Открытое занятие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Голомоз Лилияна Антоновна

ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolushka.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

                                          Тема: «Золушка»

                 Возрастная  группа: подготовительная  группа, дети  6-7 лет.

Форма НОД:   интегрированное, занятие – сказка,  деятельностный подход,

Форма организации: групповая      

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы

Средства: наглядные демонстрационные: карточки с цифрами, с фрагментами ящика с золой на обратной стороне.

Раздаточные: тарелки с белой и темной фасолью, блоки Дьенеша, геометрические фигуры из картона,   карандаши.

 

Задачи:

Образовательные

Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10.

Сравнивать числа, расставляя знаки «больше», «меньше», «равно».

 Упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур.

 Работать над предложением как средство развития мыслительных процессов.

Развивающие

Развитие слухового внимания и зрительной памяти.

Развитие мелкой моторики и координации движения.

Развивать  умение  классифицировать предметы.

Воспитательные

Воспитание навыков коллективной работы и взаимопомощи.

 Прививать любовь к сказкам, к математике.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.

                                 

               

                                   

                           Ход образовательной деятельности.

I. Мотивация к деятельности

Воспитатель: Какие бывают сказки? (ответы детей).

Воспитатель: А какие сказки вы любите слушать? ( на слайдах иллюстрации с разными  сказками).

 Ребята, сегодня мы совершим с вами путешествие в сказку, а в какую сказку, и кто ее герой придется отгадать вам самим. Посмотрите на экран. Кто по картинкам догадался, о какой сказке идет речь.

 На слайде  метла, тыква, туфельки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сказка «Золушка».

II. Основной этап занятия

Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку.

Вопросы:

  • Кто опишет Золушку, какая она была?
  • А кто помог попасть Золушке на бал?

Воспитатель. Сегодня я буду Феей, а вы мои помощники. (Воспитатель надевает плащ и берет волшебную палочку). Чтобы помочь Золушке попасть на бал и стать принцессой вы должны выполнить задания. 

Воспитатель: Почему сестры, и все в доме прозвали ее Золушкой? На доске карточки с цифрами, вы должны выложить цифры по порядку от 1 до 10, а потом, перевернув их, узнаете ответ на данный вопрос.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Правильно, она любила сидеть на ящике с золой, поэтому ее и прозвали Золушкой.

Воспитатель: Мачеха, уезжая на бал со своими дочерьми, что наказала Золушке? (наказала Золушке перебрать зерна.) Поможем Золушке справиться с этим заданием?

Воспитатель: На ваших столах лежат тарелочки с белой и темной фасолью. Ваша задача отделить фасоль и сосчитать их количество.

Работа в парах.

У кого фасолин больше, на сколько?

У кого фасолин меньше, на сколько?

У кого фасолин по равну?

Воспитатель: Молодцы! Справились с непростым заданием.

Воспитатель: В огороде у мачехи Золушка вырастила большой урожай овощей и фруктов. Золушке нужно помочь отгадать загадки   и определить фрукт это или овощ.

 Загадка 1

Длинная, но не лента.

Рыжая, но не лиса.

Полезная, но не витамины. (Морковь) Это овощ.

Загадка 2

В золотой обложке, а не конфета.

Яркий, а не фонарь.

Из Африки, а не жираф. (Апельсин) Это фрукт.

 Загадка 3

Овальный, но не груша.

Много семечек, но не подсолнух.

Красный, желтый, зеленый, но не светофор. (Перец) Это овощ.

Загадка 4.

С хвостом, но не мышка.

Красная, но не сумка.

На голове хохолок, но не птичка.(редиска) Это овощ.

 

Загадка 5

Много листьев, но не дерево.

Круглая, но не шар.

Белая, но не мел. (Капуста) Это овощ.

Загадка 6

Желтый, но не лимон.

Изогнутый, но не коромысло.

Сладкий, но не конфета. (Банан) Это фрукт.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

Воспитатель: Фея подарила Золушке платье.

Игровое упражнение  «Соедини цифры по порядку»

Воспитатель: Наша Золушка оказалась на балу во дворце за три часа до полуночи. В полночь ей надо было вернуться домой, потому что именно в это время должны были исчезнуть все подарки доброй феи. Как иначе можно назвать полночь?

Воспитатель: Золушка веселилась на балу и отдыхала от работы, которой нагружала ее мачеха. Давайте и мы немного отдохнем.

РАЗМИНКА.

Воспитатель берет в руки волшебную палочку.

На балу у короля

Собрались его друзья

Тихо парами мы встали,

Во дворце на бал попали.

Воспитатель выполняет круговые движения палочкой, приглашая детей на середину групповой комнаты. Звучит аудиозапись польки. Воспитатель выступает в качестве танцмейстера. Дети на счет выполняют танцевальные движения.

 

Золушке так понравилось на балу, что она и не заметила, как пролетело время, опомнилась она тогда, когда  услышала бой часов. Она помчалась вниз по лестнице, и хрустальная туфелька соскочила с её ноги. Вы сможете вернуть туфельку, если соберёте её из геометрических фигур.

 1.Какие геометрические фигуры перед вами?

2.Сколько у вас треугольников?

3.Сколько у вас квадратов?

4.Какое количество квадратов и треугольников вместе?

 (дети без образца складывают изображение туфельки из треугольников и квадратов. Кто первым справился с заданием, выходит к доске и объясняет свои действия.)

Воспитатель: На бал приехали гости из разных государств. Для каждого гостя была приготовлена своя комната. Давайте мы с вами расселим гостей по комнатам. (Используются блоки Дьенеша ).

Воспитатель: И это задание вы выполнили. Благодаря вам Золушка стала принцессой.

Закончилось математическое путешествие по сказке Ш. Перро « Золушка». Без вашей помощи Золушке было бы нелегко справиться со всеми заданиями. Сказке нашей конец, а кто Золушке помогал – молодец!

IY.Подведения итогов занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами помогли Золушке попасть на бал и стать принцессой.

Какие для нее задания вы выполняли?

 Что вам понравилось делать?

Воспитатель: За вашу помощь Золушка приготовила для вас угощение - сладкие вкусные печения. (Угощение из коробочки).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...