Конспекты НОД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое, сенсорное развитие).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Макрушина  Татьяна Васильевна

Конспекты НОД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое, сенсорное развитие)

Цель: 

-познакомить детей  с составом и образованием второго десятка;

-учить считать в пределах 20;

-развивать произвольное внимание, тренировать память;

- учить называть соседей чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no1_povtorenie.docx40.53 КБ
Файл konspekt_no2_povtorenie.docx559.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект №1 (Сентябрь)

Тема: «Повторение»

Цели:

- закрепить название геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, четырёхугольник;

- упражнять в счёте в пределах 10, в порядковом счёте;

- знать цифры от 0 до 10;

- развивать внимание, умение решать логические задачи, согласовывать числительные с существительными.

Демонстрационный материал: цифры от 0 до 10; муляжи фруктов, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход занятия

1. Счёт до 10 (цифры)

На доске предметные картинки (фрукты) или муляжи фруктов.

- Сколько яблок (груш, слив вишен)?

- Чего больше, меньше?

- Покажи такую цифру, сколько яблок и т.д.

Игра «Разложи фрукты»

Задание: Разложите фрукты так: первая слива, вторая вишня, третье яблоко и т.д.

Один ребёнок выполняет задание у доски. Можно предложить детям разные варианты расположения фруктов.

Вопросы задаёт воспитатель или ребёнок:

- На каком месте яблоко?

- Что положили перед (после) вишней?

- Сколько всего фруктов?

Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает любой фрукт. Дети открывают глаза и отвечают, чего не стало?

Физкультминутка

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот:

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

2. Рассматривание геометрических фигур.

На доске геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы, ромбы, трапеции, прямоугольники). Дети называют фигуры.

- назовите фигуры, у которых нет углов.

- у каких фигур три угла?

- Как называются фигуры, у которых четыре угла?

- Как можно назвать квадраты, ромбы, прямоугольники, трапеции (четырёхугольниками).

- Чем похожи все четырёхугольники?

- Чем отличаются?

Игра «Что изменилось?».

На доске шаблоны геометрических фигур:

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет фигуры местами и спрашивает: «Что изменилось?».

Можно дать 2-3 задания.

Дети открывают глаза и отвечают, что изменилось. Один ребёнок у доски переставляет фигуры на место.

3. Игра с пальчиками «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька – для ежа,

Это долька – для стрижа,

Это долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда!

(пальчики бегут по столу).

4. Работа в тетрадях.

5. Логическая задача.

На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на дубе?



Предварительный просмотр:

Конспект №2    (Сентябрь)

Тема: «Повторение»

Цели:

- упражнять в счёте в пределах 10;

- закреплять цифры от 0 до 10; порядковый счёт;

- упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;

- повторить состав числа 2 и 3, используя палочки Х. Кюизенера;

- учить отвечать предложениями, правильно употреблять существительные во множественном числе;

- формировать умение понимать и выполнять самостоятельно поставленную задачу.

Демонстрационный материал: цифры от 0 до 10; муляжи фруктов, знаки   ,    ,   ;плоскостные изображения овощей.

Раздаточный материал: палочки Х. Кюизенера, бумажные полоски, разные по длине и ширине.

Ход занятия

1. Работа с палочками Х. Кюизенера

Воспитатель читает стихотворение, дети выкладывают палочки.

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной

Знаем в песенке цветной!

Первая – это белый листок,

Вторая – розовый лепесток,

Третья – как голубой океан,

Четвёртая – словно красный тюльпан,

Пятая – желтый солнечный свет,

Шестая – сиреневый яркий букет,

Седьмая – чёрный пушистый кот,

Восьмая – вкусный вишнёвый компот,

Девятая – синий мой мячик,

А десятая – оранжевый зайчик.

Дети выкладывают ступеньки.

- «Шагаем» по ступенькам сверху вниз и считаем от 1 до 10; снизу вверх и считаем от 10 до 1.

- Покажите самую длинную палочку.

- Самую короткую палочку.

- На каком месте розовая, синяя и т.д. палочка?

2. Состав числа 2 и 3.

Задание. Убираем все палочки, кроме палочек, которые соответствуют числам 2 и 3.

- Число 2 – это какая по цвету палочка? (Розовая)

- Число 3 – это какая по цвету палочка?

Задание. Составьте эти числа из других чисел (палочек). ( 2 – это 1 и 1; 3 – это 1,1,1 и 2 и 1).

3. Игра «Какая цифра пропущена»

На доске воспитатель выставляет карточки с цифрами, но не все.

1 2 4 5 6 8 10

- Какие цифры пропущены?

Дети отвечают, а один ребёнок у доски ставит недостающие цифры. Можно дать 2-3 аналогичных задания.

Физкультминутка

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот:

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

4. Игра «Чего больше? меньше?».

На доске карточки:

C:\Users\admin\Pictures\2020-09-17 01\01 001.jpg

- Сколько яблок? (три)

Сколько слив? (Четыре)

- Чего больше?

Какой знак надо поставить?

Ребёнок ставит знак между карточками. То же самое с карточками с изображением вишни и груши.

5. Упражнение для глаз.

- Закрыть глаза. Отдых 10-15 секунд. Открыть глаза.

Движения глазными яблоками:

- глаза вправо-вверх;

- глаза влево-вверх;

- глаза вправо-вниз;

- глаза влево-вниз;

- глаза закрыть.

Отдых 10-15 секунд.

6. Упражнение на расслабление мышц рук.

Руки на коленях,

Кулачки сжаты.

Крепко, с напряжением

Пальчики прижаты.

Пальчики сильней сжимаем,

Опускаем, разжимаем.

7. Сравнение полосок по длине и ширине.

У детей набор полосок, разных по цвету, длине и ширине.

  • Дети раскладывают полоски на столе, называют, какие они по цвету, чем отличаются.
  • Сравнивают полоски по длине.
  • Находят самую длинную, самую короткую.
  • Сравнивают полоски по ширине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Сенсорное развитие «Один, много, ни одного» в 1 младшей группе

Цель: Учить понимать слова много, один, ни одного.Задачи: 1. Учить определять на ощупь, слух много или один элемент.2. Упражнять в употреблении в речи слов «много», «один», &la...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»

Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"

Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности ( математическое и сенсорное развитие) в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"

Конспект занятия по познавательному развитию( математическое и сенсорное развитие) в старшей группе "Космическое путешествие"...