Открытое занятие "Цветик-семицветик" по направлению "Математическое развитие"
план-конспект занятия по математике

Открытое занятие "Цветик-семицветик"по направлению "Математическое развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие "Цветик-семицветик"

по направлению "Математическое развитие"

Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.

Программное содержание:

  • упражнять в счете в пределах 15, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;
  • закреплять названия дней недели;
  • познакомить с числом и цифрой 7;
  • учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;
  • развивать   творческие способности;
  • воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.

Словарь: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.

Демонстрационный материал: цветок, наборное полотно, набор цифр от 1 до 10, карточка с цифрой 7, игра «Живая неделя», д/и «Числовой домик».

Раздаточный материал: наборы карточек с цифрами , геометрические фигуры

Методические приемы:

  • сюрпризный момент
  • использование наглядного материала
  • д\и «Найди цифру»
  • работа со счетными палочками
  • д\и «Живая неделя»
  • физминутка
  • работа с геометрическими фигурами
  • Пальчиковая гимнастика
  • д\и «Числовой домик»
  • продуктивная деятельность.

.

Организационный момент

 

Мы гостей сегодня ждали

И немного переживали.

Мы умеем хорошо

И считать, и отвечать

А теперь вперед, за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Математическая разминка:

- порядковый счет от 1 до 15;

- обратный счет от 15 до 1; ( с мячиком)

-А теперь уберем мячик в сторону. Я буду задавать вопросы, а отвечает тот кого я назову

назовите число, следующее за числом 4, 8;

- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;

- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;

- назовите соседей числа 5, 9.

А сейчас я вас приглашаю за столы

Ребята сегодня мне  передали  письмо в нашу группу  давайте мы свами прочитаем .

Показать детям цветок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется этот цветок?

Дети: Цветок называется цветик – семицветик.

Воспитатель: А  почему волшебный цветок назвали цветик - семицветик?

Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, а вы знаете, где ещё встречается такое сочетание цветов?

Дети: В радуге тоже 7 цветов.

Воспитатель:  Ребята, кто подскажет стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге?

Дети: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.

Воспитатель: Давайте его повторим и запомним.

Воспитатель: Лепестки  у нашего семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить. Готовы выполнять задания. Итак, отрываем первый лепесток.

Воспитатель срывает по очереди  лепестки и читает задания.

Задание №1

      На доске числовой ряд без цифры 7.

Воспитатель: Посмотрите  ряд чисел. Все ли здесь в порядке? (Дети читают).

Дети: Не хватает числа 7.

Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? (Поставить цифру 7). Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.

Воспитатель:  Посмотрите, как выглядит цифра 7.  (Повесить карточку с цифрой 7). На что она похожа цифра 7? (Ответы детей).

 Воспитатель:  Давайте выложим ее из счетных палочек. (Работа со счетными палочками).

Задание №2

Воспитатель: В   каких сказках и пословицах встречается число 7?

Дети: Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Лук от семи недуг».

Задание №3

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

                      (Дни недели)

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? Давайте поиграем в игру «Живая неделя». Мы с вами знаем, что каждому дню недели соответствует определенное число. Я вам показываю карточку счислами , а вы мне называете, какой это день недели.

Задание№ 4 Отрываем лепесток

Физминутка

Воспитатель:- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

 Тихо все на место  сели.

(А наши  глазки устали давайте дадим им отдохнуть)

Глазки крепко закрываем

Дружно до 7 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Молодцы

Сели ровно ,стул подвинули к столу ,спина ровная!

Задание №5 Отрываем  5 лепесток

Воспитатель: Ребята нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа

  Ребята, сейчас мы с вами узнаем из каких еще двух меньших чисел можно составить число 7

- Обратите внимание на дом.

- Скажите, как он называется? (многоэтажный).

- Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.

- Назовите № дома. (№7) Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 7.

- Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (3)

- На каждом этаже сколько квартир? (Две).

- Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу вверх.

- Вика, засели цифры в квартиры на первый этаж.

(1 и 6,5и2,4и3, а вместе 7).

 Воспитатель: Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 7.

7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3. 3и4. 2и5.1и 6.

Задание №6 отрываем лепесток

Пальчиковая гимнастика Котята

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят.

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Воспитатель: Ребята, в следующем задании нужно быть очень внимательными! Давайте вспомним где правая рука ,а где левая.

 Перед Вами в тарелках лежат геометрические фигуры. И лежит листок, положите листок перед собой горизонтально и слушайте внимательно задание.

                                                     

.

-

Задание№ 7отрываем лепесток

Воспитатель: А на нашем семицветике остался последний лепесток с заданием. Нам с вами нужно  сделать свой волшебный цветок. Посмотрите, а на столе у вас лежать в тарелках геометрические фигуры круг и овал (7). А как вы думаете, зачем нам круг? (сделать у цветка серединку). А овал для лепесточков , давайте  сейчас соберем  свой цветок (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, какие красивые цветики-семицветики у вас получились, можете закрыть глаза и  загадать желание и оно обязательно исполнится.

Подведение итога.

Воспитатель: Вам понравились задания цветика – семицветика? Молодцы, вы со всем справились.

.

  • Какое задание понравилось больше всего?
  • Что было трудным?
  • Какое число было главным сегодня?

Обобщить ответы детей. Раздать фишки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»

КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное  и речевое развитие.Тема : «Зима»...

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» (подготовительная группа)

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина "Золотой луг"Цель: Познакомить детей с писателем...

Открытое занятие по теме самообразования:"Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста как основы познавательно-речевого развития"

В дошкольном возрасте дети продолжают развивать мелкую моторику с помощью специальных игр и занятий (рисование, лепка, мозаика, аппликации и прочие). Меняются и игрушки ребенка. Теперь вместо погремуш...

День открытых дверей. Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.

День открытых дверей.Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Учить составлять пре...