Математические игры для ознакомления с геометрической формой, преобразованием.
картотека по математике
- Игра "Солнце и лучики",
- Игра "Покажи геометрическую фигуру",
- Игра "По кочкам через болото",
- Игра "Что у дуба такой формы"
- Игра "Улитка",
- Игра "Найди заплатки нужной формы",
- Игра "Волшебна резинка"
- Игра "Подарки для друга",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_geometricheskimi_figurami.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ, ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ
Игра «Солнышко и лучики»
Цели: закрепить понятия «круг» и «луч»; развивать внимание, быстроту, ловкость и координацию движений.
Содержание: педагог, раздав детям «лучики» и объясняет - прямые лучи иду т от центра пика, они согреют все, что окажется у них на пути. Далее воспитатель предлагает изобразить солнышко, и его лучами «согреть» те предметы, которые детям особенно нравятся. Дети беек одному «лучику» и выполняют бег врассыпную под веселую музыку по всему пространству- группы, «согревая» предметы вокруг себя. По сигналу они собираются к центру круга, изображая лучики солнца (выпрямляя руки в стороны) - одна рука каждого ребенка касается «центра». По окончании игры дети кладут прямые лучи к центру изображения солнца.
Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: смену движения нужно осуществлять быстро; перемещаясь по группе, не наталкиваться друг на друга.
Игра «Покажи геометрическую фигуру»
Цели: учить отличать плоскостные и объемные круглые формы и правильно их называть развивать внимание, быстроту, ловкость и координацию движений, умение действовать по си налу.
Содержание: вспомнив вместе с детьми объемные и плоские фигуры, педагог предлагает изобразить их движением по сигналу (показу изображений геометрических форм - круг, шар). Изображая круг, дети выполняют основную стойку прямо, прямые руки подняты вверх. по сигналу опускают прямые руки вниз через стороны, соединяя их вместе; изображая шар присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и соединяют руки в замок над гол вой; изображая лучи - соединяют к центру прямые руки, расставленные в стороны (одна рук каждого ребенка касается центра), изображая сферу - выполняют упражнение на дыхание: вдох через нос, выдох через рот.
Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: смену движения осуществлять быстро, сохраняя равновесие, не мешая друг другу, регулировать силу вдоха носом и выдоха ртом.
Игра «По кочкам через болото»
Цели: закрепить знание плоскостных геометрических форм; развивать внимание, быстро реакции, умение действовать по сигналу, самостоятельность (инициативу), абстрактное мышление (геометрическая аналогия + ориентировка в пространстве).
Содержание: детям предлагается выполнить прыжки по «кочкам», «следам» и «ладошкам» (имеющим разную геометрическую форму - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник чтобы как можно быстрее перебраться через болотце. Выполнение задания осуществляете по словесному сигналу воспитателя. В случае победы команда получает приз: кость или банан " Дети соревнуются в командах, выполняя прыжки по «кочкам».
Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания. Если же «кочки» расположены не в той последовательности, что указана воспитателем, то необходим развернуться и выполнить прыжок уже в нужном направлении.
Игра «Что у дуба такой формы»
Цели: закрепить знания об объемных геометрических формах; развивать концентрацию внимания, настойчивость, познавательные способности.
Содержание: детям предлагается рассмотреть геометрические формы и вспомнить и названия (цилиндр, шар, овал, конус), найти в строении дуба части, похожие на эти формы. Дети высказывают свои предположения: ствол похож на цилиндр, крона - на шар, листья, плод напоминают овал. После этого дети выполняют ходьбу по кругу приставным шагом вокруг дуба при нахождении предметов.
Вопрос: Какое дерево в моем лесу похоже на конус? (Ель.)
Правила: нацелить детей на то, что необходимо внимательно рассмотреть дуб со всех сторон и найти только те части растения, которые похожи на показанные геометрические форм обратить внимание детей на правильное, четкое выполнение приставною шага: пятку к носку.
Игра «Улитка»
Цели: закрепить понятия «центр», «спираль»; развивать внимание, быстроту, ловкость и координацию движений.
Содержание: дети строятся в шеренгу, берутся за руки и мелким шагом на носках, поворачиваясь влево (вправо), идут по кругу за ведущим - улиткой: ведущий начинает сворачивать середину спирали, образуются концентрические круги один в другом, затем дети двигаются в обратном направлении, разворачивая спираль.
Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: смену движений выполнять быстро (точно за направляющим), перемещения по группе осуществлять, не наталкиваясь друг на друга.
Игра «Найди заплатки нужной формы»
Цели: закрепить знание геометрических форм и цветовых оттенков; развивать мышление, внимание, быстроту реакции на сигнал; побуждать оказывать помощь друг другу.
