Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10, уравнивании предметов в пределах 7. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, Закреплять представления о днях недели и их последовательности, о частях суток. Закреплять знания детей о сказках. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe_.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республика Татарстан
Итоговое занятие по ФЭМП
в старшей логопедической группе №10
МБДОУ №57
Составила:
воспитатель МБДОУ
«Детский сад
комбинированного вида
с группами для детей
с нарушениями речи №57»
Шигапова Альфия Фахриевна
1 квалификационная категория
г. Нижнекамск
2015г.
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе № 10
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10, уравнивании предметов в пределах 7. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, Закреплять представления о днях недели и их последовательности, о частях суток. Закреплять знания детей о сказках. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации к сказкам, счетные палочки, карточки с двумя полосками на каждого ребенка, 7 елочек, 7 грибочков, репка круглая, репка квадратная, 10 цветов, звездочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в путешествие по сказкам. Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке, вам нужно будет выполнить математические задания. Готовы к путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь!
Воспитатель: Давайте вспомним, какой сегодня день недели и части суток, потому что каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь. Итак, какой сегодня день недели?(На плакате стрелкой указывается нужный день)
Дети: Среда.
Воспитатель: Какая сейчас часть суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Мы с вами выяснили день и время начала нашего путешествия: утро, среда. Можно отправляться. Хотите отправиться на поезде?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах. (Дети по билетам с изображением геометрических фигур находят свой вагон – стульчик, на который прикреплена соответствующая геометрическая фигура).
Воспитатель: Все разместились правильно? Давайте проверять билеты. (Дети называют и показывают свою карточку и говорят, какая геометрическая фигура изображена).
Воспитатель: Молодцы, можно ехать.
(Дети изображают, как едет поезд и читают стихотворение)
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес.
Он вагончики повез,
Машинистом рыжий пес!
Воспитатель: Ребята, вот и остановка на лесной полянке, отправляемся к первой сказке. Слушайте загадку:
Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Ответ детей).
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Теперь садитесь на места нужно выполнить математическое задание. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Перед вами лежат счетные палочки, я вам буду простукивать в бубен, а вы внимательно посчитайте, сколько было стуков и положите нужное количество счетных палочек. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, справились все с заданием.
Послушайте следующую загадку:
Носик – круглый, пятачок,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи. Отгадайте кто герои этой сказки? (Ответ детей).
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Следующее задание:
Перед вами лежат полоски, я буду читать математическую задачу, а вы выполняйте задание в соответствии с текстом:
- На опушке росло 6 елочек и под каждой елочкой по одному грибочку. Позже заметили ещё одну елочку. Что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну? (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, вот мы и приблизились к третьей сказке:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла (Ответ детей).
Воспитатель: В сказке дед посадил одну репку. А у нас, посмотрите на мольберт, выросло две. (На мольберте две репки, одна – круглая, другая – квадратная).
Воспитатель: Первая репка какой формы? Вторая необычная репка! Чем она отличается от первой? (Ответ детей).
Воспитатель: Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?
Дети: Нет.
Воспитатель: Репки уродились большие. Как деду их домой унести?
Дети: Круглую репку можно катить, у квадратной углы мешают.
Воспитатель: Пока репку домой катили, устали. Давайте отдохнем и поиграем. Когда я покажу круг – хлопайте, квадрат – топайте, треугольник – приседаем, прямоугольник- прыгаем.
Физминутка: Воспитатель: Отдохнули! Отправляемся дальше. Слушайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя её! (Ответ детей).
Воспитатель: Молодцы. Красная Шапочка, когда шла к бабушке, по дороге собирала цветы. Давайте и мы с вами поможем её собрать букет из цветов, при этом называя их.
(Дети выполняют задание, называют лежащие на ковре цветы)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Едем дальше. У нас осталась ещё одна сказка. Послушайте стихотворение. О ком оно?
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
И на земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Ответ детей).
Воспитатель: Буратино спрятал для вас сюрприз. Будем искать? Вставайте друг за другом. Сделайте пять шагов вперед, поверните налево, сделайте три шага, поверните на - право, сделайте четыре шага.
(Стоит подарочная коробка, в ней звездочки)
Воспитатель: Вы сегодня справились со всеми заданиями, Буратино дарит эти звездочки на память.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в свои вагоны. Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Вам понравилось? Что запомнилось?
Подведение итогов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57»
Конспект итоговой ООД по ФЭМП
в старшей логопедической группе №10
Составила:
воспитатель МБДОУ
«Детский сад
комбинированного вида
с группами для детей
с нарушениями речи №57»
Шигапова Альфия Фахриевна
1 квалификационная категория
г.Нижнекамск, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы
Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Маленькие волшебники"
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в Африку»
Тема: Путешествие в Африку.Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (...