Конспект ОД по ФЭМП «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.
Задачи:
- совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на листе бумаги;
- закрепить знания детей о цифрах, порядковый и количественный счёт в пределах 10;
- закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число;
- закреплять умение сравнивать два числа с помощью знаков;
- закреплять у детей представления о космосе, о первом человеке, который совершил успешный полёт в открытый космос.
- развивать память, воображение, речь;
- воспитывать любовь к стране, гордость за своё государство;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Интеграция областей:
речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации, математических моделей.).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Практический(использование дидактического материала)
• Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа:
Проведение НОД «Юрий Алексеевич Гагарин – Наш герой!», беседы о значимости космонавтики для всей вселенной, выполнение аппликации «Космос», «Ракета», «Комета».
Демонстрационный материал: «Космическая» музыка, голос инопланетян, космический корабль из мягких модулей, наклейки с цифрами, звук запуска ракеты, монитор (лист в клетку) по количеству детей, изображение: Солнце, планета – Нептун, планета – Марс, планета – Сатурн, звёзды как счётный материал, звёзды с цифрами, математические знаки, изображение 3 планет, ключи – пазл с изображением солнечной системы.
Ход НОД:
I Вводная часть – 5 минут
Дети входят в группу под «Космическую» музыку, здороваются с гостями.
Воспитатель:
- ребята, какой месяц у нас сейчас? (Апрель);
- какой сегодня день недели? (…);
- кто знает, какое сегодня число? (12 апреля);
- какой праздник празднует вся вселенная 12 апреля? (День космонавтики).
СЛАЙД 1
- А как звали человека, который полетел впервые в космос? (..)
- Верно! Юрий Алексеевич Гагарин, 12 апреля 1961 году им был совершен первый полет человека в открытый космос!
СЛАЙД 2
Саша:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель.
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
В-ль:
- А вы, ребята, хотите быть космонавтами? (..)
- Чтобы понять, готовы ли вы вступить в отряд «Юных космонавтов», нужно выполнять немало очень сложных заданий! Готовы? (..)
- Тогда нам нужно отправиться в путешествие
II Основная часть 15 – 20 минут
Голос НЛО СЛАЙД 3
«Здравствуйте! Мы, жители открытого космоса - Инопланетяне, просим вас о помощи! В солнечной системе произошёл сбой и все планеты слетели со своих орбит. Они не могут найти свою орбиту! Ваша задача вернуть их на свои места. Для этого нужно выполнить задания и помочь нам!
Этот путь не так – то прост! Чтобы его пройти необходимо собрать ключи от каждой планеты и вернуть их на свои орбиты! Выполнив все задания на планетах, и собрав все ключи, вы сможете вернуть планеты на свои орбиты! Если вам не страшны трудности, желаем удачи!!!».
- ребята, у нас просят помощи! Мы поможем?
- Так на чём мы с вами полетим?
Задание №1 «Построй ракету» КЛЮЧ 1
- Перед вами на полу карточки с цифрами, соединив модули соответственно цифрам , мы узнаем, на каком транспорте отправимся в путешествие!
- что у вас получилось?
- Верно, это космический корабль!
- А теперь нам необходимо собрать команду, разрешите, вашим командиром буду я?
Задание №2 «Расчёт окончен»
Цель: закрепление умения отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счёту». Закрепление количественного и порядкового счёта.
- Для начала нам нужно посчитать, сколько нас, т.к. космический корабль рассчитан на 10 человек.
(Ребята рассчитываются по порядку, затем отвечают на вопросы и получают КЛЮЧ 2)
Задание №3 «Запуск двигателя»
Цель: закрепление обратного счёта в пределах 10
- Ну вот, заняли свои места, сели по удобнее (модули в форме космического корабля)
Приготовились к запуску корабля, начинаем обратный отсчёт от 10 до 1. (Звучит звук запуска ракеты, после космическая музыка). Ребята получают КЛЮЧ 3.
СЛАЙД4
Задание №4 «Назови соседей числа»
Цель: закрепление умения называть соседей числа.
- Ура! Мы летим, а пока мы летим, чтобы не было скучно, я вам говорю число, а вы называете соседей числа: 3, 5, 7, 9, 2, 8, 6, 15, 13, 4, 7.
(Назвав все числа правильно ребята получают КЛЮЧ 4)
Задание №5 «Пространственная ориентировка»
Цель: закреплять умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги).
- Будьте внимательны, мы ведём наблюдение за космическими объектами и телами.
Скорее проходим в учебную зону корабля! (Проходим за столы) Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты. А сейчас выложим вид космического неба на мониторы:
- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн. (Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах). Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе? (Выполнив это задание, ребята получают КЛЮЧ 5).
Задание №6 «Считаем звёзды»
Цель: закрепление знаний о числах первого десятка, закрепление умения сравнивать числа.
- Какая красота! Предлагаю сделать фотографию на наш фотоаппарат, который сразу проявляет фотографию!
- Перед вами фотография звёзд из космоса, жители данной планеты ( показываю на любую из планет) предлагают посчитать, сколько звёзд на фотографии? (..)
- Но это еще не всё, они просят расставить знаки между звёздами, какие математические знаки вы знаете? ( дети называют знаки, воспитатель их вывешивает на доску).
- Расставьте знаки между звёздами.
2 и 5, 4 и 8, 9 и 5, 5 и 5, 6 и 1, 1 и 1, и т.д.
(Прошу одного ребёнка расставить знаки на доске)
- Проверьте так ли у вас? (Выполнив данное задание, ребята получат КЛЮЧ 6).
Игра «Живые звёзды»
Цель: упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.
Материал: звёзды с нарисованными на них цифрами от 1 до 10.
- Ну что, самое время поиграть, инопланетяне тоже любят играть также как и вы! И предлагают поиграть в их игру!
Содержание: дети получают карточки, ходят в рассыпную, по группе. По сигналу: «Планеты, встаньте по порядку!» - они строятся в шеренгу и называют своё число. (Выполнив задание, ребята получают КЛЮЧ 7).
Задание№7 «Соедини по точкам»
- следующее задание у нас на пути! Скорее проходим в учебную зону корабля. Перед вами мониторы с космо – точками! Ваша задача соединить точки с цифрами последовательно от 1 до 13.
- Что у вас получилось? Верно! Эту ракету вы заберете к себе в группу! (Выполнив это задание, ребята получают КЛЮЧ 8).
СЛАЙД 5
- Молодцы, вы настоящие космонавты! А как называется планета, на которой мы живём? (Земля)
- чем наша планета отличается от остальных планет? ( На ней есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные). ( За правильные ответы ребята получают КЛЮЧ 9).
III Заключительная часть – 5 минут.
- Сегодня вы были космонавтами: смелыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы собрали все ключи, сколько их? (9)
- Верно! Помните просьбу наших друзей – инопланетян?
- сложив все ключи вместе, вы получите карту, на которой изображены планеты, так как они находятся в солнечной системе!
СЛАЙД 6
Голос инопланетянина:
- Ура! Спасибо ребята! Вы очень помогли нам! Теперь всё будет по-прежнему!
СЛАЙД 7
- Ребята, мы выполнили все задания, показали прекрасные результаты, а теперь поскорее возвращаемся в группу!
(Ребята садятся в космический корабль, улетают в группу)
СЛАЙД 8
- Ребята, где мы путешествовали? Расскажите о том, что вы сегодня интересного узнали. Что вас удивило? Что понравилось? Какое космическое задание вам понравилось больше? Какое задание было более сложным?
- Молодцы! Я думаю, что вы все достойны войти в отряд «Юных космонавтов» - у вас у каждого осталось изображение ракеты, давайте скорее ее раскрасим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"
Конспект организованного вида деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие" для детей подготовительной к школе группы. Образовательные области: приоритетная - "Познание", интегрированные - "Социализа...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие на ракете"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие на ракете"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Космическое путешествие».
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;· упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; · закрепить пространственные представления (вверху &ndash...
Конспект НОД по ФЭМП "Космическое путешествие" ст. гр.
Конспект НОД по ФЭМП "Космическое путешествие" ст. гр....
Конспект по ФЭМП "Космическое путешествие"
Цель: познакомить с деньгами , их достоинством и назначением.Развивающие: Развитие математических способностей и пространственного мышления Развивать воображение, внимание и сообразительнос...
Конспект по ФЭМП "Космическая лаборатория"
Развитие познавательной активности...
Конспект по ФЭМП "Космическое путешествие"
конспект "Космическое путешествие" по математике в средней группе...