Интегрированное занятие “В мире цветов”
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие “В мире цветов”
Цель: Закрепить знания об изученных цветах, формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить у детей знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
- Закрепить умение называть правильно цвета;
- Закрепить знания геометрических фигур (куб, треугольник);
- Учить детей группировать по цвету различные предметы, фигуры и т.д.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику; внимание, память, интерес к игровой деятельности;
- Развивать речь детей, учить произносить слова отчетливо;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей радостное настроение;
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей: Математическое развитие, Экологическое развитие, Речевое развитие.
Демонстрационный материал: рисунок солнышка, петух, курочка, домик.
Раздаточный материал: геометрические фигуры трёх цветов, корзинки трёх цветов, бобы, горох, картинки цветных куриц и цветных яиц (Дидактическая игра «Подбери яичко по цвету»).
Активизация словаря: фасоль, горох, петух, курочка.
Планируемые результаты занятия: дети прекрасно различают цвета, хорошо знают геометрические фигуры и умеют подбирать предметы, фигуры по цвету; у детей развивается мелкая моторика, внимание, память, интерес к игровой деятельности; дети произносят слова чётко и отчётливо; дети всем помогают и проявляют отзывчивость.
Технологическая карта
Этап и его задача Организация детей Оборудование | Речь и деятельность воспитателя | Методы, приемы, формы | Речь и деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный этап | - Ребята, к нам сегодня пришли гости, только наш гость стесняется. Давайте с ними поздороваемся и он нам покажется. Логоритмика Здравствуйте, ручки! Хло-хлоп-хлоп. Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх. Пухленькие щечки, Плюх-плюх-плюх. Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип. Здравствуйте, гости! - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? -Это же солнышко. | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети сидят на стульчиках Дети хлопают в ладоши Дети топают ногами Дети трогают щёки и нос Дети отвечают на вопросы воспитателя - Солнышко. | Дети проявляют познавательный интерес Дети ответили на все вопросы |
Основной этап | - У нас сейчас весна, но совсем скоро наступит лето, Солнышко пригревает, и оно заглянуло к нам в гости приглашает нас в путешествие. -Отправимся, в путешествие? - Что же это? -Дети кто-то преградил нам дорогу. -Посмотрите сколько много различных цветных геометрических фигур. Их нам нужно быстро убрать! -Для этого у меня есть корзинки. Нам с вами надо разобрать их в корзинки по цвету и тогда мы сможем продолжить путь. -Ребята, а кто мне скажет какие у нас тут лежат геометрические фигуры? -Молодцы дети, справились с заданием и нам пора идти дальше. - Что это встретилось нам на пути? -Детки кто же живет в этом домике? Петушок: -Встаю на заре. Живу во дворе На голове гребешок А зовусь я петушок! - Ребята, какого цвета у него гребешок? - Ребята, а какого цвета хвост у нашего Петушка? - Петя петушок, а мы про тебя знаем стихотворение -Ребята девайте мы его расскажем нашему петушку. -Я его вам расскажу, а вы его повторите за мной -Петушок, петушок, -Золотой гребешок, -Масляна головушка, -Шёлкова бородушка! -Что ты рано встаёшь, -Голосисто поёшь, -Детям спать не даёшь? -Молодцы ребята. - У петушка есть семья, кто это? - Послушайте ребята, что нам скажет Курочка: - Ребята, пришла лиса в курятник, и все наши яйца перемешала. Вы можете нам помочь? - Ребята давай те поможем нашим курочкам и распределим яйца по цветам. | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный показ Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя -Да Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду. Дети раскладывают геометрические фигуры в корзинки трех цветов: синий, красный, жёлтые. Дети называют геометрические фигуры -Кубик, квадрат -Треугольник -Дом Дети подходят к избушке и слышат шорох. -Петух - Красного. - Зеленый. - Курочка. -Давайте! | Дети с лёгкостью распределяют все геометрические фигуры по корзинкам Дети ответили на все вопросы воспитателя правильно |
Физкультминутка. По дорожке, по дорожке По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.) По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте.) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.) Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.) | Словесный: беседа, уточнение, Указания Форма: фронтальная | Дети выполняют движения за воспитателем по тексту. Дети делают подскоки на правой ноге Дети делают подскоки на левой ноге Дети бегают на месте Дети прыгают на двух ногах Дети выполняют ходьбу на месте | Дети получают положительный эмоции Отдыхают от занятия Выполняют физкультминутку | |
Дидактическая игра: «Подбери яичко по цвету». -Ребята, для курочки каждого цвета надо подобрать яичко такого же цвета. -Молодцы ребята складываем курочек и их яйца в корзину и относим Петушку. -Ребята наши курочки голодные, давайте их покормим Задание: «Покорми курочек» - Ребята, наши курочка с петушком проголодались, но вот беда фасоль с горохом перемешался. -Давайте мы с вами рассортируем горох с фасолью в разные тарелочки, чтобы они могли покушать. - Молодцы детки, покормили нашу курочку и петушка, они очень рады и говорят нам огромное спасибо! Петушок: Ребятушки спасибо, что помогли моим курочкам найти их яйца. | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный показ Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети подбирают для каждой курочки яйца такого же цвета, как и она. Дети относят яйца и куриц к петушку Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети сортируют горох и фасоль в разные тарелочки | Дети хорошо справились с поставленными им задачами помогли курочкам найти их яйца и накормили их | |
Заключительный этап | -Спасибо тебе петушок. Нам, к сожалению, пора уже идти. -Ребята, что мы сегодня делали? -Кто к нам сегодня приходил в гости? -Кого мы повстречали на пути? -Вам понравилось наше путешествие? - Ребята на этом наше путешествие заканчивается. | Словесные: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя -Путешествовали -Солнышко -Петуха и курочку -Да | Дети ответили на все вопросы Дети получили позитивные эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «По зову цветов» по социально-нравственному развитию в старшей группе
Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической и экологически - ориентированной деятельности. Продолжать учить планировать совместную работ...
Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе ...
Конспект интегрированного занятия "Ваза с цветами".
Занятие по пластилинографии для детей средней группы. Цель:формирование навыков и умений по выполнению цветов из пластилина....
Конспект интегрированного занятия "Праздник Желтого цвета" в средней группе
Данный материал поможет расширить представления детей о желтом цвете, развить у детей способность тонко чувствовать цвет и подбирать соответствующие слова для его описания....
Интегрированное занятие "В мире цветов"
План конспект занятия " В мире цветов"...
Конспект проведения открытого авторского интегрированного занятия по рисованию “Цветы для Буратино”
на этом занятии дети познакомятся с новыми материалами изобразительного искусства (уголь, маслянные краски, темпера) расширится и активизируется словарный запас ( старина, прошло...
Интегрированное занятие "В мире цвета"
Интегрированное занятие "В мире цвета"...