конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Знакомство с шаром"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

конспект открытого занятия по ФЭМП "Знакомство с шаром"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shar.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №149 "СКАЗОЧНЫЙ" Г. БРЯНСКА

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП "ШАР"

ВОСПИТАТЕЛЬ: МОЛОКОВИЧЕВА Ю. В.

Программные задачи:

  1. уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
  3. закрепить представления о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам;

тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук; сформировать опыт самоконтроля.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», "Художественно-эстетическое развитие"

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Планируемые результаты:

Знает и называет объемную фигуру шар, свойства шара; может находить шар в предметах ближайшего окружения; умеет сравнивать предметы выражать результат в речи; принимает активное участие в дидактических играх и физических упражнениях, активно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование:

Предметы, имеющие форму шара; шар, куб, ворота для игры-соревнования; карточки для дидактической игры «Найди шар»; искусственная ель, елочные украшения; аудиозапись; магнитофон; игрушки вороны и зайца.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую

деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя. За ширмой включена запись: спор зайца и вороны.

Воспитатель: Дети, кто это спорит?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель выносит


игрушки вороны и зайца.

Воспитатель: Да это же ворона с зайцем спорит. Ворона утверждает, что до ворот быстрее докатится шарик, а заяц утверждает, что быстрее докатится кубик. А вы как считаете, кто из них прав?(мнения детей)

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Ворота»

Дидактические задачи:

  1. создать мотивационную ситуацию для исследования свойств шара;
  2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
  3. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Воспитатель: Давайте проверим, что же все таки быстрее докатится до ворот: кубик или шарик?

Для проведения игры ставят ворота. Одному человеку из первой пары воспитатель выдает шар, другому — такого же размера куб. Нужно прокатить предметы в ворота.

Воспитатель:  Что быстрее докатилось до ворот?

Воспитатель: Это ты наверное сильнее, поэтому и шар докатился быстрее. Давайте теперь другая пара попробует.

Воспитатель: Посмотрите, и здесь шар докатился быстрее. А как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, шар круглый. Давайте возьмем шарики, (дети берут шарики)

Воспитатель: Покатайте их в руках, прокатите по полу. Как катится шарик? (быстро, легко)

Воспитатель: А, что же помешало кубику быстро катиться? (мнения детей)

Воспитатель: Да, кубику катиться мешают углы.

Воспитатель: Возьмите теперь кубики. Потрогайте их. Кубик такой же гладкий, как и шар? (ответы детей)

Воспитатель: Что есть у кубика? (стороны и углы)

Воспитатель: Дети, так давайте скажем вороне и зайцу, что катится быстрее куб или шар.

Спросить 2-3 детей.

  1. Дидактическая игра «Найди шар».

Воспитатель:  Ребята, каркуша хочет с вами поиграть. А вы хотите? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда сядем за столы. На столах у вас лежат листы. Посмотрите внимательно на картинки и попробуйте отыскать все предметы, похожие на шар, и обозначьте их количество числом.

Звучит музыка. Дети выполняют задание

Воспитатель: Справились? Расскажите, какие же предметы похожи на шар и сколько их? (опрашиваются дети)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А сейчас давайте немножко отдохнем.

  1. Физкультминутка.

Воздушный шарик надуваю (губы дудочкой)

Его, как мячик я катаю,

(движения руками влево-вправо)

Бросаю вверх, опять, ловлю,

(подбрасывание и ловля мяча)

На форму я его смотрю.

(рассматривание шара)

Он круглый, как и плоский круг (рисуют в воздухе круг)

Но кругу он объемный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать (движения руками влево-вправо)

Я буду шаром называть.

  1. Дидактическая игра «Какие предметы есть у нас в группе».

Воспитатель: Ребятки, оглядитесь вокруг. Осмотрите все уголочки в нашей группе и назовите все предметы, похожие на шар, которые увидят ваши глазки.

з

  1. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель:  Детки, зайчик просит вас помочь своей подружке белочке. Поможем?

На столах лежат листочки с заданием. Раскрасьте яблоки, которые белочка сможет занести в дупло и обведите число, которое указывает сколько их.

Звучит музыка, дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, помогли белочке. Белочка готовит праздничное угощение. А вы знаете какой скоро праздник? (ответы детей)

  1. Игра «Наряди елку».

Дидактические задачи: актуализировать представления о шарообразных предметах, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.

Воспитатель: Скоро Новый Год, а на Новый Год всегда украшают елку. Я тоже предлагаю вам украсить елку в нашей группе. Посмотрите, сколько много елочных украшений лежит в коробке, но нам нужны будут только шары. Выберите из всех игрушек только шары.  (дети выбирают)

Воспитатель: Я предлагаю вам большие шары повесить на нижние лапы елки, так кат они крепче, а маленькие шары повесить на верхние, так как они тоньше. Согласны?

Воспитатель: Посмотрите, какой стала наша елочка? (нарядной, красивой)

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и поводим хоровод.

  1. Рефлексия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети стоят вокруг елки.

  • Что нового узнали сегодня?
  • Кто приходил к нам в гости?
  • Понравилось вам играть с ними?
  • Что больше всего понравилось?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли разрешить спор вороны и зайца, красиво нарядили елку, потому что знают форму шара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "В стране воздушных шаров"

Игры с воздушными шарами всегда очень нравятся детям. А мы попробовали из воздушных шаров создать персонажей сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в подготовительной группе. Рисование красками «Радужные шары».

Занятие в подготовительной группеРисование красками «Радужные шары». «Расплывчатый цветок»Цель . Учить смешивать три основных цвета....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...