Путешествие в сказочную страну
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шайдуллина Эльмира Раисовна

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 69»

Конспект

 занятия по ФЭМП в средней группе № 4

  «Путешествие в сказочную страну»

                                                     

                                                              Провела воспитатель:

 Шайдуллина Эльмира Раисовна

                                                         

г. Нижнекамск

           

Программное содержание:

-Способствовать развитию  умения сравнивать группы предметов по количеству и устанавливать равенство между двумя группами предметов;

упражнять в порядковом счете до 5; закрепить знания   об основных признаках: цвет, форма ,размер, длина, ширина.

- Развивать психические процессы: мышление, память, внимание, воображение; мелкую моторику рук.

-Воспитывать умение заниматься в коллективе, бережное отношение к дидактическим пособиям.

Материалы к занятию:

-Две дорожки,  широкая и узкая

-Маски с цифрами;

-Иллюстрации к сказкам:

 «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка», «Колобок»;

-«Веселые смайлики» разного цвета;

 -Счетные палочки;

 -Веревочки

- Листы с заданиями на каждого ребенка

Индивидуальная работа:

-с Кириловым Булатом;  Гатиуллиной  Ранией  (закрепление цвета и размера предметов);

-с Ильясовым Саматом (порядковый счет до пяти).

Словарная работа:

Названия  геометрических фигур ( квадрат, треугольник, круг);

Большой, средний, маленький, поровну, узкий, длинный.

Методы и приемы:

-игровой

-наглядный

-словесный

-практический

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите на меня! У меня сегодня очень хорошее настроение. Я вам его передаю. И вы возьмитесь за руки и передайте свое хорошее настроение  друг другу. Вы любите путешествовать?  Тогда я приглашаю вас в  сказочную страну. Перед нами две дороги. По какой дороге мы попадём быстрее? По короткой - широкой или по длинной - узкой? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на теремок.

Ребята, стоит в поле теремок, он не низок не высок. Давайте узнаем, кто в нем живёт. (стучат в дверь). Выходит цифра

 Цифра 1:    Я тонкая как спица, зовусь я единица.

Здравствуйте друзья! Чтобы узнать кто еще живет в домике , вам нужно ответить на все наши вопросы. Слушайте внимательно: Жили-были  дед да баба, и была у них курочка ряба, сколько снесла  золотых яиц? Сколько людей било яйцо? (ответы детей).

Цифра 1: Молодцы ребята! Справились с одним заданием. (цифра  даёт  « желтый смайлик»). Ждите моего брата.   Выходит другая цифра.

Цифра 2:   Полюбуйтесь какова, полукругом голова. Выгибает длинно шею, волочиться хвост за нею. Ответьте на мой вопрос: в этой сказке есть 3 чашки, 3 тарелки,3 ложки,  3 кровати  и 3 стула, сколько героев в этой сказке? Отвечайте без подсказки. Кто? ( ответы детей)

Цифра 2: Молодцы ребята! Справились со вторым заданием. (Цифра даёт  «оранжевый смайлик»). Ждите моего брата.  Выходит другая цифра.

Цифра 3:   Тройка третий из значков, состою из двух крючков. Ответьте на мой вопрос. Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая, позвал он бабку, бабка- внучку, внучка- жучку, жучка-мурку, мурка- мышку, внимание вопрос: Сколько людей тянуло репку? Сколько животных тянуло репку? (ответы детей).

 Воспитатель: Внучка очень любит играть в разные игры, у нее много игрушек. Она приглашает вас поиграть с матрешками.  

 Воспитатель: Дети, давайте сядем за столы. Перед вами лежат матрешки,

нужно матрёшкам раздать вёдра , по цвету и по размеру. Какой матрёшке принадлежит самое большое ведро? Какой самое маленькое? Чтобы матрёшкам было проще разобраться, покрасьте для  каждой матрёшки ведро   в цвет ее косынки. Сосчитайте, сколько здесь матрёшек? Сколько вёдер? Сколько косынок? Чего больше:  матрёшек, вёдер или косынок?

Молодцы! А еще внучка любит играть в игру «Хомка». Выходите, мы с вами поиграем.

Физминутка: «Хомка»

  Хомка, Хомка, хомячок

 Полосатенький бочок,    

 Хомка раненько встаёт    (дети подтягиваются)

шейку моет, щёчки трет, (дети  выполняют по словам)

подметает Хомка, хатку  (дети  выполняют движения)

Утром делает зарядку, 1 2 3 4 5 (руки: вперёд, вверх, в стороны, вниз)

Хомка сильным хочет спать  (дети показывают силу).

А теперь сядем на свои стульчики.

Цифра 3: Молодцы ребята! Справились с третьим заданием ( даёт «розовый смайлик»). Ждите моего брата. Выходит другая цифра.                                              Цифра 4: За цифрой 3, идёт четыре, острый локоть оттопырю. Ответьте на мой вопрос: покатился колобок, а на встречу, ему заяц, волк, медведь да лиса. Сколько животных встретил колобок? (ответы детей).

Цифра 4: Молодцы ребята! Справились с четвёртым заданием (даёт «голубой  смайлик»). Ждите моего брата. Выходит другая цифра.

Цифра 5: Руку вправо протяну, ножку круто изогну. Ответьте на мой вопрос. Вы знаете геометрические фигуры?

какие геометрические фигуры у меня на доске? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята присаживайтесь, пожалуйста, за столы, сейчас мы  с вами будем работать со  счетными палочками, покажем цифре 5 как мы умеем выкладывать геометрические фигуры.

Выложите  треугольник  (сколько у него сторон? сколько углов?)

Выложите  квадрат (сколько у него сторон?  Сколько углов?)

Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, у какой фигуры больше сторон и углов?

(ответы детей). Уберите, пожалуйста, палочки в свой домик.

Теперь возьмите красивую веревочку и сделайте круг. Какой он? У него есть углы?

Гимнастика для глаз: дети глазами рисуют треугольник,  квадрат, круг.

Воспитатель: Ну, что цифра 5, тебе понравилась работа ребят?                                     Цифра 5:  Да! Молодцы ребята! Справились с пятым заданием (даёт «зеленый смайлик»).

Воспитатель: Молодцы справились со всеми  заданиями! Нам пора возвращаться в садик , давайте мы вернемся  по той же дорожке. Вспомните, по какой дорожке мы сюда пришли  (ответы детей). Посчитайте, сколько у нас смайликов?  (пять). Вспомните,  с кем мы встретились в сказочной стране? Какие задания они давали?

Какого цвета смайлики нам подарили цифры?  (ответы детей)                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...