Занятие по ФЭМП в старшей группе с ТНР на тему "Образование числа 6, цифра 6"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Копьева Галина Ивановна

Конспект занятия по ФЭМП. Цель: дать представление об образовании числа 6, познакомить с цифрой 6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx37.32 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №221 «РОСИНКА»

НОД в старшей группе с ТНР

ОО «Познавательное развитие»

ФЭМП

Воспитателя 1 квалификационной категории Копьевой Г. И.

2024г.


Возрастная группа: старшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Времена года. Зима в городе и в лесу

Тема НОД: Образование числа 6, цифра 6

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Дать представление об образовании числа 6, познакомить с цифрой 6.

Задачи:  

  • формировать умение считать предметы в пределах 6 с присчитыванием и отсчитыванием по 1;
  • считать с использованием различных анализаторов;
  • продолжать формировать умение отвечать на вопросы предложением;
  • закрепить понятия: влево, вправо,

Виды деятельности:  игровая, двигательная, коммуникативная, художественно-эстетическая

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: игровая: игры математического содержания, двигательная: физкультминутки, коммуникативная: ответы на вопросы, художественно-эстетическая: восприятие музыки.

Оборудование: ноутбук, аудиозапись: «Джингл Белл», «Танец снежинок»

Демонстрационный  материал:  наборное полотно «Ель», счетный материал «зайцы», «белка», набор цифр, карточка «снежинка»

Раздаточный материал: пары  карточек с 1 или 5 геометрическими фигурами (треугольники, круги, квадраты, ромбы, прямоугольники, овалы), математические пеналы, листочки с цифрой 6, простые карандаши, «Волшебная доска», по 6 резинок.

Предварительная работа: выкладывание фигур на «Волшебной доске», беседа о временах года

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.Организационный момент.

Воспитатель:

  • Я слышу звон бубенцов, к нам подъезжают саночки. Давайте отправимся на прогулку в зимний лес на саночках. Для этого вам понадобятся билетики. Подходите и берите.

  • Вот мы и приехали. Как тихо в лесу.
  • Я слышу стук. Кто это может быть?
  • Верно, дятел не улетел. Какая это птица?
  • Послушайте, сколько раз стукнет дятел. У кого столько же фигур на билете, должен поднять карточку и сесть на свое место.

Воспитатель хлопает 1, затем 5 раз.

Дети берут карточки с геометрическими фигурами и под музыку следом за воспитателем двигаются змейкой.

 - Это дятел.

 - Дятел – зимующая птица.

Дети считают фигуры на карточках-билетах и садятся за столы.

 2. Основная часть.

Воспитатель:

  • Под елью нас встречают лесные жители. Кто это? Сколько их?
  • Какой у них странный наряд. Для чего зайцам белая шубка?
  • А вот и еще один зверек. Кто это?
  • Сколько всего зверей под елкой?
  • Как мы получили число 6?
  • А как можно получить 6 по-другому?

Воспитатель меняет зайцев и белок местами.

Работа с раздаточным материалом

Воспитатель:

  • У вас билеты с секретом. Посмотрите на ваши билетики. Подумайте, как можно получить число 6.

  • Положите билеты в сторону. Предлагаю поиграть в снежки. Приготовьте ладошки.

Пальчиковая гимнастика

Снежок

Раз, два, три, четыре,    

Мы с тобой снежок лепили,  

Круглый, крепкий,      

Очень гладкий,    

И совсем, совсем не сладкий.

Цифра 6

  • Кто нам покажет цифру 6?

Воспитатель выставляет карточку с цифрой 6 и показывает образец написания:

  • Откуда мы начнем писать цифру 6? Поставьте указательный палец на начало цифры.
  • Рисуем сверху мы крючок

И плавно вниз рисуем круг.

Так получилась цифра 6.

Ты молодец, мой юный друг!

  • Возьмите простой карандаш, покажите, как надо правильно его держать.
  • Обведите цифру 6.

Физкультминутка

Воспитатель:

Подул ветерок на полянке, и легкие снежинки полетели, закружились в воздухе. Как только ветерок стихнет, они объединяются в группы так, чтобы в результате получилось число 6.

Воспитатель.

  • Какие красивые снежинки! Давайте на память сделаем снежинки. Посчитайте сколько у снежинки лучей.
  • Сколько резинок нам понадобится?
  • Все лучи сходятся в центре.

Гимнастика для глаз. (Повторить 2 раза)

Глазки смотрят высоко.

Глазки смотрят низко.

Глазки смотрят далеко.

Глазки смотрят близко.

Работа с раздаточным материалом

  • Выложите ряд цифр: от 3 до 6, от 6 до 4, от 1 до 4, от 2 до 5, от 4 до 1.

Игра «Какое число я задумала?»

  • Число на 1 больше 3.
  • Число на 1 меньше 3.
  • Число на 1 меньше 6.
  • Число на 1 больше 4.
  • Число на 1 меньше 2.
  • Число на 1 больше 2.
  • Число на 1 больше 5.

  • Это зайцы. Их пять.
  • Зайцы меняют шубку, чтобы их не было видно на белом снегу.
  • Это белка.
  • Всего шесть зверей.
  • Пять да один, будет 6.
  • Один да пять, будет 6.

Дети объединяют свои карточки:

  • У меня один квадрат, у Вари 5 квадратов, всего у нас 6 квадратов.
  • У меня 5 квадратов, у Глеба 1 квадрат, всего у нас 6 квадратов.

Дети:

Загибают пальчики по одному

«Лепят» двумя руками.

Чертят руками круг.

Одной рукой гладят другую. 

Грозят пальчиком. 

Цифру 6 будем писать сверху вниз.

Дети обводят указательным пальцем цифру по карточке.

Дети обводят карандашом цифру по карточке.

Под музыку дети разбегаются по группе.  По сигналу воспитателя они объединяются в группы.

  • 6 лучей.

Дети выкладывают снежинку на геоконте.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом

Посмотрели друг на друга.

Дети выкладывают на столе ряды цифр из набора.

Дети показывают нужную цифру.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:

  • Нам пора возвращаться. Понравилась вам наша прогулка? Зайчики приготовили для вас подарок – волшебную картинку.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»

Занятие в старшей группе "Познание"- ФЭМП...

ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЧИСЛО И ЦИФРА 0».

Материал, представленный в конспекте в игровой и занимательной форме знакомит детей с цифрой 0. Практика показывает, что эффективным способом сделать информацию интересной для ребенка этого возраста, ...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе " Число шесть. Цифра 6"

План-конспект окрытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Проведено 21 марта 2018г. Тема6 "Число 6. Цифра 6"....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.ТЕМА: Число 0. Цифра 0

Основная образовательная цельСформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.Новое знание (детское «открытие...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Счет в пределах 8. Знакомство с цифрой 5

Программное содержание:- продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?...