Конспект по ФЭМП "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель:  познакомить с деньгами , их достоинством и назначением.

Развивающие:

Развитие математических способностей и пространственного мышления

 Развивать воображение, внимание и сообразительность , мышление, мелкую моторику

Закреплять умение  считать в пределах 20: прямой, обратный порядковый счет, закреплять знания о геометрических фигурах;

Развивать умение решать логические задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства, замаскированные внешними несущественными данными

Образовательные:

Закрепить у детей понятия «деньги», «купюра», «монета»;

Дать детям представления о достоинстве монет и купюр;

Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5,  рублей

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность

Воспитывать у детей интерес к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель : Ребята а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Сегодня у нас необычное путешествие. А куда мы с вами отправимся , вы узнаете отгадав загадку

Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые , может быть, планеты. (Космос)

Ребята я вам предлагаю отправится в космическое путешествие по планетам и открыть новую планету. На каждой планете мы будем выполнять задания и за каждое правильно выполненное задание  вы будете получать подсказку.

Ну что отправимся в космическое путешествие?

На чем же мы с вами отправимся в полет ? (ракета)

Сейчас мы дружно ее построим. (строительство ракеты из крупного строителя) - Посмотрите,  какая большая и красивая ракета у нас получилась!

- Давайте дадим название нашему космическому кораблю. Я предлагаю назвать  «МИР» 

Я руководитель полета и всех вас принимаю в отряд космонавтов.

Какими качествами должен обладать космонавт ? (сильный, умный, ловкий)

Наши гости будут наблюдать, как  дружно и правильно  космонавты выполняют задание.

- К запуску ракеты приготовиться!

- Начать отсчет. 20, 19, 18, 17,,,,,,,, 6, 5, 4, 3, 2, 1 (под музыку)

- Пуск!(звучит космическая музыка).

1-я планета Марс (дети присаживаются на стулья)

Вот первая планета, которая называется Марс и на ней нас ждет первое задание. «Отгадай загадку и выложи отгадку»

 Ночью землю освещают,
      А под утро засыпают...(Звёзды)

Молодцы, вот подсказка

(убрать в сумку)

1.2.3.4.5 полетели мы опять

2-я планета «Земля»Дозаправка

Вам знакома эта планета? Посмотрите какие на ней цвета?

Звук глохнущего мотора

Ребята , на нашей ракете закончилось топливо. Что же делать? (ответы детей)

- Ребята, кто из взрослых в вашей семье работает? Кем они работают? Что они получают за свой труд? Что такое деньги? Зачем они нужны? На что расходуют деньги? (платят за квартплату, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых).

 Какие российские деньги вы знаете?  (монеты и купюры)

Рассмотреть монеты, затем купюры. Из чего она сделана? Какой формы? Какой издает звук? 

- Посмотрите внимательно, что нарисовано на монете?

Что означает герб? Герб указывает на страну, в которой используются эти деньги.

 На что указывает цифра? На достоинство монеты.

Ребята, мы с вами сравнивали купюры и монеты. А можно сравнить между собой две монеты? Они будут отличаться друг от друга?

Если сравнивать две одинаковые монеты, например, 5 рублей, они отличаются между собой? Нет, так как монеты в 5 рублей одинакового достоинства (показываю монеты по 5 рублей). Какие здесь лежат  еще  монеты  одинакового  достоинства? Соня, покажи. Денис, есть еще монеты одинакового достоинства? Покажи.

Рассматриваем монеты одинакового достоинства. Добиваемся произнесения детьми полного предложения: «Монеты в 5 рублей одинакового достоинства».

Сейчас мы с вами рассматривали монеты одинакового достоинства, а покажите мне монеты разного достоинства. Витя? Кто еще мне покажет монеты разного достоинства? Почему вы решили, что эти монеты разного достоинства? Посмотрите, монеты 2 рубля и 5 рублей разного достоинства? Чем они  отличаются между собой? Правильно, 5 рублей больше монета, чем 2 рубля.   А чтобы люди различали монеты по достоинству их и делают разными. Возьмите в руку 1 рубль и 5 рублей, что большего достоинства? Как вы узнали?

Далее можно предложить детям найти монеты разного достоинства и показать, подняв руки вверх, чтобы воспитатель видел, все ли дети усвоили данную тему. Таким же образом мы разбираем с детьми купюры разного достоинства, находим отличительные и сходные признаки.

Макет заправки .

Топливо стоит 6 рублей . Каждый ребенок индивидуально набирает необходимое количество монет .

Молодцы, вот еще одна подсказка . Теперь мы можем продолжить полет.

Дети 1.2.3.4.5 Полетели мы опять

3-я планета «Сатурн»

Ребята а вы любите танцевать физминутка «Мы пойдем налево, мы пойдем направо»……. (следующая подсказка )

4-я планета «Юпитер»

Вот вторая планета, которая называется ЮПИТЕР и на ней нас ждет четвертое  задание.

