Конспект НОД по РМП Тема: «Путешествие на ферму, к домашним животным»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Солина Татьяна Владимировна

Важно приучать детей дошкольного возраста различать и называть детенышей различных домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rmp.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел образования: дошкольное образование
Автор: Солина Татьяна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Журавушка»
Населённый пункт:  город Черногорск Республика Хакасия
Наименование материала: Конспект НОД по РМП (старшая группа)
Тема: «Путешествие на ферму, к домашним животным».

     

    Образовательные задачи:

- совершенствование навыков счёта в пределах семи;

- упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок;

- формирование умения сравнивать предметы по двум признакам по величине и высоте.

     Развивающие задачи:

- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

     Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

     Оборудование: иллюстрации (домашние животные и их детеныши); карточки с цифрами от 1 - 7; коврограф; раздаточный материал для каждого ребёнка геометрические фигуры разных размеров.

     Методические приёмы:

- игровая ситуация, беседа-диалог, физминутка, решение проблемных ситуаций, поощрение.

                                 

                         Ход непосредственной образовательной деятельности

                         Организационный момент:

Фонограмма аудиозаписи (звук мотора и сигнал автобуса)

Воспитатель загадывает загадку

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети говорят отгадку

Воспитатель: Молодцы, это автобус.

Воспитатель: «Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться на экскурсию к фермеру, который разводит домашних животных.

Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы ехать на автобусе, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер места.

Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-7. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой.

Воспитатель: А места в автобусе поставлены, в разноброс или по порядку,  первый, второй, третий? Какое место ставим первым? (Место номер 1, и т. д.)

Дети самостоятельно расставляют стулья-места.

      Игровое упражнение: «Назови соседей»

- Саша, какое место у тебя?

- Какое место впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)

- Кто сидит слева от тебя?

- А кто сидит справа от тебя?

Воспитатель: Наш автобус поехал, а чтоб в дороге не скучать, я предлагаю вам немного поиграть. Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете».

      Игра«Да-нет»

- Кошка лает?

- Снег идёт летом?

- У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Белка живёт в берлоге?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте вспомним правила поведения в гостях. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых)                        Игра «Кто, где стоит?»

Воспитатель: Какой по счёту стоит лошадь? (свинья, корова, коза)

Ребёнок: Лошадь по счёту стоит третьей.

Воспитатель: Значит она какая? 

Ребёнок: Третья и т.д.

Воспитатель: Пойдёмте дальше путешествовать по ферме?

Воспитатель с детьми подходят к коврографу.

Воспитатель: Посмотрите, мама коза пришла к козлёнку. Обратите внимание на них, сравните их по величине и по высоте. Какая коза по величине и по высоте?

Дети: Коза большая, высокая.

Воспитатель: Какой козлёнок по величине и по высоте?

Дети: Козлёнок маленький, низкий

Воспитатель: Теперь сравните рога козы и козлёнка по длине? Какие рога у козы по длине?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Какие рога у козлёнка по длине?

Дети: Короткие.

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно.

                                         

                                       Физминутка.

       В понедельник – я купался (машут руками)

       А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

       В среду – долго умывался (моют лицо)

       А в четверг – в футбол играл (пинают мяч)

       В пятницу – я прыгал, бегал,

       Долго, долго танцевал (кружатся)

       А в субботу, воскресенье

       Целый день я отдыхал (хлопают)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными.

- Какие животные вам понравились?

Воспитатель: Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными, которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул и что мне теперь делать, я не знаю. (Предложения детей).

Вы мне поможете их собрать?

Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.

                         

                                            Игра: «Геометрическое лото»

      Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают на образец.

Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет (большой красный треугольник, маленький жёлтый кружок и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас ждёт.

                             

                       Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, на каком транспорте мы с вами приехали?

                           - Где мы с вами побывали?

                           - Каких животных увидели?

                           - До скольки научились считать?

                           - Из каких геометрических фигур можно сложить животных?

                           - Оля, что тебе больше всего понравилось  в нашем путешествии?

                           - Кому было трудно выполнять задание?

Воспитатель: На память о нашей экскурсии, фермер  передал вам раскраски с наклейками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нод во 2 младшей группе "Прогулка на ферму к домашним животным"

Знакомство с домашними животными и их детенышами....

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных6 кошка, собака, корова – их облике, отличитель...

Конспект занятия "Прогулка на ферму к домашним животным"

Конспект для детей младщей группы по познавательному развитию....

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма» (продолжение)

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных: лошадь, коза – их облике, отличительных особе...

Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Путешествие к диким и домашним животным».

закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)....

Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным».

Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным»....

Путешествие на ферму к домашним животным

Краткий рассказ о жизни домашних животных на ферме....