Тех карта ОО "Познавательное развитие"Поиграем с зайчонком" в первой группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Создание условий для обобщения сенсорных представлений детей посредством познавательно-игровой деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)
ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий;
Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;
ИНН/КПП 8903035680/890301001
Технологическая карта ОО «Познавательное развитие»
в первой группе раннего возраста
на тему «Поиграем с Зайчонком»
Составила: воспитатель
Коршунова Евгения Николаевна
п. Пангоды, 2024 г.
Образовательная область | Познавательное развитие |
Возраст детей, группа | 1,5-3 лет, первая ранняя группа |
Тема | «Поиграем с Зайчонком» |
Цель | создание условий для обобщения сенсорных представлений детей посредством познавательно-игровой деятельности |
Задачи | Образовательная: - продолжать закреплять знание детей о понятиях «один» и «много», «большой» и «маленький». - продолжать закреплять умение группировать предметы по цвету, различать и называть основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый Развивающая: -развивать у детей речевую активность, внимание, мышление. Воспитательная: - воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать друг другу. |
Образовательные области: | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Методы: | Словесные Наглядные Игровые Практические |
Методические приемы: | Художественное слово: стихотворение, физминутка |
Оборудование и материалы: | Игрушка Зайчонок, мешочек с пазлами, аудиозапись «Фоновая музыка», игра на липучках «Разноцветные зайчата», игра «Зайцы и морковки», игра «Цветные варежки (подбери пару)»мольберт |
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Используемые формы организации детей, методы и приёмы |
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.! Ребята, у меня есть для вас новость! Хотите ее узнать? Дети: Да!Конечно! Сюрпризный момент: Воспитатель: К нам в гости из леса пришел Зайчонок! (Показывает новую игрушку детям). Давайте с ним поздороваемся! | С детьми входит в группу. | Дети собираются в круг. Улыбаются друг другу, хлопают в ладоши. Здороваются с Зайчонком | Словесные (прием беседа) |
II Затруднение в ситуации | Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление. | Подвести детей к тому, что мы можем стать друзьями Зайчонку Воспитатель:У Зайчонка совсем нет друзей. Ему не с кем поиграть. Он хочет поиграть с нами! Поиграем с ним? Станем Зайке друзьями? Дети: Да!Конечно! | Ведет беседу с детьми. | Фиксация затруднения. Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. | Словесные (прием беседа) |
III. Включение в систему знаний (повторение изученного) | Актуализировать знания и умения детей. Обобщить и закрепить знание детей .
| Воспитатель: «Зайчонок рассказал мне, что приготовил очень интересные игры, и если мы справимся с ними, то нас ждем сюрприз! Правда здорово? Дети: Да. И вот одна из них. Игра на липучках «Разноцветные зайчата» Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат зайчики. Какого цвета они? Давайте проговорим. Дети: Красного, синего, желтого, зеленого. -Посмотрите, чего не хватает у зайчиков? Дети: Хвостиков. Воспитатель: Наша задача, найти хвостик такого цвета, как ваши зайчата. По ходу выполнения задания, спрашиваю цвет. Проверяем вместе правильность выполнения задания Воспитатель: Видишь, Зайка, какие молодцы ребята! Все хвостики приклеили правильно! Идем дальше! По ровненькой дорожке шагаю наши ножки. Будем мы сейчас играть и задание выполнять. Игра «Зайцы и морковки». Воспитатель: Посмотрите на доску, кто здесь нас ждет? Дети: Зайчики. Воспитатель:Это какой заяц? Дети: Большой. Воспитатель:А эти зайчики? Дети: Маленькие. Воспитатель:Сколько больших зайцев? Дети: Один. Воспитатель:Сколько маленьких зайчиков? Дети: Много. Воспитатель:Скажите, что зайчики любят кушать? Дети: Морковку, капусту. Воспитатель:Наш Зайчишка перепутал все морковки. Какие они? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель:Сколько морковок? Дети: Много. Воспитатель: Наша задача накормить зайчиков морковками., а для этого нам нужно их правильно раздать. Большому зайцу мы дадим большие морковки, а маленькому – маленькие. Сможем выполнить это задание? Дети: Сможем, да. Воспитатель: Молодцы! Сейчас предлагаю нам немного размяться перед следующей Зайкиной игрой. Физминутка «Зайка серенький» Какие вы молодцы Воспитатель: Идем дальше! По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Будем мы сейчас играть и задание выполнять. Ребята, а что мы одеваем на ручки, чтобы они не замерзли на улице? Дети: Варежки. Игра «Цветные варежки (подбери пару)» Воспитатель: Зайка уронил варежки и они все перепутались. Наша задача найти пару варежкам, которые у нас на доске. Какого цвета варежки на доске? Дети: красного, желтого, синего, зеленого Вы берете себе варежку со стола и ищете на доске такого же цвета. Проверяем вместе правильность выполнения задания Воспитатель: Видишь, Зайка, какие молодцы ребята! Все задания выполнили правильно! | Ведет беседу, задает вопросы, с целью побуждения к ответам. Задает вопросы. Ведет беседу, задает вопросы, с целью побуждения к ответам. Ведет беседу, задает вопросы, с целью побуждения к ответам. Проверяем вместе правильность выполнения задания | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Дети выбирают нужный хвостик и приклеивают зайчику. Под фоновую музыку дети выполняют игровое задание.
Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Звучит фоновая музыка, дети выполняют игровое задание. Звучит фоновая музыка, дети выполняют игровое задание | Словесные (прием беседа) Наглядный метод Игровой \ игра Словесные (прием беседа) Игровой \ игра Словесные (прием беседа) Игровой \ игра |
IV. Рефлексия | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Приглашаю детей вместе с Зайчишкой присесть вкруг на ковре. -Ребята, кто приходил к нам в гости? Дети: Зайчик. Воспитатель: Вам понравилось играть с Зайкой? Дети: Да, понравилось. Воспитатель: Как и обещал наш лесной гость, он приготовил для вас сюрприз! Вот такие паззлы, которые мы с вами все вместе соберем. Что мы должны сказать Зайке? Дети: Спасибо. - Зайчонок спрашивает, можно ли ему остаться с нами? Очень уж вы ему понравились. -Здорово! Давайте вместе найдем ему место в нашей группе, где он будет отдыхать после наших совместных игр. | Ведет беседу, задает вопросы, с целью побуждения к ответам. | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Идут искать место для Зайки | Словесные (прием беседа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».
: Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-717298-1448787558.jpg)
Непосредственная образовательная деятельности по образовательной области познавательное развитие – «Пушистая кошка». (для первой группы раннего возраста с 1 до 2 лет).
Конспект НОД по познавательному развитию. Цель занятия ознакомление детей с кошкой. В НОД использовались логоритмические упражнения Железновой Е., рассматривания, игры с водой, игра на сравнения...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/28/picture-252178-1674899291.jpg)
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-938354-1518348669.jpg)
Конспект НОД по развитию речи с детьми первой группы раннего возраста "Котик в гости к нам пришёл"
Описанное в конспекте занятие формирует пассивный и активный словарь детей, развивает эстетическое восприятие и творческие способности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/12/picture-668273-1584013074.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».
ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/15/picture-1241440-1697394910.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста на тему: «Маша - растеряша»
Продолжать и обогащать словарный запас существительными обозначающими название одежды. Учить свободно ориентироваться в группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/15/picture-1241440-1697394910.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста на тему: «Поможем медвежонку»
Расширять запас понимаемых слов, учить показывать и называть знакомые предметы (игрушки)....