Конспект ОД по ФЭМП «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике

Ольга Анатольевна Требунских

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

Задачи:

  • совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на листе бумаги;
  • закрепить знания детей о цифрах, порядковый и количественный счёт в пределах 10;
  • закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число; 
  • закреплять умение сравнивать два числа с помощью знаков;
  • закреплять у детей представления о космосе, о первом человеке, который совершил успешный полёт в открытый космос.
  • развивать память, воображение, речь;
  • воспитывать любовь к стране, гордость за своё государство;
  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Интеграция областей:

речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации, математических моделей.).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Практический(использование дидактического материала)
• Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа:

Проведение НОД «Юрий Алексеевич Гагарин – Наш герой!», беседы о значимости космонавтики для всей вселенной, выполнение аппликации «Космос», «Ракета», «Комета».

Демонстрационный материал: «Космическая» музыка, голос инопланетян, космический корабль из мягких модулей,  наклейки с цифрами, звук запуска ракеты, монитор (лист в клетку) по количеству детей, изображение: Солнце, планета – Нептун, планета – Марс, планета – Сатурн, звёзды как счётный материал, звёзды с цифрами, математические знаки, изображение 3 планет, ключи – пазл с изображением солнечной системы.

Ход НОД:

 I Вводная часть – 5 минут

Дети входят в группу под «Космическую» музыку, здороваются с гостями.

Воспитатель:

  • ребята, какой месяц у нас сейчас? (Апрель);
  • какой сегодня день недели? (…);
  • кто знает, какое сегодня число? (12 апреля);
  • какой праздник празднует вся вселенная 12 апреля? (День космонавтики).

 СЛАЙД 1

- А как звали человека, который полетел впервые в космос? (..)

- Верно! Юрий Алексеевич Гагарин, 12 апреля 1961 году им был совершен первый полет человека в открытый космос!

 СЛАЙД 2

Саша:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

В-ль:

- А вы, ребята, хотите быть космонавтами? (..)

- Чтобы понять, готовы ли вы вступить в отряд «Юных космонавтов», нужно выполнять немало очень сложных заданий! Готовы? (..)

- Тогда нам нужно отправиться в путешествие

II Основная часть 15 – 20 минут

Голос НЛО                                                                                                СЛАЙД 3

«Здравствуйте! Мы, жители открытого космоса - Инопланетяне, просим вас о помощи! В солнечной системе произошёл сбой и все планеты слетели со своих орбит. Они не могут найти свою орбиту! Ваша задача вернуть их на свои места. Для этого нужно выполнить задания и помочь нам!

Этот путь не так – то прост! Чтобы его пройти необходимо собрать ключи от каждой планеты и вернуть их на свои орбиты! Выполнив все задания на планетах, и собрав все ключи, вы сможете вернуть планеты на свои орбиты! Если вам не страшны трудности, желаем удачи!!!».                                                                  

- ребята, у нас просят помощи! Мы поможем?

- Так на чём мы с вами полетим?

Задание №1 «Построй ракету» КЛЮЧ 1

- Перед вами на полу карточки с цифрами, соединив модули соответственно цифрам , мы узнаем, на каком транспорте отправимся в путешествие!

- что у вас получилось?

- Верно, это космический корабль!

- А теперь нам необходимо собрать команду, разрешите, вашим командиром буду я?            

Задание №2 «Расчёт окончен»

Цель: закрепление умения отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счёту». Закрепление количественного и порядкового счёта.

- Для начала нам нужно посчитать, сколько нас, т.к. космический корабль рассчитан на 10 человек.    

(Ребята рассчитываются по порядку, затем отвечают на вопросы и получают                                                                      КЛЮЧ 2)

Задание №3 «Запуск двигателя»  

Цель: закрепление обратного счёта в пределах 10

- Ну вот, заняли свои места, сели по удобнее (модули в форме космического корабля)

Приготовились к запуску корабля, начинаем обратный отсчёт от 10 до 1. (Звучит звук запуска ракеты, после космическая музыка). Ребята получают КЛЮЧ 3.

СЛАЙД4

Задание №4 «Назови соседей числа» 

Цель: закрепление умения называть соседей числа.

- Ура! Мы летим, а пока мы летим, чтобы не было скучно, я вам говорю число, а вы называете соседей числа: 3, 5, 7, 9, 2, 8, 6, 15, 13, 4, 7.

