Конспект открытого занятия "Путешествие в страну «Математика» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Дети вместе с воспитателем отправляются в страну "Математика", встречая на пути различные "конверты" - задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematika_srednyaya_gruppa.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по математике
средняя группа
«Путешествие в страну «Математика»
Воспитатель: Ваганова Т. Н.
Вид детской деятельности: игровая. коммуникативная , познавательно-исследовательская.
Цели и задачи:
- Закрепить счет в пределах 5,знание цифр от 1 до 5,умение различать и называть геометрические фигуры.
- Расширять запас слов противоположным значением (антонимы);
- Учить составлению геометрических фигур из счетных палочек;
- Развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Демонстрационный материал и оборудование:
Совушка-сова, карточки с цифрами, коврики с геометрическими фигурами,4 обруча, геометрические фигуры (бумажные для обручей),мяч, геометрические фигуры для каждого ребенка, конверты с заданиями, счетные палочки, медали для поощрения детей.
Раздаточный материал; счетные палочки, карточки с цифрами от 1 до 5, фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник (бумажные)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А вы любите путешествовать?
Дети: Дети высказывают свои предложения.(ответы детей)
Воспитатель: А я вам предлагаю сегодня отправиться в сказочное путешествие в страну Математики, и я предлагаю отправиться в нее с помощью волшебства.
Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях»
Посмотрите, кто это нас встречает?
Воспитатель: Совушка-Сова умная голова! Повелитель страны Математики!
В стране математики очень интересно и увлекательно, в ней много разных фигур, чисел, цифр, с помощью которых можно выполнять задания. Совушка разложила задания по конвертам и нам нужно выполнить эти задания! Попробуем?
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько конвертов?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, с какого конверта начнем?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Задание №1 и первый конверт! Игра «Я начну, а ты продолжи»
Я называю слово и бросаю мяч и называю слово, а кто поймает, продолжает фразу. Длинный, короткий; большой маленький; высокий, низкий, широкий узкий; вверху, внизу; толстый ,тонкий; пол потолок; легкий, тяжелый; мало ,много; твердый, мягкий; холодный ,горячий.
Воспитатель: Хорошо ребята! С первым заданием вы справились! Отправляемся дальше.
Воспитатель: У нас конверт №2 и второе задание. Посмотрите, у совы есть коврики с геометрическими фигурами. Мы поиграем в игру «Найди лишнюю фигуру». Надо очень внимательно посмотреть, какие фигуры расположены на коврике, каких одинаковых фигур много, а какая из них лишняя? Дети выбирают лишнюю фигуру методом рассуждения и выбора.
Воспитатель: Каких одинаковых фигур на оранжевом коврике много?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какая лишняя?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сколько кругов?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, треугольников много, круг один, он лишний.
(задание выполнятся с двумя другими коврикам)
Совушка – Сова: И с этим заданием вы прекрасно справились ребята, вы большие молодцы! (слова совы говорит воспитатель)
Воспитатель: А теперь сова превращает вас в геометрические фигуры!
Выполняем задание №3
Поиграем с вами в игру « Найди свой домик» В четырех обручах лежат по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник ) Под бубен вы будете двигаться, когда бубен перестанет звучать, вы должны занять домики с теми фигурами,которые у вас в руках.
Воспитатель: Какая у тебя Семен фигура? Как она называется? В нужный домик ты поселился? Почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Понравилась вам игра?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть! И встать всем в круг. Я хочу вам рассказать стихотворение про игрушки, вы слушайте и повторяйте движение, которое я буду показывать! Начинаем!
Физкультурная минутка:
На большом ковре подряд куклы Танины стоят. (Дети стоят в кругу, движения выполняют за воспитателем)
Два медведя (показывают медведя)
Буратино и веселый Чиполино (руками показывают длинный нос,руками возле головы показывают Чиполино)
И котенок, и слоненок (показывают хвостик котенка, уши слоненка)
Всем им хочется играть (подскоки на месте)
Раз, два три, четыре, пять!
Вместе мы пойдем гулять! (шагают на месте)
Воспитатель: Отдохнули немного ребята? (ответы детей) А у нас с вами еще есть конверты. И теперь задание № 4. У вас в руках карточки с цифрами, я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете показывать карточку с цифрами, то есть цифрой на карточке отвечать на вопрос. Самое главное условие, говорить нельзя, просто нужно молча поднимать карточку. Игра «Отгадай сколько?»
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько пальцев на левой ноге?
- Сколько носиков у двоих ребят?
- Сколько цветов на светофоре?
- Сколько у вас ног?
- Сколько у вас рук и ног вмест
Воспитатель: И с этим заданием вы справились очень хорошо, внимательно слушали и молча поднимали карточки, выполнили условие задания. Давайте похлопаем себе!!!!
Воспитатель: А для следующего Задания №5 нужно сесть за столы. Поиграем в игру «Выложи фигуру». Перед вами на столах лежат счетные палочки, отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы) А чем они отличаются? (У треугольника три угла и три стороны, а у четырехугольника 4 угла и 4 стороны)
Все справились с заданием?
Воспитатель: Вот и еще одно задание позади! Вы прекрасно с ним справились! Умницы! Понравилось вам наше путешествие по стране Математики? (ответы детей)
Какие задания мы свами сегодня выполняли? Чему научились? Что нового узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, за то, что вы правильно выполняли задания, были внимательными и послушными на занятии, за ваше трудолюбие Совушка-Сова приготовила вам медали и я помогу их вручить! (вручаются медали) Ну а теперь нам пора возвращаться из сказочной страны в детский сад.
Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся!» Наше путешествие подошло к концу. Всем гостям спасибо за внимание! А вам ребята за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе
Государственное Бюджетное – образовательное учреждениеДетский сад 1495 Конспект открытого интегрированного занятия по матем...
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе
Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе Программное содержание:1. Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они ...
Конспект ООД по математике "Приключение в стране МАТЕМАТИКИ" для средней группы
Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Образовательные: закрепить счет в пределах 5(прямой, обратный), знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (кр...
Конспект открытого занятия – развлечения по математике в средней группе.
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста....
Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики», в средней группе.
Открытое занятие по математике...
Конспект открытого ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» в средней группе
Конспект открытого ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» в средней группе...