Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленност для детей с ТНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

                                                              Воспитатель: Костенко Н.А.

     Цель: Выявить  знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

     Образовательные задачи:

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

-закрепить порядковый и обратный  счёт в пределах 10;

-закрепить умение в  сравнении двух множеств предметов;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

-упражнять в умении решать математические задачи на слух;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;

     Развивающие задачи:

-развивать  внимание, мышление, память;

-способствовать формированию мыслительных операций.

     Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

     

Демонстрационный материал: числовой ряд, карточки с заполненными заданиями для самоконтроля.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, фишки для счёта, клей, шаблоны картинок.

Предварительная работа с детьми: решение простых арифметических задач, решение примеров, дидактические игры, индивидуальные занятия.

                                                Ход занятия:

 Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Мудрая Сова очень любит считать и поэтому приготовила для Вас интересные математические задания.

Ребята, как вы думаете, мы сможем их выполнить? (ответы детей)

А для начала давайте проведём небольшую разминку !

     

      «Разминка»

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

- Какое сейчас время года?

- После весны наступит? (Перед весной была? , не назвали?)

-Сколько месяцев в году?

- Какой сейчас весенний  месяц?

- Назовите весенние месяцы.

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер?

-Молодцы! А теперь пройдите за столы.

     

       1 задание: « Вставь пропущенную цифру»

На столе у вас лежит первое задание.

-Что вы увидели ?

-Как можно это назвать? (числовой ряд или десяток)

-Но, посмотрите что-то тут не так. (не хватает несколько цифр)

-Ребята давайте восстановим числовой ряд.  (Записать недостающие цифры)

 (каждый ребенок индивидуально составляет  числовой ряд от 1 до 10).

- посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9;

-назовите соседей числа 6;

-назовите соседей числа 4;

-Молодцы, ребята, отлично справились с этим заданием, и мы можем приступать ко второму заданию.

     2 задание: «Сравнение двух множеств предметов»

Найдите на столе карточку с номером задания 2.

-Сосчитайте сколько  предметов, и под каждой карточкой запиши количество цифрой. Между цифрами поставьте знаки « больше, меньше или равно».

 Молодцы, переходим к следующему заданию.

   

      3 задание : «Заполни домик»

 Мудрая Сова принесла для каждого из вас картинки с изображением своего любимого города «Математика», а что бы узнать какая картина ваша, нужно решить пример и записать ответ. Возьмите карточку с заданием номер 3. Подойдите к столу и возьмите картинку с такой же цифрой, какой у вас получился ответ.  Перед вами «числовые домики», но они не полностью заполнены. Вам нужно вспомнить, как  правильно заселить домики: «На каждом этаже живёт столько жителей, сколько указывает номер дома»  (Дети выполняют задание)

-Посмотрите на доску и проверьте себя.

Молодцы!

А сейчас немного отдохнём!

Встаньте около своего стола и поднимите правую руку вверх, а теперь похлопайте правой рукой по правой ноге, согните правую ногу и попробуйте так постоять.

- Очень трудно так стоять ,

  Руки в стороны держать

  И не падать, не качаться

  Друг за друга не держаться!

               

      4 задание  «Решение задач»

А сейчас мы попробуем решить математические задачки «на слух».

- Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

два с кислинкой.

Сколько их?(5+2=7)

- Шесть ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?(6+2=8)

 - Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Шесть он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет,
На своих иголках еж?(10-6=4)

-В кружку сорвала Марина
Восемь ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?(8-5=3)      

      5 задание  «Художники»

Воспитатель: Мудрая Сова предлагает вам стать художниками и создать красивую картину города «Математики», а я буду вам помогать. Возьмите листок с «Числовыми домиками», я буду говорить, где находится изображение, а вы должны найти это место, и приклеить.

-В левом верхнем углу приклейте облако

-В правом верхнем углу солнце;

-В левом нижнем углу синий цветок.

-А в правом углу жёлтый цветок

- скажите, в каком углу вы приклеили облако? солнце? синий  цветок? жёлтый цветок?

     Молодцы! И с этим заданием справились!

    Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы.   Скажите, а какое задание вам показалось трудным?  Какое задание лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось?  

Мудрой  Сове очень понравилось, как вы ловко выполняли все её задания, и она приготовила для вас небольшие подарки. Детям вручаются математические раскраски. Наше занятие закончилось, всем  спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Занятие направлено на обучение делению целого на части, закрепление порядкового счёта, знаний о геометрических фигурах, ориентировку на листе бумаги, закрепление знаний о днях недели....

Конспект Занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Комнатные растения»

Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании...

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Заколдованный лес»

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Заколдованный лес»...

Конспект подгрупповое занятие с детьми в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Прогулка в лес»

Данное занятие помогает:·         Обогащать словарь прилагательными и глаголами.·         Развивать связну...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Путешествие в «Город мастеров»

Образовательные задачи:Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах первого десятка, соотнесения числа и количества.Закреплять умение находить соседей заданного числа,  называть для к...

«Путешествие в математическое королевство» конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года....