Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Посчитаем пчелок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Иосафова Ирина Александровна

Занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_poschitaem_pchyolok.docx52.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

«Посчитаем пчелок»

Конспект разработан на основе методической литературы авторов Позиной И.А., Помораевой В.А., воспитателем Иосафовой И.А.

   Программное содержание

   • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

   • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Развивать внимание, логическое мышление.

   • Воспитывать умение не перебивать сверстников.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Картонные модели монет разного достоинства (рубли).

   Раздаточный материал. Карточки с цифрами, счетные палочки, картонные монеты разного достоинства (рубли), тетради в клетку с образцами узора, карандаши.

   В группу пришло письмо от бабы Капы:  Ребята! В нашем лесу возникла непростая ситуация: Лунтик и Пчеленок никак не могут отгадать загадки. Просим помощи!

   I часть. Игровая ситуация «Решаем задачи бабушки Капы». Воспитатель читает детям стихотворение бабушки Капы:


Вот восемь пчелят
На полянку летят.
За ними вдогонку
Двое летят.
Так сколько ж всего
Трудяжек- пчелят

Солнечным утром

На полянку летят?

   Дети определяют структуру задачи (условие и вопрос) и с помощью воспитателя повторяют задачу целиком и обозначают цифрами числовые данные.

   Воспитатель еще раз читает задачу и предлагает ответить на ее вопрос. Дети объясняют решение задачи. Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает: «Для того чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к восьми прибавить два. Получится десять».

   Вызванный ребенок формулирует ответ на вопрос задачи.

   Воспитатель предлагает детям решить еще одну задачу бабушки Капы: «У меня было десять рублей. На базаре я купила бублик для Лунтика за два рубля. Сколько денег у меня должно остаться после покупки?»

   Дети определяют структуру задачи, повторяют ее целиком и по указанию воспитателя выкладывают монеты достоинством 10 и 2 рубля. Отсчитывают 10 счетных палочек, две из них отодвигают вправо и отвечают на вопрос задачи.

   Воспитатель формулирует решение задачи: «Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо от десяти отнять два. Получится восемь. Восемь рублей осталось после покупки бублика».

   Затем дети у себя на столах (один ребенок на доске) выкладывают «монеты», которые в сумме составляют 8 рублей, и обсуждают полученные варианты.

   2 часть. Физкультминутка

   Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.


Пчелка утречком проснулась

Потянулась 123, улыбнулась 123

Раз- росой умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела

На четыре- полетела

И на стул тихонько села.

   Игра повторяется 2–3 раза.

   3 часть. Игровое упражнение «Узор для бабушки».

   У детей на листочке, а у воспитателя на доске образец узора:

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2018/09/17/femp_pomoraeva_pozina.docx_image51.jpg

   Рис. 28

   Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и показывает последовательность рисования узора: «Из левого верхнего угла в правый верхний угол проводим прямую линию и ставим точку. От нее проводим линию в правый нижний угол, останавливаемся и проводим линию в левый нижний угол, а затем в левый верхний угол. Потом от верхнего угла отступаем вправо одну клетку и рисуем такой же квадрат».

   Дети дорисовывают узор. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает работу солнышком.

   III часть. Работа на листочках. Дети дорисовывают флажок и рыбку.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/20/s_5a3aa7280accd/s778853_0_14.png

   4 часть. Рефлексия. Отправка посылки Бабе Капе, с решением задач и повторёнными узорами.

Что мы с вами делали на занятии? Что нового вы узнали? Вам понравилось наше занятие? Если занятие понравилось, предлагаю вам взять солнышко, если не понравилось- тучку.

Самоанализ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Посчитаем пчёлок». 

МАДОУ «Детский сад № 10» воспитатель 

                                                  Иосафова Ирина Александровна

Конспект ООД разработан в соответствии с задачами образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 10», комплексно-тематическим планированием и требованиями СанПин. 

ООД состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовалась физкультминутка, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.

В ходе занятия ребята продолжали учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжили знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом; совершенствовались в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; продолжили развивать внимание, логическое мышление; продолжили воспитывать а себе умение не перебивать сверстников.

Данные методы и приемы направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, практических умений и навыков.

Все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую.

1 часть: Сюрпризный момент- письмо от бабы Капы с описанием проблемной ситуации – настраивание детей на получение соответствующей информации.

2 часть: Решение арифметических задач

3 часть: Игра малой подвижности (физминутка).

3 часть: Ориентирование на листе бумаги в клетку. Повторение узоров в тетради.

7 часть: Подведение итога занятия.

       Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость детей. С этой целью были проведены: физминутка «Пчелка». Проблемная ситуация вызывала интерес у детей. Закреплены решение арифметических задач, и размен монет различного достоинства. Также были использованы разнообразные наглядные материалы. Дети были заинтересованными, внимательными, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в решении задач, повторении узоров. Ответы в течение занятия были развёрнутыми и точными.

Длительность занятия 30 минут, что соответствует нормам СанПина.

Считаю, что выбранная мной форма организации ООД детей была достаточно эффективной и динамичной.

Поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены.

Самоанализ сделан на основе личного опыта и наблюдения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».

Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ " БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

На этом занятии дети закрепляют  умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); навыки ориентирования  на листе бумаги; знания детей о геометрических фигурах;  учатся  восп...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми  6 -7 лет в подготовительной к школе группе, в рамках изучения темы по составлению числа из двух меньших чисел и раскладыв...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «В магазин игрушек вместе с Буратино».

Конспект к занятию №1 - декабрь по Помораевой и Позиной, переработанный  к теме недели  "Игрушка. Народная культура и традиции".Цель: формирование элементарных математических предс...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«В гости к бабушке Лукерье»...