(Назвав все числа правильно ребята получают КЛЮЧ 4)

Задание №5 «Пространственная ориентировка» 

Цель: закреплять умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги).

- Будьте внимательны, мы ведём наблюдение за космическими объектами и телами.

Скорее проходим в учебную зону корабля! (Проходим за столы) Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты.  А сейчас выложим вид космического неба на мониторы:

- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн. (Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах).  Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе? (Выполнив это задание, ребята получают КЛЮЧ 5).

Задание №6 «Считаем звёзды»

Цель: закрепление знаний о числах первого десятка, закрепление умения сравнивать числа.  

- Какая красота! Предлагаю сделать фотографию на наш фотоаппарат, который сразу проявляет фотографию!

- Перед вами фотография звёзд из космоса, жители данной планеты ( показываю на любую из планет) предлагают посчитать, сколько звёзд на фотографии? (..)

- Но это еще не всё, они просят расставить знаки между звёздами, какие математические знаки вы знаете? ( дети называют знаки, воспитатель их вывешивает на доску).

- Расставьте знаки между звёздами.

2 и 5, 4 и 8, 9 и 5, 5 и 5, 6 и 1, 1 и 1, и т.д.

 (Прошу одного ребёнка расставить знаки на доске)

- Проверьте так ли у вас? (Выполнив данное задание, ребята получат КЛЮЧ 6).

Игра «Живые звёзды» 

Цель: упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.

Материал: звёзды с нарисованными на них цифрами от 1 до 10.

- Ну что, самое время поиграть, инопланетяне тоже любят играть также как и вы! И предлагают поиграть в их игру!

Содержание: дети получают карточки, ходят в рассыпную, по группе. По сигналу: «Планеты, встаньте по порядку!» - они строятся в шеренгу и называют своё число. (Выполнив задание, ребята получают КЛЮЧ 7).

Задание№7 «Соедини по точкам» 

- следующее задание у нас на пути! Скорее проходим в учебную зону корабля. Перед вами мониторы с космо – точками! Ваша задача соединить точки с цифрами  последовательно от 1 до 13.

- Что у вас получилось? Верно! Эту ракету вы заберете к себе в группу! (Выполнив это задание, ребята получают КЛЮЧ 8).

СЛАЙД 5

- Молодцы, вы настоящие космонавты! А как называется планета, на которой мы живём? (Земля)

- чем наша планета отличается от остальных планет? ( На ней есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные). ( За правильные ответы ребята получают КЛЮЧ 9).

III Заключительная часть – 5 минут.

- Сегодня вы были космонавтами: смелыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы собрали все ключи, сколько их? (9)

- Верно! Помните просьбу наших друзей – инопланетян?

-  сложив все ключи вместе, вы получите карту, на которой изображены планеты, так как они находятся в солнечной системе!

СЛАЙД 6

Голос инопланетянина:

- Ура! Спасибо ребята! Вы очень помогли нам! Теперь всё будет по-прежнему!

СЛАЙД 7

- Ребята, мы выполнили все задания, показали прекрасные результаты, а теперь поскорее возвращаемся в группу!

(Ребята садятся в космический корабль, улетают в группу)

СЛАЙД 8

- Ребята, где мы путешествовали? Расскажите о том, что вы сегодня интересного узнали. Что вас удивило? Что понравилось? Какое космическое задание вам понравилось больше? Какое задание было более сложным?

- Молодцы! Я думаю, что вы все достойны войти в отряд «Юных космонавтов» - у вас у каждого осталось изображение ракеты, давайте скорее ее раскрасим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"

Конспект организованного вида деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие" для детей подготовительной к школе группы. Образовательные области: приоритетная - "Познание", интегрированные - "Социализа...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие на ракете"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие на ракете"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Космическое путешествие».

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;· упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; · закрепить пространственные представления (вверху &ndash...

Конспект НОД по ФЭМП "Космическое путешествие" ст. гр.

Конспект НОД по ФЭМП "Космическое путешествие"  ст. гр....

Конспект по ФЭМП "Космическое путешествие"

Цель:  познакомить с деньгами , их достоинством и назначением.Развивающие: Развитие математических способностей и пространственного мышления Развивать воображение, внимание и сообразительнос...

Конспект по ФЭМП "Космическая лаборатория"

Развитие познавательной активности...

Конспект по ФЭМП "Космическое путешествие"

конспект "Космическое путешествие" по математике в средней группе...