Тех карта ОО "Познавательное развитие"Поиграем с зайчонком" в первой группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Коршунова Евгения Николаевна

Создание условий для обобщения сенсорных представлений детей посредством познавательно-игровой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий;

Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;

ИНН/КПП 8903035680/890301001

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие»

в первой группе раннего возраста

на тему «Поиграем с Зайчонком»

        Составила: воспитатель

        Коршунова Евгения Николаевна

        п. Пангоды, 2024 г.

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

1,5-3 лет, первая ранняя группа

Тема

«Поиграем с Зайчонком»

Цель

создание условий для обобщения сенсорных представлений детей посредством познавательно-игровой деятельности

Задачи

Образовательная:

- продолжать закреплять знание детей о понятиях «один» и «много», «большой» и «маленький».

- продолжать закреплять умение группировать предметы по цвету, различать и называть основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый

Развивающая:

-развивать у детей речевую активность, внимание, мышление.

Воспитательная:

- воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать друг другу.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие 

Социально-коммуникативное развитие

Методы:

Словесные

Наглядные

Игровые

Практические

Методические приемы:

Художественное слово: стихотворение, физминутка

Оборудование и материалы:

Игрушка Зайчонок, мешочек с пазлами, аудиозапись «Фоновая музыка», игра на липучках «Разноцветные зайчата», игра «Зайцы и морковки», игра «Цветные варежки (подбери пару)»мольберт

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Содержание  деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия,

деятельность детей

Используемые формы организации детей, методы и приёмы

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.!

Ребята, у меня есть для вас новость! Хотите ее узнать?

Дети: Да!Конечно!

Сюрпризный момент:

Воспитатель: К нам в гости из леса пришел Зайчонок! (Показывает новую игрушку детям). Давайте с ним поздороваемся!

С детьми входит в группу.

Дети собираются в круг. Улыбаются друг другу, хлопают в ладоши.

Здороваются с Зайчонком

Словесные (прием беседа)

II Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Подвести детей к тому, что мы можем стать друзьями Зайчонку

Воспитатель:У Зайчонка совсем нет друзей. Ему не с кем поиграть. Он хочет поиграть с нами! Поиграем с ним? Станем Зайке друзьями?

Дети: Да!Конечно!

Ведет беседу с детьми.

Фиксация затруднения.

Участвуют  в диалоге, отвечают на вопросы.

Словесные (прием беседа)

III. Включение в систему знаний (повторение изученного)

Актуализировать знания и умения детей.

Обобщить и закрепить знание детей .

 

Воспитатель: «Зайчонок рассказал мне, что приготовил очень интересные игры, и если мы справимся с ними, то нас ждем сюрприз! Правда здорово?

Дети: Да.

И вот одна из них.

Игра на липучках «Разноцветные зайчата»

 Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат зайчики. Какого цвета они?  Давайте проговорим.

Дети: Красного, синего, желтого, зеленого.

-Посмотрите, чего не хватает у зайчиков?

Дети: Хвостиков.

Воспитатель: Наша задача, найти хвостик такого цвета, как  ваши зайчата.

По ходу выполнения задания, спрашиваю цвет.

Проверяем вместе правильность выполнения задания

Воспитатель: Видишь, Зайка, какие молодцы ребята! Все хвостики приклеили правильно!

Идем дальше!

По ровненькой дорожке шагаю наши ножки. Будем мы сейчас играть и задание выполнять.

Игра «Зайцы и морковки».

Воспитатель: Посмотрите на доску, кто здесь нас ждет?

Дети: Зайчики.

Воспитатель:Это какой заяц?

Дети: Большой.

Воспитатель:А эти зайчики?

Дети: Маленькие.

Воспитатель:Сколько больших зайцев?

Дети: Один.

Воспитатель:Сколько маленьких зайчиков?

Дети: Много.

Воспитатель:Скажите, что зайчики любят кушать?

Дети: Морковку, капусту.

 Воспитатель:Наш Зайчишка перепутал все морковки. Какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель:Сколько морковок?

Дети: Много.

Воспитатель: Наша задача накормить зайчиков морковками., а для этого нам

нужно их правильно раздать. Большому зайцу мы дадим большие морковки, а маленькому – маленькие.  Сможем выполнить это задание?

Дети: Сможем, да.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас предлагаю нам немного размяться перед следующей Зайкиной игрой.

Физминутка «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (ушки на голове и ими шевелит)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)

Какие вы молодцы

Воспитатель: Идем дальше!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Будем мы сейчас играть и задание выполнять.

Ребята, а что мы одеваем на ручки, чтобы они не замерзли на улице?

Дети: Варежки.

Игра «Цветные варежки (подбери пару)»

Воспитатель: Зайка уронил варежки и они все перепутались. Наша задача найти пару варежкам, которые у нас на доске. Какого цвета варежки на доске?

Дети: красного, желтого, синего, зеленого

Вы берете себе варежку со стола и ищете на доске такого же цвета.

Проверяем вместе правильность выполнения задания

Воспитатель: Видишь, Зайка, какие молодцы ребята! Все задания выполнили правильно!

Ведет беседу, задает вопросы, с целью побуждения к ответам.

Задает вопросы.

Ведет беседу, задает вопросы, с целью побуждения к ответам.

Ведет беседу, задает вопросы, с целью побуждения к ответам.

Проверяем вместе правильность выполнения задания

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Дети выбирают нужный хвостик и приклеивают зайчику. Под фоновую музыку дети выполняют игровое задание.

 

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Звучит фоновая музыка, дети выполняют игровое задание.

Звучит фоновая музыка, дети выполняют игровое задание

Словесные  (прием беседа)

Наглядный метод

Игровой \ игра

Словесные  (прием беседа)

Игровой \ игра

Словесные  (прием беседа)

Игровой \ игра

IV.   Рефлексия

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Приглашаю детей вместе с Зайчишкой присесть вкруг на ковре.

-Ребята, кто приходил к нам в гости?

Дети: Зайчик.

Воспитатель:  Вам понравилось играть с Зайкой?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Как и обещал наш лесной гость, он приготовил для вас сюрприз! Вот такие паззлы, которые мы с вами все вместе соберем. Что мы должны сказать Зайке?

Дети: Спасибо.

- Зайчонок спрашивает, можно ли ему остаться с нами? Очень уж вы ему понравились.

-Здорово! Давайте вместе найдем ему место в нашей группе, где он будет отдыхать после наших совместных игр.

Ведет беседу, задает вопросы, с целью побуждения к ответам.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

 Идут искать место для Зайки

Словесные (прием беседа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».

:      Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....

Непосредственная образовательная деятельности по образовательной области познавательное развитие – «Пушистая кошка». (для первой группы раннего возраста с 1 до 2 лет).

Конспект НОД по познавательному развитию. Цель занятия ознакомление детей с кошкой. В НОД использовались логоритмические упражнения Железновой Е.,  рассматривания, игры с водой, игра на сравнения...

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...

Конспект НОД по развитию речи с детьми первой группы раннего возраста "Котик в гости к нам пришёл"

Описанное в конспекте занятие формирует пассивный и активный словарь детей, развивает эстетическое восприятие и творческие способности....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».

ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой  группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста на тему: «Маша - растеряша»

Продолжать и обогащать словарный запас существительными обозначающими название одежды. Учить свободно ориентироваться в группе...