Конспект открытого занятия"Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе"Путешествие в страну математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия в средней группе"Путешествие в страну математики" | 19.62 КБ |
otkrytoe_zanyatie.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математике»
Подготовила:
Воспитатель:Ротт С.В.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет).
- закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету
-закрепить и уточнить знания детей о частях суток
-закрепить счет от 1до 5
— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение.
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Демонстрационный материал : Ковер-самолет,яблоня с яблоками,круги с цифрами,мешочек волшебный,три обруча (желтый,красный,синий),2 флажка(синий,зеленый),пазлы,плакаты с временем суток,коробочка с письмом,яблоко
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости - Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Восп:А теперь поздороваемся друг с другом
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и мой друг,
дружно за руки возмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Вы не представляете нам сегодня утром пришла посылка. Кто нам прислал ее? (варианты детей) Давайте откроем ее и узнаем. (открываем коробку, достаем письмо, читаем)
Дорогие ребята! В нашем математическом королевстве случилась беда,злой волшебник заколдовал всех жителей королевства(мишку,зайку,лисичку,мышку ) Я за вами наблюдала,как вы хорошо занимались и играли.И только вы можете снять колдовские чары выполнив все задания
Восп: Ну что ребята,поможем королеве?Да
Это королевство находится далеко и пешком нам с вами не добраться.На чем мы сможем с вами отправиться?Ответы:на машине,автобусе,самолете и т.д
Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие на необычнм транспорте ковре-самолете
Восп:Посмотрите ребята,какой у меня ковер-самолет
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют формы фигур, размер и цвет).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
1,2,3 ковер волшебный лети.
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир мы попадём,
И всех жителей вернем!
Восп: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво!
Восп:А вот и яблоня стоит,давайте у нее спросим?Да
Восп и дети: Яблоня,яблоня покажи нам пж дорогу к заданиям чтобы мы их выполнили и освободили сказочных жителей
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 4 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: их поровну.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите здесь ещё одно яблоко красное спряталось за листочек? Сколько теперь стало красных яблок?
Дети: их пять. (пересчитываем)
Воспитатель: Как получилось пять?
Дети: было четыре яблока, и ещё добавили одно.
Воспитатель: Каких яблок теперь меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Аудиозапись)
Яблонька благодарит детей и дает яблочко.
«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Дидактическая игра «Вошебный мешочек».(с геометрическими фигурами)
Восп:Яблочко нас привело к первому заданию
Ребята вынимают фигуры и называют их(какая фигура:квадрат,треугольник и т.д),кладем в обруч соответствующиму по цвету(выполняем задание)
Восп.Вы справились с первым заданием и освободили Мишку.Молодцы!
Восп:А теперь яблочко нас приведет ко второму заданию
Дид.игра: «Собери фигуры»
Дети разбиваются на 2 команды (мальчиков и девочек)
На с 2-х столах лежат пазлы(нужно собрать из частей геометрическую фигуру)
Восп:Молодцы,вы справились и со вторым заданием и освободили зайку
Восп:Ребята,а теперь маленько отдохнем
Физкультминутка. «Ножки-ладушки»
Восп:У меня есть 2 флажка,синий и зеленый.Если я вам буду показывать синий флажок (дети хлопают в ладоши),если зеленый флажок (дети топают ногами)
Восп:Хорошо что вы были все внимательны
Восп:Ребята,яблоня нас ведет к следующиму заданию
Игра «Назови части суток»
Восп:В стране математике время тоже не стоит на месте,части суток сменяют друг друга(плакаты с временами суток на доске)
Восп: Ребята назовите части суток (утро,день,вечер,ночь)
Сколько частей в сутках(четыре)
Восп:Молодцы!Мы освободили еще одного жителя,лисичку
Восп:И к последнему заданию нас привело яблочко
Логическое задание «Лабиринт»
Вы молодцы!Освободили последнего сказочного жителя,мышку
Восп:За то что освободили всех жителей математической страны,они вас угощают сладостями
Воспитатель:Ребята, вы рады, что мы спасли всех жителей? Какое задание вам понравилось? Что было для вас самым трудным? А что было интересным (ответы детей).
Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться. (садимся на ковёр самолёт)
Наш ковёр летит и мчится,
И трудностей мы не боимся,
В сказочном мы мире побывали,
И всех жителей вернули!
1,2,3 ковер волшебный нас верни!
Вот мы и снова в группе. Все задания мы выполнили и освободили сказочных жителей. И знания свои показали. Вы у меня все молодцы! Отдыхайте
+❤ В Мои закладки
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математике»
Подготовила:
Воспитатель:Ротт С.В.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет).
- закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету
-закрепить и уточнить знания детей о частях суток
-закрепить счет от 1до 5
— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение.
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Демонстрационный материал : Ковер-самолет,яблоня с яблоками,круги с цифрами,мешочек волшебный,три обруча (желтый,красный,синий),2 флажка(синий,зеленый),пазлы,плакаты с временем суток,коробочка с письмом,яблоко
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости - Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Восп:А теперь поздороваемся друг с другом
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и мой друг,
дружно за руки возмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Вы не представляете нам сегодня утром пришла посылка. Кто нам прислал ее? (варианты детей) Давайте откроем ее и узнаем. (открываем коробку, достаем письмо, читаем)
Дорогие ребята! В нашем математическом королевстве случилась беда,злой волшебник заколдовал всех жителей королевства(мишку,зайку,лисичку,мышку ) Я за вами наблюдала,как вы хорошо занимались и играли.И только вы можете снять колдовские чары выполнив все задания
Восп: Ну что ребята,поможем королеве?Да
Это королевство находится далеко и пешком нам с вами не добраться.На чем мы сможем с вами отправиться?Ответы:на машине,автобусе,самолете и т.д
Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие на необычнм транспорте ковре-самолете
Восп:Посмотрите ребята,какой у меня ковер-самолет
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют формы фигур, размер и цвет).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
1,2,3 ковер волшебный лети.
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир мы попадём,
И всех жителей вернем!
Восп: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво!
Восп:А вот и яблоня стоит,давайте у нее спросим?Да
Восп и дети: Яблоня,яблоня покажи нам пж дорогу к заданиям чтобы мы их выполнили и освободили сказочных жителей
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 4 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: их поровну.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите здесь ещё одно яблоко красное спряталось за листочек? Сколько теперь стало красных яблок?
Дети: их пять. (пересчитываем)
Воспитатель: Как получилось пять?
Дети: было четыре яблока, и ещё добавили одно.
Воспитатель: Каких яблок теперь меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Аудиозапись)
Яблонька благодарит детей и дает яблочко.
«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Дидактическая игра «Вошебный мешочек».(с геометрическими фигурами)
Восп:Яблочко нас привело к первому заданию
Ребята вынимают фигуры и называют их(какая фигура:квадрат,треугольник и т.д),кладем в обруч соответствующиму по цвету(выполняем задание)
Восп.Вы справились с первым заданием и освободили Мишку.Молодцы!
Восп:А теперь яблочко нас приведет ко второму заданию
Дид.игра: «Собери фигуры»
Дети разбиваются на 2 команды (мальчиков и девочек)
На с 2-х столах лежат пазлы(нужно собрать из частей геометрическую фигуру)
Восп:Молодцы,вы справились и со вторым заданием и освободили зайку
Восп:Ребята,а теперь маленько отдохнем
Физкультминутка. «Ножки-ладушки»
Восп:У меня есть 2 флажка,синий и зеленый.Если я вам буду показывать синий флажок (дети хлопают в ладоши),если зеленый флажок (дети топают ногами)
Восп:Хорошо что вы были все внимательны
Восп:Ребята,яблоня нас ведет к следующиму заданию
Игра «Назови части суток»
Восп:В стране математике время тоже не стоит на месте,части суток сменяют друг друга(плакаты с временами суток на доске)
Восп: Ребята назовите части суток (утро,день,вечер,ночь)
Сколько частей в сутках(четыре)
Восп:Молодцы!Мы освободили еще одного жителя,лисичку
Восп:И к последнему заданию нас привело яблочко
Логическое задание «Лабиринт»
Вы молодцы!Освободили последнего сказочного жителя,мышку
Восп:За то что освободили всех жителей математической страны,они вас угощают сладостями
Воспитатель:Ребята, вы рады, что мы спасли всех жителей? Какое задание вам понравилось? Что было для вас самым трудным? А что было интересным (ответы детей).
Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться. (садимся на ковёр самолёт)
Наш ковёр летит и мчится,
И трудностей мы не боимся,
В сказочном мы мире побывали,
И всех жителей вернули!
1,2,3 ковер волшебный нас верни!
Вот мы и снова в группе. Все задания мы выполнили и освободили сказочных жителей. И знания свои показали. Вы у меня все молодцы! Отдыхайте
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
результаты освоения программы по ФЭМП...
Открытое занятие "Путешествие в страну математики"
Открытое занятие по математике для подготовительной группы...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....
Итоговое открытое занятие. «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД для детей старшей группы по математическим знаниям....
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну математики" Средняя группа
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну математики"...
Открытое занятие "Путешествие в страну Математики"
открытое занятие...
Открытое занятие «Путешествие в Страну Математики», старшая группа
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников...