Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебная страна математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепление математических знаний и умений детей посредствам игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП (старшая группа)
Тема: «Волшебная страна математики»
Воспитатель: Максюта Оксана Анатольевна
2022 -2023 уч. год
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: Закрепление математических знаний и умений.
Задачи: Учить решению задач на увеличение и уменьшение числа; - упражняться в прямом и обратном счете; - развивать речь, мышление, внимание детей; - развивать вычислительные навыки; - упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Развивающие: - развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, любознательность и воображение; - формировать представление об отношениях чисел в числовом ряду, называть предыдущие и последующие по отношению к названному числу (числа и «соседи»); - воспитывать умение работать в коллективе, оказывать поддержку и помощь своему товарищу.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся с гостями. Ребята, а давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Математику. Чтобы попасть в волшебную страну Математику, нам с вами нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: 1,2,3,4,5 начинаем мы играть! Глазки закрываем, в волшебную страну Математику Мы попадаем!
А в волшебной стране есть воздушный шарик с письмами. Но сначала разминка:
РАЗМИНКА
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы.
Дети: Декабрь, Январь, Февраль.
Воспитатель: Сколько дней в неделе? Перечислите их.
Дети:7
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: 5
Воспитатель: А сколько будет на двух ручках?
Дети: 10
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Дети: Три
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один
Воспитатель: Сколько хвостов у трех котов?
Дети: 3
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Дети: 4
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма.
(Положить перед детьми конверты.)
Воспитатель: Сколько писем?
Дети : 5
Воспитатель :Правильно – 5.
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
Дети: красного
Давайте откроем его.
Воспитатель: Что вы здесь видите?
Дети: Прямоугольник
(На прямоугольнике грустный смайл)
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: грустное, невеселое
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети: с кругом, квадратом, овалом, треугольником.
Воспитатель: Давайте тогда найдем с вами его друзей в предметах, которые нас окружают.
Я называю предмет, а вы перед собой выкладываете ту фигуру, на который этот предмет похож.
Дверь, тарелка, крыша дома, яйцо,. Как мы это все назовем одним словом?
Дети: геометрические фигуры.
Задание 2. « Ориентировка на листе бумаги»
Ребята, давайте поиграем с геометрическими фигурами.
Предлагаю, чтоб прямоугольник жил в центре листа, овал под прямоугольником, круг над прямоугольником, треугольник справа от прямоугольника, квадрат слева от прямоугольника. Ребята, у нас картина какая-то грустная. В правый верхний угол листа положим солнышко, в левый верхний угол облачко, в левый нижний угол цветок положим. Как мы с вами назовем этот дом?
Дети: Дом дружбы, дом радости, дом геометрических фигур.
Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»?
Дети: Да.
Ребята, давайте с вами заглянем в следующий конверт. Предлагаю открыть желтый (с цифрами).
Задание 3.
А сколько тут цифр?10
А чисел? Много.
А давайте с вами поиграем с цифрами. Мы сейчас с вами проведем игру “По порядку становись”
У нас на столе лежат цифры, как только заиграет музыка вы подходите, берете цифру и строитесь по порядку от 1 до 10. Молодцы. А теперь попробуем сделать это наоборот. Игра «Наоборот»
Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1
Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал, (изображаем рисование)
А среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем) Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал.
Задание 4. Предлагаю открыть конверт белый
Ой, а в конверте задачи.
Ребята, а вы поможете мне их решить?
Задачи:
1. Если 1 печенье разделить пополам, сколько деток я смогу угостить?. Воспитатель: Как называются эти части?
Дети: Половинки.
2. Сколько деток я смогу угостить, если я разделю 2 яблока пополам?
3. В аквариуме жили 3 рыбки, к ним пустили еще три. Сколько рыбок стало в аквариуме?
4. На полках стояли 5 кукол и 3 неваляшки. Сколько всего игрушек стояло на полке?
Молодцы, ребята. У нас остались еще конверты, кто скажет сколько их осталось?
Задание 5. Открываем синий конверт.
Игра «Назови дни недели»
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, кто из детей словил, тот и отвечает на вопрос - Какой сегодня день недели? – Какой день недели будет завтра? – Какой день недели был вчера? – Сколько дней в недели? – Сколько рабочих дней в недели? – Сколько выходных дней в недели? – Назовите все дни недели по порядку.
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями в волшебной стране Математики, и нам пора возвращаться обратно. Закрываем глазки и повторяем за мной: 1,2,3,4,5 Мы закончили играть Глазки закрываем, Волшебную страну покидаем!
- Вот и закончилось наше путешествие. – Где мы с вами сегодня побывали? – Что вам понравилось больше всего в волшебной стране Математики? - Что нового сегодня вы узнали? Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
результаты освоения программы по ФЭМП...
Открытое занятие "Путешествие в страну математики"
Открытое занятие по математике для подготовительной группы...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....
Итоговое открытое занятие. «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД для детей старшей группы по математическим знаниям....
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну математики" Средняя группа
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну математики"...
Открытое занятие "Путешествие в страну Математики"
открытое занятие...