Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunalnoe_munitsipalnoe.docx | 16.93 КБ |
kommunalnoe_munitsipalnoe.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммунальное Муниципальное Бюджетное
Дошкольное Образовательное учреждение
№33 «Колобок»
Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы
Воспитатель:
Галиева А.Н.
Стаж работы:
6 лет
Набережные Челны , 2012 год
Программное содержание: 1.Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знания геометрических фигур; уточнить умение ориентироваться на листе бумаги.
2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь детей.
3. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие , интерес к занятию.
Материал: Лист с нарисованными геометрическими фигурами, картины: лес, мост через реку, гора, теремок, медведь; лист с изображенными на нём точками с числами цифры, цветные полоски, геометрические фигуры, белые листы.
Ход занятия: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие – мы с вами попадём в сказку. Вы знаете, что в сказке бывает страшно, но очень интересно. Мы должны быть внимательными. Вы готовы попасть в сказку? Итак, сказка начинается:
- «Жили-были Ванечка да Машенька. Жили они в разных городах. Однажды Машенька пригласила Ванечку к себе в гости. Чтобы попасть в город Машеньки, Ванечке надо пройти через дремучий лес. В лесу ведь очень страшно, там обитают злые звери. Но Ванечка у нас очень храбрый и решил он пройти через лес. Идет Ванечка по лесу и вдруг встречает огромного и грозного медведя. А медведь ему говорит: «Не отпущу я тебя, Ванечка. Сначала выполни моё задание, а не выполнишь, я тебя съем. Не увидишь ты свою Машеньку.» Сел Ванечка на пенек, стал горевать. Что же делать? «Ну что ж, покажи свое задание, »- говорит он медведю. Медведь показал ему задание и говорит: «Запомнишь, что нарисовано на картинке, пойдешь дальше».
- Ребята, Ванечке одному не справиться с заданием, давайте ему поможем. Вы согласны?
-Да.
-Будьте внимательны, я показываю на несколько секунд лист. На нем нарисованы геометрические фигуры. Вы должны запомнить их расположение и выложить их на своих листах. (Показываю на 10 секунд)
-Запомнили, а теперь я считаю до 10, чтобы вы выложили за это время.
-Медведь идет по рядам и проверяет вас. Молодцы. А сейчас сами себя проверьте.
-Ребята, теперь я проверю, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги. Скажите, что расположено в центре листа?
-Желтый круг.
-Что расположено в правом левом углу?
-Синий прямоугольник.
-В левом верхнем углу?
-Зеленый квадрат.
- А что находится в правом нижнем углу?
-Желтый треугольник.
-Молодцы, ребята, справились с заданием. Помогли Ванечке уйти от медведя. И пошел он дальше. Идёт, впереди речка течёт. А мост через речку завален камнями, никак не пройти. Что же делать Ванечке?
-Надо разобрать камни.
-А мы поможем ему?
-Поможем.
-Тогда, чтобы разобрать камни, надо выложить числа на столе. Я вам говорю место числа, а вы должны находить.
-Итак, называю: - самое первое число;
- число, которое стоит перед числом 3;
-число, находящиеся после числа 2;
- число, которое идет после числа 3;
- число, стоящее перед числом 6;
- число, которое стоит после числа 5;
- число, идущее после числа 6;
- число, которое идёт перед числом 9;
-число, стоящее после числа 8;
- число, которое находится после числа 9;
-Правильно ли выложили числа, давайте проверим. Радиф, посчитай от первого числа до последнего.
- А теперь, Софья, посчитай от последнего до первого числа, то есть обратно.
-Ребята, и с этим заданием справились. Камни разобрали, подустали, давайте отдохнём. Все дружно встали, подошли ко мне. Наш Ванечка идёт ведь по лесу. А там обитают звери, насекомые, растут деревья. Теперь мы с вами тоже станем медведями:
Наш мишутка подтянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развёл –
Видно мёда не нашёл.
Мишка в улей влез и вот,
Каплет с лапы сладкий мёд.
- Теперь станем бабочками:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
1,2,3,4-
Полетели, покружились.
-Станем лягушками:
На болоте 2 подружки,
2 зеленые лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Разлетелись комары…
Все остались без еды.
