Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебная страна математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Закрепление математических знаний и умений детей посредствам игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП (старшая группа)

Тема: «Волшебная страна математики»

Воспитатель: Максюта Оксана Анатольевна

2022 -2023 уч. год

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: Закрепление математических знаний и умений.

Задачи: Учить решению задач на увеличение и уменьшение числа; - упражняться в прямом и обратном счете; - развивать речь, мышление, внимание детей; - развивать вычислительные навыки; - упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Развивающие: - развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, любознательность и воображение; - формировать представление об отношениях чисел в числовом ряду, называть предыдущие и последующие по отношению к названному числу (числа и «соседи»); - воспитывать умение работать в коллективе, оказывать поддержку и помощь своему товарищу.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся с гостями. Ребята, а давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Математику. Чтобы попасть в волшебную страну Математику, нам с вами нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: 1,2,3,4,5 начинаем мы играть! Глазки закрываем, в волшебную страну Математику Мы попадаем!

А в волшебной стране есть воздушный шарик с письмами. Но сначала разминка:

РАЗМИНКА

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы.

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Перечислите их.

Дети:7

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: 5

Воспитатель: А сколько будет на двух ручках?

Дети: 10

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: Три

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько хвостов у трех котов?

Дети: 3

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Дети: 4

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма.

(Положить перед детьми конверты.)

Воспитатель: Сколько писем?

Дети : 5

Воспитатель :Правильно – 5.

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

Дети: красного

Давайте откроем его.

Воспитатель: Что вы здесь видите?

Дети: Прямоугольник

(На прямоугольнике грустный смайл)

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратом, овалом, треугольником.

Воспитатель: Давайте тогда найдем с вами его друзей в предметах, которые нас окружают.

Я называю предмет, а вы перед собой выкладываете ту фигуру, на который этот предмет похож.

Дверь, тарелка, крыша дома, яйцо,. Как мы это все назовем одним словом?

Дети: геометрические фигуры.

Задание 2. « Ориентировка на листе бумаги»

Ребята, давайте поиграем с геометрическими фигурами.

Предлагаю, чтоб прямоугольник жил в центре листа, овал под прямоугольником, круг над прямоугольником, треугольник справа от прямоугольника, квадрат слева от прямоугольника. Ребята, у нас картина какая-то грустная. В правый верхний угол листа положим солнышко, в левый верхний угол облачко, в левый нижний угол цветок положим. Как мы с вами назовем этот дом?

Дети: Дом дружбы, дом радости, дом геометрических фигур.

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»?

Дети: Да.

Ребята, давайте с вами заглянем в следующий конверт. Предлагаю открыть желтый (с цифрами).

Задание 3.

А сколько тут цифр?10

А чисел? Много.

А давайте с вами поиграем с цифрами. Мы сейчас с вами проведем игру “По порядку становись”

У нас на столе лежат цифры, как только заиграет музыка вы подходите, берете цифру и строитесь по порядку от 1 до 10. Молодцы. А теперь попробуем сделать это наоборот. Игра «Наоборот»

Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1

Физминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

А среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем) Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал.

Задание 4. Предлагаю открыть конверт белый

Ой, а в конверте задачи.

Ребята, а вы поможете мне их решить?

Задачи:

1. Если 1 печенье разделить пополам, сколько деток я смогу угостить?. Воспитатель: Как называются эти части?

Дети: Половинки.

2. Сколько деток я смогу угостить, если я разделю 2 яблока пополам?

3. В аквариуме жили 3 рыбки, к ним пустили еще три. Сколько рыбок стало в аквариуме?

4. На полках стояли 5 кукол и 3 неваляшки. Сколько всего игрушек стояло на полке?

Молодцы, ребята. У нас остались еще конверты, кто скажет сколько их осталось?

Задание 5. Открываем синий конверт.

Игра «Назови дни недели»

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, кто из детей словил, тот и отвечает на вопрос - Какой сегодня день недели? – Какой день недели будет завтра? – Какой день недели был вчера? – Сколько дней в недели? – Сколько рабочих дней в недели? – Сколько выходных дней в недели? – Назовите все дни недели по порядку.

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями в волшебной стране Математики, и нам пора возвращаться обратно. Закрываем глазки и повторяем за мной: 1,2,3,4,5 Мы закончили играть Глазки закрываем, Волшебную страну покидаем!

- Вот и закончилось наше путешествие. – Где мы с вами сегодня побывали? – Что вам понравилось больше всего в волшебной стране Математики? - Что нового сегодня вы узнали? Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Путешествие в страну математики"

Открытое занятие по математике для подготовительной группы...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"

Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....

Итоговое открытое занятие. «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД для детей старшей группы по математическим знаниям....

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну математики" Средняя группа

Конспект открытого занятия  " Путешествие в страну математики"...