Конспект открытого занятия "Путешествие в страну «Математика» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ваганова Татьяна Николаевна

Дети вместе с воспитателем отправляются в страну "Математика", встречая на пути различные "конверты" - задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematika_srednyaya_gruppa.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по математике

 средняя группа

«Путешествие в страну «Математика»

Воспитатель: Ваганова Т. Н.

Вид детской деятельности:  игровая.  коммуникативная  ,  познавательно-исследовательская.

Цели и задачи:

  1. Закрепить счет  в пределах 5,знание цифр от 1 до 5,умение различать и называть геометрические фигуры.
  2. Расширять запас слов противоположным значением (антонимы);
  3. Учить составлению геометрических фигур из счетных палочек;
  4. Развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.      

Демонстрационный материал и оборудование:

Совушка-сова, карточки с цифрами,  коврики с геометрическими фигурами,4 обруча, геометрические фигуры (бумажные для обручей),мяч, геометрические фигуры для каждого ребенка, конверты с заданиями, счетные палочки, медали для поощрения детей.

Раздаточный материал; счетные палочки, карточки с  цифрами  от 1 до 5, фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник (бумажные)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А вы любите путешествовать?

Дети: Дети высказывают свои предложения.(ответы детей)

Воспитатель: А  я вам предлагаю сегодня отправиться в сказочное путешествие в страну  Математики, и я предлагаю отправиться в нее с помощью волшебства.

Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях»

Посмотрите, кто это нас встречает?

Воспитатель: Совушка-Сова умная голова! Повелитель страны Математики!

В стране математики очень интересно и  увлекательно,  в ней много разных фигур, чисел, цифр, с  помощью которых можно выполнять задания. Совушка   разложила  задания по конвертам и нам  нужно выполнить эти  задания! Попробуем?

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько конвертов?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, с какого конверта начнем?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Задание №1 и первый конверт!  Игра «Я начну, а ты продолжи»

Я называю слово и бросаю мяч и называю слово, а  кто поймает, продолжает фразу.  Длинный, короткий; большой маленький; высокий, низкий, широкий узкий; вверху, внизу; толстый ,тонкий; пол потолок; легкий, тяжелый; мало ,много; твердый, мягкий; холодный ,горячий.

Воспитатель: Хорошо ребята! С первым заданием вы справились! Отправляемся дальше.

Воспитатель: У нас конверт №2  и второе задание. Посмотрите, у совы есть коврики с геометрическими фигурами. Мы поиграем в игру  «Найди лишнюю фигуру». Надо очень внимательно посмотреть, какие фигуры расположены на коврике, каких одинаковых  фигур много, а  какая из них лишняя? Дети выбирают лишнюю фигуру  методом рассуждения и выбора.

Воспитатель: Каких одинаковых фигур на оранжевом коврике много?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какая лишняя?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сколько кругов?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, треугольников много, круг один, он лишний.

(задание выполнятся с двумя другими коврикам)

Совушка  Сова: И с этим заданием вы прекрасно справились ребята, вы большие молодцы!  (слова совы говорит  воспитатель)

Воспитатель: А теперь сова превращает вас в геометрические фигуры!

Выполняем задание №3

Поиграем с вами в игру « Найди свой домик» В четырех обручах лежат по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник ) Под бубен вы будете двигаться, когда бубен перестанет звучать,  вы должны занять домики с теми фигурами,которые у вас в руках.

Воспитатель:  Какая у тебя Семен фигура? Как она называется? В нужный домик ты поселился? Почему? 

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  Понравилась вам игра?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть! И встать всем в круг. Я хочу вам рассказать стихотворение про игрушки, вы слушайте и повторяйте движение, которое я буду показывать! Начинаем!

Физкультурная минутка:

На большом ковре подряд куклы Танины стоят. (Дети стоят в кругу, движения выполняют за воспитателем)

Два медведя (показывают медведя)

Буратино и веселый  Чиполино (руками показывают длинный нос,руками возле головы показывают Чиполино)

И котенок, и слоненок (показывают  хвостик котенка, уши слоненка)

Всем им хочется играть (подскоки на месте)

Раз, два три, четыре, пять!

Вместе мы пойдем гулять! (шагают на месте)

Воспитатель: Отдохнули  немного  ребята? (ответы детей) А у нас с вами еще есть конверты. И теперь задание № 4. У вас в руках карточки с цифрами,  я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете показывать карточку с цифрами, то есть цифрой на карточке отвечать на вопрос. Самое главное условие, говорить нельзя, просто нужно  молча поднимать карточку. Игра «Отгадай сколько?»

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько пальцев на левой ноге?

- Сколько носиков у двоих ребят?

- Сколько цветов  на светофоре?

- Сколько у вас ног?

- Сколько у вас рук и ног вмест

Воспитатель: И с этим заданием вы справились очень хорошо, внимательно слушали и молча поднимали карточки, выполнили условие задания.  Давайте похлопаем  себе!!!!

Воспитатель: А для следующего Задания №5  нужно сесть за столы. Поиграем в игру «Выложи фигуру». Перед вами на столах лежат счетные палочки, отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и  выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы)   А чем они отличаются? (У треугольника три угла и три стороны, а у четырехугольника 4 угла и 4 стороны)

Все справились с заданием?

Воспитатель: Вот и еще одно задание позади! Вы прекрасно с ним справились! Умницы! Понравилось вам наше путешествие по стране Математики? (ответы детей)

Какие задания мы свами сегодня выполняли? Чему научились?  Что нового узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, за то, что вы правильно выполняли задания, были внимательными и послушными на занятии, за ваше трудолюбие Совушка-Сова приготовила вам медали и я помогу их вручить! (вручаются медали) Ну а теперь нам пора возвращаться из сказочной страны в детский сад.

Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся!» Наше путешествие подошло к концу. Всем гостям  спасибо за внимание!  А вам ребята за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе

Государственное  Бюджетное  – образовательное учреждениеДетский сад  1495         Конспект открытого  интегрированного занятия по матем...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Конспект открытого  интегрированного занятия по математике в средней группе

Конспект открытого  интегрированного занятия по математике в средней группе Программное содержание:1. Выявить у детей  полученные знания, представления, умения, которые  они  ...

Конспект ООД по математике "Приключение в стране МАТЕМАТИКИ" для средней группы

Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Образовательные: закрепить счет в пределах 5(прямой, обратный), знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (кр...

Конспект открытого занятия – развлечения по математике в средней группе.

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста....

Конспект открытого ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» в средней группе

Конспект открытого ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» в средней группе...