- Давайте станем деревьями:
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз-наклон, два – наклон,
Зашумел листвою клён.
- Отдохнули, аккуратно сели на свои места. Наш Вовочка идёт дальше на встречу с Машенькой. И вдруг оказался он на вершине высокой. Как же ему спуститься? Мы должны помочь. Для этого должны построить лесенку из полосок. Посмотрите, у вас на столе есть цветные полоски. Все они одинаковы?
-Нет.
-Чем же они отличаются?
-Они разной длины.
-Правильно. Самая короткая полоска какого цвета, ребята?
-Красного.
-Самая длинная полоска какого цвета?
-Желтого.
-У всех полоски одинаковые?
-Да.
-Вот эти полоски расположите на листке бумаги так, чтобы получилась лесенка, и Ванечка мог спуститься. Самая короткая полоска должна быть наверху, а самая длинная- внизу листа. Начинаем работу.
-Ребята, у всех получилась лесенка? Ванечка спустился с горы, и пошел дальше. Идет, идет он и впереди стоит теремок. В теремке-то находится наша Машенька. Дверь теремка на замке, а ключ от замка потерялся. На мнадо помочь Ванечке найти ключ.
-У вас на столе есть лист бумаги с нарисованными точками с числами от 1 до 10. Если правильно соединить точки, найдете ключ. В руки взяли карандаш и начинаем соединить точки по порядку от 1 до 10, а в конце точку с числом 10 соединяем с точкой числом 1.
-У кого получился вот такой ключ?
-Вот и нашли ключик для Ванечки. Открыл он замок , и , наконец-то, встретились наши друзья. Они так порадовались и благодарят вас за помощь. Машенька к приходу Ванечки испекла вот такие красивые и вкусные печенья. За то, что вы помогли Ванечке пройти через такие трудности, она вас тоже угощает. Печенья мы попробуем попозже.
-На этом наше сказочное занятие подошло к концу. Ребята, что вам понравилось на занятии?
-Молодцы. Вы сегодня хорошо занимались. Я так довольна вами. Спасибо вам.
Авторская разработка
Предварительный просмотр:
Коммунальное Муниципальное Бюджетное
Дошкольное Образовательное учреждение
№33 «Колобок»
Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы
Воспитатель:
Галиева А.Н.
Стаж работы:
6 лет
Набережные Челны , 2012 год
Программное содержание: 1.Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знания геометрических фигур; уточнить умение ориентироваться на листе бумаги.
2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь детей.
3. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие , интерес к занятию.
Материал: Лист с нарисованными геометрическими фигурами, картины: лес, мост через реку, гора, теремок, медведь; лист с изображенными на нём точками с числами цифры, цветные полоски, геометрические фигуры, белые листы.
Ход занятия: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие – мы с вами попадём в сказку. Вы знаете, что в сказке бывает страшно, но очень интересно. Мы должны быть внимательными. Вы готовы попасть в сказку? Итак, сказка начинается:
- «Жили-были Ванечка да Машенька. Жили они в разных городах. Однажды Машенька пригласила Ванечку к себе в гости. Чтобы попасть в город Машеньки, Ванечке надо пройти через дремучий лес. В лесу ведь очень страшно, там обитают злые звери. Но Ванечка у нас очень храбрый и решил он пройти через лес. Идет Ванечка по лесу и вдруг встречает огромного и грозного медведя. А медведь ему говорит: «Не отпущу я тебя, Ванечка. Сначала выполни моё задание, а не выполнишь, я тебя съем. Не увидишь ты свою Машеньку.» Сел Ванечка на пенек, стал горевать. Что же делать? «Ну что ж, покажи свое задание, »- говорит он медведю. Медведь показал ему задание и говорит: «Запомнишь, что нарисовано на картинке, пойдешь дальше».
- Ребята, Ванечке одному не справиться с заданием, давайте ему поможем. Вы согласны?
-Да.
-Будьте внимательны, я показываю на несколько секунд лист. На нем нарисованы геометрические фигуры. Вы должны запомнить их расположение и выложить их на своих листах. (Показываю на 10 секунд)
-Запомнили, а теперь я считаю до 10, чтобы вы выложили за это время.
-Медведь идет по рядам и проверяет вас. Молодцы. А сейчас сами себя проверьте.
