Открытое занятие "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Открытое занятие по математике для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путешествие в страну математики | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
Подготовительная группа
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация.
Цель:
- углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;
Задачи:
- совершенствовать навыки прямого счета в пределах 10 и обратного в пределах 10;
- формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, наглядно цифра 7)
- закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить ориентироваться на ограниченной территории (учебная доска); последовательно располагать предметы в указанном направлении;
- закрепить умение ориентироваться на бумаге;
Материал:
карточки с цифрами от одного до 10; знаки < > =; письмо; посылка; ларец с ключами; геометрические фигуры; блоки Дьеныша; обручи красный, синий, зеленый раздаточный материал лабиринт и числовой дом.
Ход занятия
Дети на ковре стоят рядом с воспитателем.
Воспитатель:- Дети, сегодня в детский сад пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон с письмом и посылкой
Вос-ль: Вам пришла посылка и письмо.
Достаю из нее сундук и читаю письмо.
Приглашаем всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
В страну Математику!
•Если клад достать хотите
Ключик нужный подберите
И сундук вы отворите!
Сундучек не простой-
В нем замочек потайной!
За каждое задание вы получите ключик от замка. Среди собранных вами ключей найдется тот,который откроет наш ларец. И мы достанем клад!
1 Математическая разминка.
- Ребята, давайте вспомним порядковый счет от 1 до 10
- А теперь выложим цифры от 10 до 1
- карточки с цифрами до 7 назвать > < , соседи, на 1 больше, на 1 меньше.
Вос-ль: Молодцы ребята, все правильно. Вы заработали первый ключик из посылки. Один ключик у нас уже есть. Слушаем следующее задание.
2 Задачи
1 В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, желтое. Сколько всего яблок на березе?
- Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего? (3)
- Оглянуться не успели,
Яблоки в саду созрели,
Три румяных наливных,
Три с кислинкой - сколько их? (6)
- На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух,
Вы ответьте мне, ребята,
Сколько стало петухов? (3)
- Десять спелых груш
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (8)
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
7 У Даши есть кот Пушок, петушок Золотой гребешок, гусь Красные лапки. Сколько у Даши животных? (1)
8 Под оврагом сидели звери: медведь, 2 карася, 2 волка, 3 стрижа. Сколько зверей? (3)
9 В снег упал Сережка, а за ним Алешка, а за ним Маринка, а за ней Иринка, а потом Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
Вос-ль: Молодцы, правильно ответили , заработали второй ключик.
3 Ориентировка в пространстве.
Расставь правильно геометрические фигуры:
Вос-ль: я называю имя, вы подходите, берете нужную фигуру и ставите её на своё место.
- Круг в центр;
- Поставьте треугольник в верхний левый угол;
- Квадрат в нижний правый угол;
- Трапецию в нижний левый угол;
- Многоугольник в верхний правый угол;
- Половину круга между треугольником и трапецией;
- Одну четвёртую между квадратом и многоугольником;
- Овал между трапецией квадратом;
- Ромб между треугольником и многоугольником.
Вос-ль Хорошо и с этим заданием вы справились. Сколько ключей у нас уже есть с вами? (3)
Вос-ль:А теперь внимание-следующее задание.
Проходите за столы и садитесь ровно вы.
4 Вспомни состав числа 7, засели домик.
Один ребенок работает у доски, остальные на своих местах карандашиком вписывают цифры.
1 и 6, 6 и 1, 2 и 5, 5 и 2, 3 и 4, 4 и 3 Устно 1+1+1+1+1+1+1 будет 7
Вос-ль: Хорошо ребята с этим заданием вы тоже справились. Сколько теперь у нас ключей? (4)
5 Физкультминутка «Быстро встаньте…»
Дети слушают задания берут блоки Дьеныша и кладут в нужный обруч.
Быстро встаньте, улыбнитесь, выше руки поднимите, а теперь их опустите треугольники возьмите в красный обруч положите.
Встали, сели не красные и не синие фигуры возьмите в синий обруч положите. Упражнение такое вверх вниз потянулись только круглые предметы возьмите и в зеленый обруч положите.
Девочки толстые формы возьмите, а мальчики желтые и на одной ножке поскакать не в зеленый не в красный обруч положите. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.
Вос-ль: Молодцы!
- Сколько ключиков мы уже с вами собрали? (5)
- Какие фигуры лежат в красном обруче?
- Какие в зеленом обруче лежат фигуры?
6 Лабиринт
Внимание-следующее задание
У каждого из вас на столе лежит лабиринт – надо найти где же спрятался последний ключ.
Дети находят путь к домику
Вос-ль: Все ключи мы с вами собрали, теперь сможем открыть этот замок.
Дети подбирают нужный ключ и открывают сундук.
Воспитатель помогает достать клад и угощает детей.
Вос-ль:
-Каждый просто молодец,
Путешествию конец.
С математикой дружите,
знания свои копите.
Пусть вам помогут старания ,
память ,логика и внимание!
Вос-ль: Ребята на этом наше путешествие в страну математики подходит к концу. Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...