Пальчиковая гимнастика

В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект. (поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его — полоска света, (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета. (сжимают и разжимают пальцы рук)

А можете ли вы выложить геометрические фигуры, так чтобы в каждой строке и в каждом столбце геометрические фигуры встречались только один раз.

Молодцы! Получаем еще одну подсказку!

 Дети 1.2.3.4.5 Полетели мы опять

5-я планета «Нептун» логические задачи-шутки

Вот третья планета, которая называется Нептун  и на ней нас ждет следующие   задание.

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша).

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

Сколько орехов в пустом стакане?

Молодцы! Получаем еще одну подсказку!

 Дети 1.2.3.4.5 Полетели мы опять

Ребята, все задания вы выполнили , давайте узнаем название новой планеты.

Прочитай слово по первым буквам «Школа»

Эта планета для вас еще неизведанная , но скоро вы пойдете в школу и много нового и интересного узнаете, но пока вы еще не школьники нам пора возвращаться в детский сад.

Обратный счет от 20 до 1 Пуск ( под музыку)

Рефлексия

Где мы были?

Что нового узнали?

Какое задание для вас было сложным, простым?Молодцы, можете поиграть

Цель:  познакомить с деньгами , их достоинством и назначением.

Развивающие:

Развитие математических способностей и пространственного мышления

 Развивать воображение, внимание и сообразительность , мышление, мелкую моторику

Закреплять умение  считать в пределах 20: прямой, обратный порядковый счет, закреплять знания о геометрических фигурах;

Развивать умение решать логические задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства, замаскированные внешними несущественными данными

Образовательные:

Закрепить у детей понятия «деньги», «купюра», «монета»;

Дать детям представления о достоинстве монет и купюр;

Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5,  рублей

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность

Воспитывать у детей интерес к математике.

Предварительная работа: использование дидактических игр, Чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок о деньгах: К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», А. Н. Толстой «Приключение Буратино», брать Гримм «Выгодное дело», Г. -Х. Андерсен «Огниво» и «Серебряная монета», русская народная сказка «Умный работник»;Решение логических задач, совместная работа с родителями с указанием домашних заданий, консультации.
Форма организации: нетрадиционная форма в виде математического путешествия, выполнение заданий всей группой, индивидуально.
Демонстрационный материал: Монеты и купюры разного достоинства, макет «Заправка»
Раздаточный материал: Игра «Геоборд», «Геометрическое судоку», монеты достоинством 1.2.5. рублей на каждого ребенка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Приволжская СОШ №3»

 филиал Д/с «Цветочек»

Конспект  образовательной деятельности  по ФЭМП

 «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ »

Подготовила :

Полякова Ю.С.

Самоанализ к конспекту НОД " Космическое путешествие ".

Представлена непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область Познание была в интеграции с образовательнымиы областями:  коммуникация, социализация.

При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.

Цель НОД: познакомить с деньгами , их достоинством и назначением

Задачи НОД:

Методы:

  •  Словесные – беседа, объяснение,
  • Наглядные – показ иллюстраций,  
  • Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза, самостоятельная работа;
  • Игровые – игровая мотивация, загадки;
  • Метод похвалы.

Была проведена предварительная работа: использование дидактических игр, Чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок о деньгах: К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», А. Н. Толстой «Приключение Буратино», брать Гримм «Выгодное дело», Г. -Х. Андерсен «Огниво» и «Серебряная монета», русская народная сказка «Умный работник»;Решение логических задач, совместная работа с родителями с указанием домашних заданий, консультации.
Форма организации: нетрадиционная форма в виде математического путешествия, выполнение заданий всей группой, индивидуально.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение..

Структура занятия  

- Водная часть: (организация детей) – 5 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) - 24 минуты

- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты

Данная  структура вполне оправдана, так как каждая часть  НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала  организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было  сделано с помощью  игры «Космическое путешетвие»

Для повышения мотивации к участию в  предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размешение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.

 Основная часть  НОД - это самостоятельная   умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения  умственной работоспособности, снижения утомления была проведена  физкульминутка.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.

Индивидуализация   обучения проявлялась  в  оказании затрудняющимся  при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения,  а также в  учёте педагогом особенностей  мышления и темп восприятия каждого ребенка.  Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

 В заключительной части НОД подводился итог  деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

            Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 35 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включает пять приемов, которые придусматривают смену деятельности. Беседа – сидя на ковре, имитирование процесса полета на ракете , игры стоя, динамическая пауза, продуктивная деятельность.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленной цели, потому что дети были активны, выполняли поставленные задачи. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 35 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект физкультурного праздника "Путешествие в страну здоровья"

Физкультурный праздник  с использованием современных здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы

данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...