-Ребята, теперь я проверю, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги. Скажите, что расположено в центре листа?
-Желтый круг.
-Что расположено в правом левом углу?
-Синий прямоугольник.
-В левом верхнем углу?
-Зеленый квадрат.
- А что находится в правом нижнем углу?
-Желтый треугольник.
-Молодцы, ребята, справились с заданием. Помогли Ванечке уйти от медведя. И пошел он дальше. Идёт, впереди речка течёт. А мост через речку завален камнями, никак не пройти. Что же делать Ванечке?
-Надо разобрать камни.
-А мы поможем ему?
-Поможем.
-Тогда, чтобы разобрать камни, надо выложить числа на столе. Я вам говорю место числа, а вы должны находить.
-Итак, называю: - самое первое число;
- число, которое стоит перед числом 3;
-число, находящиеся после числа 2;
- число, которое идет после числа 3;
- число, стоящее перед числом 6;
- число, которое стоит после числа 5;
- число, идущее после числа 6;
- число, которое идёт перед числом 9;
-число, стоящее после числа 8;
- число, которое находится после числа 9;
-Правильно ли выложили числа, давайте проверим. Радиф, посчитай от первого числа до последнего.
- А теперь, Софья, посчитай от последнего до первого числа, то есть обратно.
-Ребята, и с этим заданием справились. Камни разобрали, подустали, давайте отдохнём. Все дружно встали, подошли ко мне. Наш Ванечка идёт ведь по лесу. А там обитают звери, насекомые, растут деревья. Теперь мы с вами тоже станем медведями:
Наш мишутка подтянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развёл –
Видно мёда не нашёл.
Мишка в улей влез и вот,
Каплет с лапы сладкий мёд.
- Теперь станем бабочками:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
1,2,3,4-
Полетели, покружились.
-Станем лягушками:
На болоте 2 подружки,
2 зеленые лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Разлетелись комары…
Все остались без еды.
- Давайте станем деревьями:
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз-наклон, два – наклон,
Зашумел листвою клён.
- Отдохнули, аккуратно сели на свои места. Наш Вовочка идёт дальше на встречу с Машенькой. И вдруг оказался он на вершине высокой. Как же ему спуститься? Мы должны помочь. Для этого должны построить лесенку из полосок. Посмотрите, у вас на столе есть цветные полоски. Все они одинаковы?
-Нет.
-Чем же они отличаются?
-Они разной длины.
-Правильно. Самая короткая полоска какого цвета, ребята?
-Красного.
-Самая длинная полоска какого цвета?
-Желтого.
-У всех полоски одинаковые?
-Да.
-Вот эти полоски расположите на листке бумаги так, чтобы получилась лесенка, и Ванечка мог спуститься. Самая короткая полоска должна быть наверху, а самая длинная- внизу листа. Начинаем работу.
-Ребята, у всех получилась лесенка? Ванечка спустился с горы, и пошел дальше. Идет, идет он и впереди стоит теремок. В теремке-то находится наша Машенька. Дверь теремка на замке, а ключ от замка потерялся. На мнадо помочь Ванечке найти ключ.
-У вас на столе есть лист бумаги с нарисованными точками с числами от 1 до 10. Если правильно соединить точки, найдете ключ. В руки взяли карандаш и начинаем соединить точки по порядку от 1 до 10, а в конце точку с числом 10 соединяем с точкой числом 1.
-У кого получился вот такой ключ?
-Вот и нашли ключик для Ванечки. Открыл он замок , и , наконец-то, встретились наши друзья. Они так порадовались и благодарят вас за помощь. Машенька к приходу Ванечки испекла вот такие красивые и вкусные печенья. За то, что вы помогли Ванечке пройти через такие трудности, она вас тоже угощает. Печенья мы попробуем попозже.
-На этом наше сказочное занятие подошло к концу. Ребята, что вам понравилось на занятии?
-Молодцы. Вы сегодня хорошо занимались. Я так довольна вами. Спасибо вам.
Авторская разработка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Цель: Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10, уравнивании предметов в пределах 7. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, Закреплять представления о дня...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Маленькие волшебники"
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в Африку»
Тема: Путешествие в Африку.Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (...