Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в королевство математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_korolevstvo_matematiki.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в королевство математики»
Кашапова Айгуль Разифовна воспитатель, МАДОУ «Детский сад №93 «Эллюки» НМР РТ |
Дата: . |
Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет |
Тема: Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики» |
Вид: организованная совместная образовательная деятельность (интегрированное) |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, творческая, продуктивная |
Цель: Создать условия для закрепления математических знаний, умений и навыков детей. |
Задачи: Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. - Закреплять умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в простанстве. - закреплять умение сравнивать предметы по количеству, устанавливать равенство и неравенство. - закреплять понятие (широкий, узкий, длинный, короткий и т.д) - развивать внимание, логическое мышление, память, речь. - воспитывать интерес к образовательной деятельности и самостоятельной деятельности. |
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: создание образовательной ситуации, беседа, выполнение заданий, продуктивные вопросы. |
Оборудование и материалы: Бабочки разных цветов, геометрические фигуры, картинки с изображением предметов, банковские карточки с изображением кружков, кассовый аппарат , мяч, картинки части суток, карточки обозначающие части суток (желтый, голубой, серый, черный), корзинка, угощение. |
Предварительная работа: ориентация на листе бумаги, части суток, геометрические фигуры, отгадывание загадок. |
Структура и примерный хронометраж: организационный момент – 3 мин., основная часть – 15 мин., заключительная часть – 2 мин |
Последующая работа: дополнить для сюжетно ролевой игры «Магазин - кондитерских изделий» и бумажные деньги совместно с родителями. |
Ход образовательной деятельности:
Этапы | Содержание |
Вводная часть (введение в образовательную ситуацию) Определение целей, воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия: - описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия | Вводная часть. Звучит музыка (дети входят в зал) 1. Орг.момент Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Воспитатель: Встаньте, пожалуйста в круг В круг широкий, вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центре круга соберемся И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и занятия начнем. |
Основная часть - постановка целей самостоятельной работы для воспитанников; - определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников. Заключительная часть (рефлексия) - Подведение итогов занятия; - описание положительных действий воспитанников | 2.Основная часть Воспитатель: Дети, я совсем вам забыла сказать, нас сегодня приглашают в королевство математики! Как вы думаете, что это за королевство и кто там живет? (ответы детей) Воспитатель: Это королевство находиться очень далеко, что пешком туда не дойти, сейчас я загадаю загадку, а вы должны отгадать, на каком транспорте мы туда поедем? (ответы детей) -Что за чудо-длинный дом! Пассажиров много в нём. Носит обувь из резины, И питается бензином. (автобус) (Воспитатель предлагает ребятам занять места в автобусе) Воспитатель: Ребята, пока мы едем, я буду показывать, куда нужно повернуть автобусу (говорю направление, дети показывают рукой). Воспитатель: Вот мы и приехали! Почему нас никто не встречает? Ребята посмотрите, здесь какое- то письмо! Сейчас его откроем и прочитаем! «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – и там все перепуталось! Чтобы помочь снять колдовские чары вы должны выполнить все задания! Воспитатель: Согласны помогать? Дети: Да Воспитатель: А вот и первое задание. Нам нужно отгадать загадки, какие части суток мы знаем? Для этого , я раздам вам разноцветные кружочки, если это утро – поднимает голубой цвет, день- желтый, вечер – серый, ночь – черный. (Ксюша, какой цвет обозначает утро?, Костя, вечер, какую цветом карточку, ты покажешь? и т.д) - Вот проснулось в небе солнце, Заглянуло к нам в оконце. Петушок горланит мудро, Возвещая это- ….. (утро) Наигралась детвора. Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой Возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи Все ответят это-….. (вечер) Солнце в небе высоко И до ночи далеко. Коротка деревьев тень Что за время суток?....(День) Солнце село, свет погас. Спать пора ложиться, улетел уж ветер прочь, А за ним крадется?.....(ночь) Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше выполнять следующее! Воспитатель: А, сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были геометрические фигуры, злой волшебник заколдовал их, и они превратились в предметы. Предлагаю помочь подобрать картинки с предметами похожими на геометрические фигуры. (Катя, какая фигура расположена на карточке? Какие предметы ты выбрала похожие на эту фигуру? Даниил, какие предметы ты выбрал, похожие на геометрическую фигуру?) Игра « Веселая геометрия» Воспитатель: замечательно справились Воспитатель: Ребята, вы устали? Предлагаю отдохнуть. III.Физкультминутка Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз рукой она умылась, два изящно покружилась, Три нагнулась и присела, на четыре улетела! Воспитатель: набрались сил? Тогда продолжаем наше путешествие. Воспитатель: Ребята, Злой волшебник наслал ветер на полянку бабочек, и они потеряли свои цветы. Давайте поможем бабочкам, вернуться на место. Проходите за столы и слушайте внимательно! Возьмите желтую бабочку и переместите ее в верхней левый угол А оранжевую бабочку, в правый верхний угол Красную в левый нижний угол В середину листа, фиолетовую, А синею в правый нижний А желтую в верхний левый угол. Воспитатель: Молодцы, двигаемся дальше! Воспитатель: Королева математики хочет с нами поиграть в ее любимую игру с мячом. «Игра скажи наоборот» Длинный – короткий Большой – маленький Далеко – близко Один – много Легкий – тяжелый Вверху – внизу Толстый – Худой Сладкий - кислый Молодцы, здорово поиграли! Воспитатель: Ребята вы устали путешествовать? Предлагаю отправиться в магазин и купить чего-нибудь вкусного и сладкого. У меня с собой есть как раз сказочные деньги, на которые мы сможем приобрести столько конфет, сколько кружочков изображено на карточке. Все купленные конфеты мы сложим в корзинку и угостим всех ребят и жителей королевства. (Ксюша, сколько кружочков у тебя на карточке? Сколько конфет сможешь купить? и т.д) Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, и помогли навести порядок в королевстве. А нам пора возвращаться в детский сад. (дети сели в автобус). Вот мы и приехали! 4.Итог. - Ребята, где мы сегодня были? - На чем путешествовали? - Как мы помогли жителям королевства? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка"
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"
Материал будет полезен воспитателям ДОУ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»Подготовила: воспитатель l квалификационной категории. Корнеева Валентина Анатольевна.Програ...
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»
Итоговое игра- занятие, где дети в интересной , увлекательной и игровой форме выполняют задание, чтобы помочь вернуть весну в математической стране....
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
laquo;Путешествие в сказку»...
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка в страну математики"
Цель: Создание условий для обобщения полученных знаний, умений, которые получили дети в течении учебного года.Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики»
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе«Путешествие в королевство математики»...