Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кашапова Айгуль Разифовна

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе

 

«Путешествие в королевство  математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_korolevstvo_matematiki.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в королевство  математики»

Кашапова Айгуль Разифовна

воспитатель,

МАДОУ «Детский сад №93 «Эллюки» НМР РТ

Дата: .

Возрастная группа:  средняя группа 4-5 лет

Тема: Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство  математики»

Вид: организованная совместная образовательная деятельность (интегрированное)

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, творческая, продуктивная

Цель: Создать условия для закрепления математических знаний, умений и навыков детей.

Задачи:

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

- Закреплять умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Закреплять  умение ориентироваться на листе бумаги и в простанстве.

- закреплять умение  сравнивать предметы по количеству, устанавливать равенство и неравенство.

- закреплять понятие (широкий, узкий, длинный, короткий и т.д)

- развивать внимание, логическое мышление, память, речь.

- воспитывать интерес к образовательной деятельности  и самостоятельной деятельности.

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: создание образовательной ситуации, беседа, выполнение заданий, продуктивные вопросы.

Оборудование и материалы: Бабочки разных цветов, геометрические фигуры, картинки с изображением предметов, банковские карточки с изображением кружков, кассовый аппарат , мяч, картинки части суток, карточки обозначающие части суток (желтый, голубой, серый, черный), корзинка, угощение.

Предварительная работа: ориентация на листе бумаги, части суток, геометрические фигуры, отгадывание загадок.

Структура и примерный хронометраж: организационный момент – 3 мин., основная часть – 15 мин., заключительная часть – 2 мин

Последующая работа: дополнить для сюжетно ролевой игры «Магазин - кондитерских изделий» и бумажные деньги совместно с родителями. 

Ход образовательной деятельности:

Этапы

Содержание

Вводная часть (введение в образовательную ситуацию)

Определение целей,   воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

- описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия

Вводная часть.

Звучит музыка (дети входят в зал)

1.        Орг.момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста в круг

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем и занятия начнем.

Основная часть

- постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

- определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных  особенностей воспитанников.

Заключительная часть (рефлексия)

- Подведение итогов занятия;

- описание положительных действий воспитанников

2.Основная часть

Воспитатель: Дети, я совсем вам забыла сказать, нас сегодня приглашают в королевство математики!  Как вы думаете, что это за королевство и кто там живет? (ответы детей)

Воспитатель: Это королевство находиться очень далеко, что пешком туда не дойти, сейчас я загадаю загадку, а вы должны отгадать, на каком транспорте мы туда поедем? (ответы детей)

-Что за чудо-длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.  (автобус)

(Воспитатель предлагает ребятам занять места в автобусе)

Воспитатель: Ребята, пока мы едем, я буду показывать, куда нужно повернуть автобусу (говорю направление, дети показывают рукой).

Воспитатель: Вот мы и приехали! Почему нас никто не встречает? Ребята посмотрите, здесь какое- то письмо! Сейчас его откроем и прочитаем!

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – и там все перепуталось!  Чтобы помочь снять колдовские чары вы должны  выполнить  все задания!

Воспитатель: Согласны помогать?

Дети: Да

Воспитатель: А вот и первое задание.

Нам нужно отгадать загадки, какие части суток мы знаем? Для этого , я раздам вам разноцветные кружочки, если это утро – поднимает голубой цвет, день- желтый, вечер – серый, ночь – черный.                                                 (Ксюша, какой цвет обозначает утро?, Костя, вечер, какую цветом карточку, ты покажешь? и т.д)

- Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая это- ….. (утро)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи

Все ответят  это-….. (вечер)

Солнце в небе высоко

И до ночи далеко.

Коротка деревьев тень

Что за время суток?....(День)

Солнце село, свет погас.

Спать пора ложиться, улетел уж ветер прочь,

А за ним крадется?.....(ночь)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше выполнять следующее!

Воспитатель: А, сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были геометрические фигуры, злой волшебник заколдовал их, и они превратились  в предметы.                                                                                   Предлагаю помочь подобрать картинки с предметами похожими на геометрические фигуры.                                                                                                  (Катя, какая фигура расположена на карточке? Какие предметы ты выбрала похожие на эту фигуру? Даниил, какие предметы ты выбрал, похожие на геометрическую фигуру?)

Игра « Веселая геометрия»

Воспитатель: замечательно справились

Воспитатель: Ребята, вы устали? Предлагаю отдохнуть.

III.Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз рукой она умылась, два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела, на четыре улетела!

Воспитатель: набрались сил? Тогда продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, Злой волшебник наслал ветер на полянку бабочек, и они потеряли свои цветы. Давайте поможем бабочкам, вернуться на место.

Проходите за столы и слушайте внимательно!

Возьмите желтую бабочку и переместите ее в верхней левый угол

А оранжевую бабочку, в правый верхний угол

Красную в левый нижний угол

В середину листа, фиолетовую,

А синею  в правый нижний

А желтую в верхний левый угол.

Воспитатель: Молодцы, двигаемся дальше!

Воспитатель: Королева математики хочет с нами поиграть в ее любимую игру с мячом.

«Игра скажи наоборот»

Длинный – короткий

Большой – маленький

Далеко – близко

Один – много

Легкий – тяжелый

Вверху – внизу

Толстый – Худой

Сладкий - кислый

Молодцы, здорово поиграли!

Воспитатель: Ребята вы устали путешествовать? Предлагаю отправиться в магазин и купить чего-нибудь вкусного и сладкого. У меня с собой есть как раз сказочные деньги, на которые мы сможем приобрести столько конфет, сколько кружочков изображено на карточке.

Все купленные конфеты мы сложим в корзинку и угостим всех ребят  и жителей королевства.                                                                                                          (Ксюша, сколько кружочков  у тебя на карточке? Сколько конфет сможешь купить? и т.д)

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, и помогли  навести порядок в королевстве.

А нам пора возвращаться в детский сад. (дети сели в автобус). Вот мы и приехали!

4.Итог.

- Ребята, где мы сегодня были?

- На  чем путешествовали?

- Как мы помогли жителям королевства?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка"

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект итогового  занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»Подготовила: воспитатель l квалификационной категории. Корнеева Валентина Анатольевна.Програ...

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»

Итоговое игра- занятие, где дети в интересной , увлекательной и игровой форме выполняют задание, чтобы помочь вернуть весну в математической стране....

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка в страну математики"

Цель: Создание условий для обобщения полученных знаний, умений, которые получили дети в течении учебного года.Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики»

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе«Путешествие в королевство  математики»...