Конспект НОД по РМП Тема: «Путешествие на ферму, к домашним животным»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Важно приучать детей дошкольного возраста различать и называть детенышей различных домашних животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rmp.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел образования: дошкольное образование
Автор: Солина Татьяна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Журавушка»
Населённый пункт: город Черногорск Республика Хакасия
Наименование материала: Конспект НОД по РМП (старшая группа)
Тема: «Путешествие на ферму, к домашним животным».
Образовательные задачи:
- совершенствование навыков счёта в пределах семи;
- упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок;
- формирование умения сравнивать предметы по двум признакам по величине и высоте.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: иллюстрации (домашние животные и их детеныши); карточки с цифрами от 1 - 7; коврограф; раздаточный материал для каждого ребёнка геометрические фигуры разных размеров.
Методические приёмы:
- игровая ситуация, беседа-диалог, физминутка, решение проблемных ситуаций, поощрение.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент:
Фонограмма аудиозаписи (звук мотора и сигнал автобуса)
Воспитатель загадывает загадку
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети говорят отгадку
Воспитатель: Молодцы, это автобус.
Воспитатель: «Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться на экскурсию к фермеру, который разводит домашних животных.
Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы ехать на автобусе, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер места.
Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-7. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой.
Воспитатель: А места в автобусе поставлены, в разноброс или по порядку, первый, второй, третий? Какое место ставим первым? (Место номер 1, и т. д.)
Дети самостоятельно расставляют стулья-места.
Игровое упражнение: «Назови соседей»
- Саша, какое место у тебя?
- Какое место впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)
- Кто сидит слева от тебя?
- А кто сидит справа от тебя?
Воспитатель: Наш автобус поехал, а чтоб в дороге не скучать, я предлагаю вам немного поиграть. Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете».
Игра: «Да-нет»
- Кошка лает?
- Снег идёт летом?
- У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник после вторника?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- Белка живёт в берлоге?
- Сегодня пятница?
- На руке семь пальцев?
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте вспомним правила поведения в гостях. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых) Игра «Кто, где стоит?»
Воспитатель: Какой по счёту стоит лошадь? (свинья, корова, коза)
Ребёнок: Лошадь по счёту стоит третьей.
Воспитатель: Значит она какая?
Ребёнок: Третья и т.д.
Воспитатель: Пойдёмте дальше путешествовать по ферме?
Воспитатель с детьми подходят к коврографу.
Воспитатель: Посмотрите, мама коза пришла к козлёнку. Обратите внимание на них, сравните их по величине и по высоте. Какая коза по величине и по высоте?
Дети: Коза большая, высокая.
Воспитатель: Какой козлёнок по величине и по высоте?
Дети: Козлёнок маленький, низкий
Воспитатель: Теперь сравните рога козы и козлёнка по длине? Какие рога у козы по длине?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Какие рога у козлёнка по длине?
Дети: Короткие.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно.
Физминутка.
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А в четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными.
- Какие животные вам понравились?
Воспитатель: Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными, которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул и что мне теперь делать, я не знаю. (Предложения детей).
Вы мне поможете их собрать?
Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.
Игра: «Геометрическое лото»
Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают на образец.
Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет (большой красный треугольник, маленький жёлтый кружок и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас ждёт.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, на каком транспорте мы с вами приехали?
- Где мы с вами побывали?
- Каких животных увидели?
- До скольки научились считать?
- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?
- Оля, что тебе больше всего понравилось в нашем путешествии?
- Кому было трудно выполнять задание?
Воспитатель: На память о нашей экскурсии, фермер передал вам раскраски с наклейками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нод во 2 младшей группе "Прогулка на ферму к домашним животным"
Знакомство с домашними животными и их детенышами....
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма».
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о домашних животных6 кошка, собака, корова – их облике, отличитель...
Конспект занятия "Прогулка на ферму к домашним животным"
Конспект для детей младщей группы по познавательному развитию....
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма» (продолжение)
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о домашних животных: лошадь, коза – их облике, отличительных особе...
Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Путешествие к диким и домашним животным».
закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)....
Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным».
Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным»....
Путешествие на ферму к домашним животным
Краткий рассказ о жизни домашних животных на ферме....