Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Посчитаем пчелок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
«Посчитаем пчелок»
Конспект разработан на основе методической литературы авторов Позиной И.А., Помораевой В.А., воспитателем Иосафовой И.А.
Программное содержание
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание, логическое мышление.
• Воспитывать умение не перебивать сверстников.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картонные модели монет разного достоинства (рубли).
Раздаточный материал. Карточки с цифрами, счетные палочки, картонные монеты разного достоинства (рубли), тетради в клетку с образцами узора, карандаши.
В группу пришло письмо от бабы Капы: Ребята! В нашем лесу возникла непростая ситуация: Лунтик и Пчеленок никак не могут отгадать загадки. Просим помощи!
I часть. Игровая ситуация «Решаем задачи бабушки Капы». Воспитатель читает детям стихотворение бабушки Капы:
Вот восемь пчелят
На полянку летят.
За ними вдогонку
Двое летят.
Так сколько ж всего
Трудяжек- пчелят
Солнечным утром
На полянку летят?
Дети определяют структуру задачи (условие и вопрос) и с помощью воспитателя повторяют задачу целиком и обозначают цифрами числовые данные.
Воспитатель еще раз читает задачу и предлагает ответить на ее вопрос. Дети объясняют решение задачи. Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает: «Для того чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к восьми прибавить два. Получится десять».
Вызванный ребенок формулирует ответ на вопрос задачи.
Воспитатель предлагает детям решить еще одну задачу бабушки Капы: «У меня было десять рублей. На базаре я купила бублик для Лунтика за два рубля. Сколько денег у меня должно остаться после покупки?»
Дети определяют структуру задачи, повторяют ее целиком и по указанию воспитателя выкладывают монеты достоинством 10 и 2 рубля. Отсчитывают 10 счетных палочек, две из них отодвигают вправо и отвечают на вопрос задачи.
Воспитатель формулирует решение задачи: «Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо от десяти отнять два. Получится восемь. Восемь рублей осталось после покупки бублика».
Затем дети у себя на столах (один ребенок на доске) выкладывают «монеты», которые в сумме составляют 8 рублей, и обсуждают полученные варианты.
2 часть. Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
Пчелка утречком проснулась
Потянулась 123, улыбнулась 123
Раз- росой умылась,
Два- изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела
На четыре- полетела
И на стул тихонько села.
Игра повторяется 2–3 раза.
3 часть. Игровое упражнение «Узор для бабушки».
У детей на листочке, а у воспитателя на доске образец узора:
Рис. 28
Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и показывает последовательность рисования узора: «Из левого верхнего угла в правый верхний угол проводим прямую линию и ставим точку. От нее проводим линию в правый нижний угол, останавливаемся и проводим линию в левый нижний угол, а затем в левый верхний угол. Потом от верхнего угла отступаем вправо одну клетку и рисуем такой же квадрат».
Дети дорисовывают узор. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает работу солнышком.
III часть. Работа на листочках. Дети дорисовывают флажок и рыбку.
4 часть. Рефлексия. Отправка посылки Бабе Капе, с решением задач и повторёнными узорами.
Что мы с вами делали на занятии? Что нового вы узнали? Вам понравилось наше занятие? Если занятие понравилось, предлагаю вам взять солнышко, если не понравилось- тучку.
Самоанализ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Посчитаем пчёлок».
МАДОУ «Детский сад № 10» воспитатель
Иосафова Ирина Александровна
Конспект ООД разработан в соответствии с задачами образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 10», комплексно-тематическим планированием и требованиями СанПин.
ООД состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовалась физкультминутка, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.
В ходе занятия ребята продолжали учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжили знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом; совершенствовались в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; продолжили развивать внимание, логическое мышление; продолжили воспитывать а себе умение не перебивать сверстников.
Данные методы и приемы направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, практических умений и навыков.
Все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую.
1 часть: Сюрпризный момент- письмо от бабы Капы с описанием проблемной ситуации – настраивание детей на получение соответствующей информации.
2 часть: Решение арифметических задач
3 часть: Игра малой подвижности (физминутка).
3 часть: Ориентирование на листе бумаги в клетку. Повторение узоров в тетради.
7 часть: Подведение итога занятия.
Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость детей. С этой целью были проведены: физминутка «Пчелка». Проблемная ситуация вызывала интерес у детей. Закреплены решение арифметических задач, и размен монет различного достоинства. Также были использованы разнообразные наглядные материалы. Дети были заинтересованными, внимательными, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в решении задач, повторении узоров. Ответы в течение занятия были развёрнутыми и точными.
Длительность занятия 30 минут, что соответствует нормам СанПина.
Считаю, что выбранная мной форма организации ООД детей была достаточно эффективной и динамичной.
Поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены.
Самоанализ сделан на основе личного опыта и наблюдения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».
Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».
Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ " БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
На этом занятии дети закрепляют умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); навыки ориентирования на листе бумаги; знания детей о геометрических фигурах; учатся восп...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми 6 -7 лет в подготовительной к школе группе, в рамках изучения темы по составлению числа из двух меньших чисел и раскладыв...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «В магазин игрушек вместе с Буратино».
Конспект к занятию №1 - декабрь по Помораевой и Позиной, переработанный к теме недели "Игрушка. Народная культура и традиции".Цель: формирование элементарных математических предс...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«В гости к бабушке Лукерье»...