Тех карта ОО "Познавательное развитие"Поможем мишкам" в 1 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_1_mladshey_gruppe_pomozhem_mishkam.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)
ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий;
Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;
ИНН/КПП 8903035680/890301001
Технологическая карта ОО «Познавательное развитие»
в 1младшей группе А
тема: «Поможем мишкам»
Составил:
Коршунова Евгения Николаевна
воспитатель
Образовательная область/интеграция | Познавательное развитие |
Возраст детей, группа | 1 младшая группа (2-3 года) |
Тема НОД | «Выручаем мишек» |
Цель | формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира. |
Задачи | Образовательные задачи: 1.Закрепить знания детей о понятиях один и много 2. Закрепить умение группировать предметы по цвету, различать и называть цвета: красный, зелёный, жёлтый, синий. Развивающие задачи: Развивать у детей речевую активность, внимание, мышление. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать друг другу. |
Образовательные области: | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Методы: | Словесные (приём беседа) Наглядные (приём наблюдение) Частично-поисковый (приём – найди домик по цвету) Практические (планирование и постановка задания, анализ) Игровой ( приём - игра) |
Методические приемы: | Сюрпризный момент: медведи, медальки медвежата Художественное слово: загадывание загадки, стихотворение. Игровые приемы: найди домик для медвежат |
Предварительная работа: | – рассматривание мягкой игрушки медведя; – чтение стихотворения «Мишка косолапый»; – д/и «Кто где живет»; «Собери цветные карандаши» |
Оборудование и материалы: | демонстрационный материал – разноцветные медведи, разноцветные домики, раздаточный материал –на каждого ребенка разноцветные |
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, | Используемые формы организации детей, методы и приёмы. |
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете. Зверь лохматый, косолапый, Он сосет в берлоге лапу. Дети: Медведь Воспитатель: Когда идут в гости, приносят угощения. Как вы думаете, какие угощения понравятся нашим медведям? Что медведи любят? Дети: мед. Воспитатель: Предлагаю вам угощения для медведей сложить в корзину. Воспитатель: А теперь отправляемся в путь. Чтобы к ним дойти, нам необходимо пройти по самой длинной дорожке. Воспитатель: Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая? Дети: Красная. | С детьми входит в группу Побуждает детей вопросами к беседе. | Участие в беседе. Дети складывают в корзину. Дети идут за воспитателем по красной дорожке. | Словесные (приём беседа) Наглядные (приём наблюдение) Частично-поисковый |
II. Включение в систему знаний повторение | Актуализировать знания и умения детей. Обобщение и закрепление знание детей.
| Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей. Дети, а как зовут наших друзей? Дети: Медведи. Воспитатель: Сколько медведей? Дети: Много. Воспитатель: Какие медведи по размеру? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: Медведи одинаковые по цвету или разные? Дети: Разные. Воспитатель: Какого цвета медведи? Дети: Красного, желтого, синего, зеленого цвета. Воспитатель: Медведи потеряли свои домики и просят нас им помочь. Как вы думаете, сможем им помочь? Дети: Да, сможем. Воспитатель: Сколько домиков? Дети: Много. Воспитатель: домики одинаковые или разные? Дети: Разные. Воспитатель: Какого цвета домики? Дети: Красного, желтого, синего, зеленого цвета. Воспитатель: И медведи наши такого же цвета. Воспитатель: Ребята, мы должны с вами расселить медведей по своим домам. Не забываем, что какого цвета медведь, такого же цвета и сам домик. Воспитатель: Если правильно выберите домик красному медведю, то он в нем поселится. Ребята, а давайте проверим, правильно ли мы нашли домик красному медведю. Может в этом домике живут еще и другие медведи? Дети: проверяют. Воспитатель: Теперь давайте заселим в домиках желтого и синего медведей. Дети: Заселяют в домиках. | Задает вопросы, беседует. Работа с мольбертом. Побуждает детей вопросами к беседе. Побуждает детей вопросами к беседе. | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Закрепляют количество (один и много), цвет. Выполняют задание. Группируют предметы по цвету Дети проверяют.(если правильно- медведь исчезает) | Словесные (приём беседа) Наглядный метод. Практические (планирование и постановка задания, анализ) Частично-поисковый (приём – найди домик) Игровой ( приём - игра) |
III. Рефлексия | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, медведи говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить вам свои портреты. Ребята, вам понравилось играть? Дети. Да. Воспитатель: К кому мы в гости ходили? Дети: К медведям. Воспитатель: Как мы медведям помогали? Дети: Искали домики для медведей . Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте скажем медведям до свидания и шагаем по дорожке: Шагают наши ножки, | Побуждает детей вопросами к беседе. Каждому ребенку приклеивает портрет медведя (красный, желтый, синий) Звучит музыка. | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Дети возвращаются в группу. | Словесные (приём беседа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Поможем Мишке"
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»
Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Технологическая карта открытого занятия во 2 младшей группе "Поможем Золушке"
Цель занятия: сформировать представление детей о назначении старинной домашней утвари (стиральная доска).Цель для детей: помочь Золушке.Образовательные:1. Закрепить предс...
Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"
Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Поможем Насти и Свете»
Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группеТема: «Поможем Насти и Свете»Возрастная группа: младшая группа...
Занятие по познавательному развитию по сенсорному развитию во второй младшей группе « Поможем Снеговику встретить Новый год»
Занятие по познавательному развитию по сенсорному развитию во второй младшей группе « Поможем Снеговику встретить Новый год»Цель: познакомить детей с праздником Новый год посредством сенсо...