Тех карта ОО "Познавательное развитие"Поможем мишкам" в 1 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Коршунова Евгения Николаевна

Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий;

Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;

ИНН/КПП 8903035680/890301001

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие»

в 1младшей группе А

тема: «Поможем мишкам»

                                                                                                                                              Составил:

                                                                                                                                              Коршунова Евгения Николаевна

                                                                                                           воспитатель

Образовательная область/интеграция

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

1 младшая группа (2-3 года)

Тема НОД

«Выручаем мишек»

Цель

формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира.

Задачи

 Образовательные задачи:

1.Закрепить знания  детей о понятиях один и много

2. Закрепить умение группировать предметы по цвету, различать и называть цвета: красный, зелёный, жёлтый, синий.

Развивающие задачи:                                                                                                                                                               Развивать у детей речевую активность, внимание, мышление.                                  

Воспитательные задачи:                                                                                                    

Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать друг другу.                           

Образовательные области:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Методы:

Словесные (приём беседа)

Наглядные (приём наблюдение)

Частично-поисковый (приём – найди домик по цвету)

Практические (планирование и постановка задания, анализ)

Игровой ( приём - игра)

Методические приемы:

Сюрпризный момент: медведи, медальки медвежата

Художественное слово: загадывание загадки, стихотворение.

Игровые приемы: найди домик для медвежат

Предварительная работа:

– рассматривание мягкой игрушки медведя;

– чтение стихотворения «Мишка косолапый»;

 – д/и «Кто где живет»; «Собери цветные карандаши»

Оборудование и материалы:

демонстрационный материал – разноцветные медведи, разноцветные домики,

раздаточный материал на каждого ребенка разноцветные

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Содержание  деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия,

деятельность детей,

Используемые формы организации детей, методы и приёмы.

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

Дети: Медведь

Воспитатель: Когда идут в гости, приносят угощения. Как вы думаете, какие угощения понравятся нашим медведям? Что медведи любят?

Дети: мед.

Воспитатель: Предлагаю вам угощения для медведей  сложить в корзину.

Воспитатель: А теперь отправляемся в путь. Чтобы к ним дойти, нам необходимо пройти по самой длинной дорожке.

Воспитатель: Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?

Дети: Красная.

С детьми входит в группу

Побуждает детей вопросами к беседе.

Участие в беседе.

Дети складывают в корзину.

Дети идут за воспитателем по красной дорожке.

Словесные (приём беседа)

Наглядные (приём наблюдение)

Частично-поисковый

II. Включение в систему знаний повторение

Актуализировать знания и умения детей.

Обобщение и закрепление знание детей.

 

Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей. Дети, а как зовут наших друзей?

Дети: Медведи.

Воспитатель: Сколько медведей?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие медведи по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Медведи одинаковые по цвету или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Какого цвета медведи?

Дети: Красного, желтого, синего, зеленого цвета.

Воспитатель: Медведи  потеряли свои  домики и просят нас им помочь.

Как вы думаете, сможем им помочь?

Дети: Да, сможем.

Воспитатель: Сколько домиков?

Дети: Много.

Воспитатель: домики одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Какого цвета домики?

Дети: Красного, желтого, синего, зеленого цвета.

Воспитатель: И медведи наши такого же цвета.

Воспитатель: Ребята,  мы должны с вами расселить медведей по своим домам. Не забываем, что какого цвета медведь, такого же цвета и сам домик.

Воспитатель:  Если правильно  выберите домик красному медведю, то он в нем поселится.

Ребята, а давайте проверим, правильно ли мы нашли домик красному медведю. Может в этом домике живут еще и другие медведи?

Дети: проверяют.

Воспитатель: Теперь давайте заселим в домиках желтого и синего медведей.

Дети: Заселяют в домиках.

Задает вопросы, беседует.

Работа с мольбертом.

Побуждает детей вопросами к беседе.

Побуждает детей вопросами к беседе.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Закрепляют количество (один и много), цвет.

Выполняют задание.

Группируют предметы по цвету

Дети проверяют.(если правильно- медведь исчезает)

Словесные (приём беседа)

Наглядный метод.

Практические (планирование и постановка задания, анализ)

Частично-поисковый (приём – найди домик)

Игровой ( приём - игра)

III.   Рефлексия

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, медведи говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить вам свои портреты.

Ребята, вам понравилось играть?

Дети. Да.

Воспитатель:  К кому мы в гости ходили?

Дети: К медведям.

Воспитатель: Как мы медведям помогали?

Дети: Искали домики для медведей .

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик.

Давайте скажем медведям до свидания и шагаем по дорожке:

Шагают наши ножки,
топ-топ, топ,
по большой дорожке,
топ-топ, топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем,
топ-топ-топ.

Побуждает детей вопросами к беседе.

Каждому ребенку приклеивает портрет медведя (красный, желтый, синий)

Звучит музыка.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Дети возвращаются в группу.

Словесные (приём беседа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»

Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Технологическая карта открытого занятия во 2 младшей группе "Поможем Золушке"

Цель занятия: сформировать представление детей о назначении старинной домашней утвари (стиральная доска).Цель для детей: помочь Золушке.Образовательные:1.      Закрепить предс...

Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"

Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Поможем Насти и Свете»

Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группеТема: «Поможем Насти и Свете»Возрастная группа: младшая группа...

Занятие по познавательному развитию по сенсорному развитию во второй младшей группе « Поможем Снеговику встретить Новый год»

Занятие по познавательному развитию по сенсорному развитию во второй младшей группе « Поможем Снеговику встретить Новый год»Цель: познакомить детей с праздником Новый год посредством сенсо...