки грибы и шишки.  (слайд№7)

 Что нарисовано на этой картинке? (грибочек) значит, в это корзину мы соберем грибы.

А что нарисовано на этой картинке? (шишка) значит, в это корзину мы соберем шишки.

(Вместе с детьми проверяют выполнение задания)

Молодцы, ребята, помогли Белочке. (Дети прощаются с белочкой и идут дальше).  (слайд№6)

Подходят к елочкам, там сидят ёжи. . (слайд№8,№9)

Кто это? (ответы детей) Посмотрите, чего не хватает у ежей? (Колючек-иголочек)

Ежи растеряли свои колючки.

(Воспитатель предлагает помочь ежам найти колючки, дети находят колючки, прикрепляют прищепки, лисичка тоже помогает)

Молодцы, помогли ёжикам найти колючки. (Прощаются с ёжиками)

Детки, вы не устали? Готовы идти дальше? (ответы детей)

Тогда в путь.  Физминутка:  (слайд№10)

                         Зашагали ножки: топ-топ-топ,(шагают на месте)

                         Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

                         Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

                         Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

                         Побежали ножки по ровненькой дорожке ,(бегут на месте)

                         Убегают, убегают

                         Только пяточки сверкают.  (слайд№11)

Дети попадают на полянку, где живут зайчата.  (слайд№12)

Ребята, посмотрите, сколько здесь зайчат? (много)

А зайчики просят нас им помочь разложить яблоки и цветы. (д/и «Куда, что положить?» (зайчата благодарят детей)

Зайчата, а вы не поможете нам найти Машеньку? . (слайд№13)

Зайчата отводят ребят на полянку, где Маша собирает грибы и ягоды. . (слайд№14)  (дети говорят зайчатам спасибо, берут с собой Машеньку и отправляются обратно).

Ребята Солнышко, белочка, ежики и зайчата угощают нас яблочками  (стоит корзина с яблоками) . (слайд№15).

Скажем всем спасибо и  до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группеТема  "Транспорт"Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных мат...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "На помощь Машеньке"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе« На помощь Машеньке»Цель: развитие  речи детей.Задачи:Образовательные:        Формиров...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе "На помощь Колобку"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе "На помощь Колобку". Построен на основе содержания русской народной сказки "Колобок"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе "На помощь Машеньке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений: «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» для детей младшего дошкольного возраста.Цель – ...

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе « На помощь Машеньке»

По содержанию непосредственно образовательная  деятельность является интегрированной, так как все части НОД объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через та...

Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе: «На помощь Машеньке».

Формирование в игровой форме элементарных математических представлений. Продолжать учить различать понятия один, много, длинный, короткий, высокий, низкий. Продолжать закреплять цвета (красный, синий,...