Квест-игра «Путешествие по математической тропе»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ингендрон Анна Александровна

Квест-игра "Путешествие по математической тропе" - это квест-путешествие для детей старшего дошкольного возраста по станциям, на которых детям  предлагаются различные математические задания на смекалку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_puteshestvie_po_matematicheskoy_trope.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного  вида  № 9 «Теремок»

Квест-игра

«Путешествие по математической тропе»

Разработали:

Пасько Ольга Александровна,

воспитатель высшей кв. категории

Ингендрон Анна Александровна,

 воспитатель.

 

Бердск, 2023 год

Цель: Обобщить математические представления детей посредством игры-путешествия.
Задачи:
 

- Создать условия для выражения детьми своих мыслей и для побуждения детей к речевой активности.

- Формировать  мыслительные процессы (анализа, сравнения, обобщения, умения устанавливать связи, разные по характеру и степени сложности), измерять длину с помощью условной меры (длина шага), выполнять задания по словесной инструкции. 

- Развивать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

- Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей. 

- Развивать наблюдательность, умение всматриваться в привычное окружение.

- Воспитывать любовь к математике. 

В: Сегодня мы отправляемся в путешествие по математической тропе, но путешествие у нас будет необычное,  на всём пути вас поджидают интересные задания, вопросы на которые вы должны ответить. Только находчивым, любопытным под силу пройти  этот путь.  Вы готовы отправиться  в  путешествие? (Да)

Дети идут по стрелкам  и выполняют задания.

1 задание: «Слушай команду!» (Дети шагают в заданном направлении).

2 задание: Игра «Назови жильё». Вспомнить и назвать где жили разные сказочные герои (Теремок, лампа, избушка на курьих ножках и.т.д.).

А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.)

Какие бывают дома? (деревянные, панельные, кирпичные.)

- Задание: Сравнить дома - слева, справа. (Сколько многоэтажных домов с левой (с правой) стороны?

На сколько этажей ниже дом слева?

Сколько этажей на самом высоком здании?

3 задание: Игра- проблема «Как измерить ствол  дерева?»  Дети  предлагают варианты измерения толщины деревьев, приходят к выводу, что измерительных приспособлений (верёвки, линейки, сантиметровой ленты и т.д.) с собой не взяли. Принимают решение - измерить толщину ствола, обхватив его руками, сравнивают. 

4 задание: «Минутка отдыха». Решают занимательные задачки: 

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)  

Петух снес одно яйцо. Кому оно достанется? (Никому, петухи яйца не несут.) 

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья. Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы:

Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)

5 задание: «Назови соседа». Дети называют свое местоположение, используя слова «слева», «справа», «позади», «впереди», «между», «за», «перед».

6 задание: «Условная мерка». Дети измеряют расстояние между деревьями разной длиной шага, затем сравнивают.  

7 задание: Игра «Геометрические фигуры» (Игра по командам)

Дети сбираются в фигуру (круг, квадрат, прямоугольник). 

-В-ль: Стрелок больше нет, тропинка закончилась.

Подведение итогов:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что вас удивило?

- Что запомнилось? Нам пора отправляться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...

Квест - игра по формированию элементарно математических представлений "Весёлое путешествие"

Квест игра позволяет детям в игровой форме закреплять материал, способствует становлению самостоятельности, формирует у детей готовность к совместной деятельности. Воспитывает смелость и решительность...

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе квест – игра «Весёлое путешествие по математике»

Тема: «Весёлое путешествие по математике»Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарно – математических представлений).Педагогическая цель: ...

Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по математической тропинке"

Образовательная область:: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Вид НОД:  формирование элементарных математических представлений.Форма НОД:...

Конспект образовательной деятельности Математическое путешествие «По математическим тропинкам» для детей подготовительной группы с использованием элементов технологии Воскобовича.

Дошкольный возраст это период активного развития познавательной деятельности, где происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к ...

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала ...