Открытое занятие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Золушка»
Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6-7 лет.
Форма НОД: интегрированное, занятие – сказка, деятельностный подход,
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы
Средства: наглядные демонстрационные: карточки с цифрами, с фрагментами ящика с золой на обратной стороне.
Раздаточные: тарелки с белой и темной фасолью, блоки Дьенеша, геометрические фигуры из картона, карандаши.
Задачи:
Образовательные
Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10.
Сравнивать числа, расставляя знаки «больше», «меньше», «равно».
Упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур.
Работать над предложением как средство развития мыслительных процессов.
Развивающие
Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
Развитие мелкой моторики и координации движения.
Развивать умение классифицировать предметы.
Воспитательные
Воспитание навыков коллективной работы и взаимопомощи.
Прививать любовь к сказкам, к математике.
Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.
Ход образовательной деятельности.
I. Мотивация к деятельности
Воспитатель: Какие бывают сказки? (ответы детей).
Воспитатель: А какие сказки вы любите слушать? ( на слайдах иллюстрации с разными сказками).
Ребята, сегодня мы совершим с вами путешествие в сказку, а в какую сказку, и кто ее герой придется отгадать вам самим. Посмотрите на экран. Кто по картинкам догадался, о какой сказке идет речь.
На слайде метла, тыква, туфельки.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сказка «Золушка».
II. Основной этап занятия
Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку.
Вопросы:
- Кто опишет Золушку, какая она была?
- А кто помог попасть Золушке на бал?
Воспитатель. Сегодня я буду Феей, а вы мои помощники. (Воспитатель надевает плащ и берет волшебную палочку). Чтобы помочь Золушке попасть на бал и стать принцессой вы должны выполнить задания.
Воспитатель: Почему сестры, и все в доме прозвали ее Золушкой? На доске карточки с цифрами, вы должны выложить цифры по порядку от 1 до 10, а потом, перевернув их, узнаете ответ на данный вопрос.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Правильно, она любила сидеть на ящике с золой, поэтому ее и прозвали Золушкой.
Воспитатель: Мачеха, уезжая на бал со своими дочерьми, что наказала Золушке? (наказала Золушке перебрать зерна.) Поможем Золушке справиться с этим заданием?
Воспитатель: На ваших столах лежат тарелочки с белой и темной фасолью. Ваша задача отделить фасоль и сосчитать их количество.
Работа в парах.
У кого фасолин больше, на сколько?
У кого фасолин меньше, на сколько?
У кого фасолин по равну?
Воспитатель: Молодцы! Справились с непростым заданием.
Воспитатель: В огороде у мачехи Золушка вырастила большой урожай овощей и фруктов. Золушке нужно помочь отгадать загадки и определить фрукт это или овощ.
Загадка 1
Длинная, но не лента.
Рыжая, но не лиса.
Полезная, но не витамины. (Морковь) Это овощ.
Загадка 2
В золотой обложке, а не конфета.
Яркий, а не фонарь.
Из Африки, а не жираф. (Апельсин) Это фрукт.
Загадка 3
Овальный, но не груша.
Много семечек, но не подсолнух.
Красный, желтый, зеленый, но не светофор. (Перец) Это овощ.
Загадка 4.
С хвостом, но не мышка.
Красная, но не сумка.
На голове хохолок, но не птичка.(редиска) Это овощ.
Загадка 5
Много листьев, но не дерево.
Круглая, но не шар.
Белая, но не мел. (Капуста) Это овощ.
Загадка 6
Желтый, но не лимон.
Изогнутый, но не коромысло.
Сладкий, но не конфета. (Банан) Это фрукт.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.
Воспитатель: Фея подарила Золушке платье.
Игровое упражнение «Соедини цифры по порядку»
Воспитатель: Наша Золушка оказалась на балу во дворце за три часа до полуночи. В полночь ей надо было вернуться домой, потому что именно в это время должны были исчезнуть все подарки доброй феи. Как иначе можно назвать полночь?
Воспитатель: Золушка веселилась на балу и отдыхала от работы, которой нагружала ее мачеха. Давайте и мы немного отдохнем.
РАЗМИНКА.
Воспитатель берет в руки волшебную палочку.
На балу у короля
Собрались его друзья
Тихо парами мы встали,
Во дворце на бал попали.
Воспитатель выполняет круговые движения палочкой, приглашая детей на середину групповой комнаты. Звучит аудиозапись польки. Воспитатель выступает в качестве танцмейстера. Дети на счет выполняют танцевальные движения.
Золушке так понравилось на балу, что она и не заметила, как пролетело время, опомнилась она тогда, когда услышала бой часов. Она помчалась вниз по лестнице, и хрустальная туфелька соскочила с её ноги. Вы сможете вернуть туфельку, если соберёте её из геометрических фигур.
1.Какие геометрические фигуры перед вами?
2.Сколько у вас треугольников?
3.Сколько у вас квадратов?
4.Какое количество квадратов и треугольников вместе?
(дети без образца складывают изображение туфельки из треугольников и квадратов. Кто первым справился с заданием, выходит к доске и объясняет свои действия.)
Воспитатель: На бал приехали гости из разных государств. Для каждого гостя была приготовлена своя комната. Давайте мы с вами расселим гостей по комнатам. (Используются блоки Дьенеша ).
Воспитатель: И это задание вы выполнили. Благодаря вам Золушка стала принцессой.
Закончилось математическое путешествие по сказке Ш. Перро « Золушка». Без вашей помощи Золушке было бы нелегко справиться со всеми заданиями. Сказке нашей конец, а кто Золушке помогал – молодец!
IY.Подведения итогов занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами помогли Золушке попасть на бал и стать принцессой.
Какие для нее задания вы выполняли?
Что вам понравилось делать?
Воспитатель: За вашу помощь Золушка приготовила для вас угощение - сладкие вкусные печения. (Угощение из коробочки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...