Содержание: повстречавшись со Страшилой, дети узнают, что он набит соломой, ничего не знает и плохо запоминает, что он хотел бы попросить у волшебника Гудвина ума, но боится не дойти: одежда его порвалась, и он потерял много соломы, но не знает, какой формы заплатки ему пришить на дырки. Страшила просит помочь ему подобрать заплатки для дырок. Воспитатель раздает детям заплатки разной формы и цвета, после чего играющие разбегаются врассыпную по залу, а по сигналу собираются в круг возле фигуры такой же формы, какой заплатка) у них в руках.
Вопросы: Какой формы ваши заплатки? Какого цвета? Чем похожи, чем отличаются?
Детям предлагается назвать оттенки красного цвета (круглой формы - красного, оранжевого, розового цвета), синего цвета (квадратной формы - синего, голубого, фиолетового цвета), зеленого цвета (треугольной формы - зеленого, светло-зеленого, изумрудного цвета).
Правила: бегать необходимо легко, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу следует собраться в 3 круга согласно форме заплаток, определить сходства и различия, назвать оттенки «тесного, синего и зеленого цвета.
Игра «Волшебная резинка»
Цели: закрепить знания о геометрических фигурах; развивать внимание, быстроту реакции, тачать. мелкую моторику рук.
Содержание: воспитатель предлагает поиграть в игру с помощью канцелярских резинок - надевая их на большой и указательные пальцы рук, образовывать разные четырехугольные формы:
- растянуть резиночку, образовав квадрат, а затем, разведя руки немного в стороны, получить новую фигуру (прямоугольник);
- разведя большие пальцы в стороны, образовать трапецию;
- отведя правую руку немного в сторону и вверх, образовать ромб.
По окончании игры дети сопоставляют полученные ими фигуры с изображением плоскостных, геометрических форм, называя их.
Дети выполняют задания согласно инструкции (на слух).
Правила: вовлекая детей в беседу и игру, нацелить их на то, что движения пальцев должны быть чёткими, чтобы получились верные геометрические формы; сопоставляя плоскостные заражения, нужно их называть.
Игра «Подарки для друга»
Цели: развивать конструктивные навыки, зрительное внимание, быстроту и координацию движений, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве, фантазию и в воображение.
Содержание: педагог показывает детям цветы, сложенные из картонных лепестков, поясняет, что эти чудо -цветики можно превратить во что-нибудь (например, игрушки). Детям предлагается собрать игрушки-подарки из лепестков чудо - цветиков:
Ты чудо - цветики в руки возьми,
И не зевая, в обруч клади,
Там, на ковре, ты их поверни,
В игрушки для друга тотчас преврати.
Дети, сидя на ковре, собирают из лепестков бабочек, птичек, самолет, рыбку, лошадку, зайчика, пароход, гусеничку, а затем по сигналу «Любая игрушка - на месте замри!» изображай: ритмичными, пластическими имитационными движениями.
Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения заданий: изображения игрушек стараться не повторяться и не наталкиваться друг на друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку»
Данна игра способствует:развивать умение называть и различать предметы по цвету и форме;побуждать включать движение рук по предмету;развивать сенсорные способности ребёнка;развивать тактильные ощущени...
Дидактические игры по ФЭМП для детей 3–5 лет. Ознакомление дошкольников с формами предметов и геометрическими фигурами
Картотека игр в помощь воспитателям ДОО "Дидактические игры по ФЭМП для детей 3–5 лет. Ознакомление дошкольников с формами предметов и геометрическими фигурами"...
План-конспект интегрированной деятельности, направленной на решение задач ознакомления дошкольников с геометрическими формами и фигурами для детей старшей группы.
Задачи:Развивать умение выбирать предмет по признакам из множества других.Различать геометрические фигуры и делить их на части.Стимулировать активные высказывания детей.Воспитывать теплые эм...
Математические игры на ознакомление детей с геометрическими фигурами
У детей пятого года жизни необходимо закрепить умение различать и правильно называть круг и квадрат, а затем и треугольник. С этой целью проводятся игровые упражнения, в которых дети группируют фигуры...
Игры по ознакомлению с цветом, формой и величиной для детей 1 мл. группы
Игры по ознакомлению с цветом для детей в 1 мл. группе Собери парыОборудование: несколько пар геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги. Пару должны составлять фигуры одного цвета.Переме...
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: «Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник»
Данный материал содержит в себе конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: "Геометрические формы: кр...
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего возраста с геометрическими формами на тему: "Письмо от Умки"
Цель: систематизировать знания детей о делении целого на равные части и сравнение целого и части....