Интегрированное занятие "В мире цвета"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Конспект открытого занятия
На тему: Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе
«В мире цвета»
Воспитатель: Абдулкеримова Т. М.
2024г.
Цель: закрепить знания об изученных цветах, формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой» и «маленький»; учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой».
Развивающие: развивать мелкую моторику; внимание, память, интерес к игровой деятельности;
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование:
1). Шарики 3х цветов (красный, синий, зеленый)
2). Игрушки: петушок, курица.
3). Рисунок солнышка.
4). Дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик», «Разложи по цвету», «Покормим курочек».
5). Большое блюдо с манной крупой.
Предварительная работа:
1) Рассматривание картинок и предметов по величине, и по цвету.
2) Рисование пальчиком.
3) Разучивание дидактической игры «Прицепи курочкам хвостики».
4) Физкультминутка «По дорожке, по дорожке».
5) Изготовление дидактических игр «Прицепи курочкам хвостик», «Разложи по цвету», «Покормим курочек».
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?
Ответ детей: Солнышко.
Воспитатель:
У нас сейчас зима, и как раз нам не хватает Солнышка и оно к нам в гости пришла приглашает нас в путешествие. Тогда отправляемся в путешествие. Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду.
Воспитатель:
Что же это? Дети кто-то преградил нам дорогу. Посмотрите сколько цветных камушков. Их нам нужно быстро убрать! Для этого у меня есть корзинки. Нам с вами надо разобрать камушки в корзинки по цвету и тогда мы сможем продолжить путь.
Дети раскладывают шарики в корзинки трех цветов: синий, красный, зеленый.
Воспитатель:
Молодцы дети, справились с заданием и нам пора идти дальше.
Воспитатель:
Что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом)
Ответ детей:
Дом.
Дети подходят к избушке и слышат шорох.
Воспитатель:
Детки кто же там живет?
Воспитатель: Ребята, какого цвета у него гребешок?
Ответ детей: Красного.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета хвост у нашего Петушка?
Ответ детей: Зеленый (и так далее ….)
Воспитатель:
Петя петушок, а мы про тебя знаем стихотворение, правда ребята (рассказываем стихотворение «Петя петушок золотой гребешок»)
Ответ детей:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
Воспитатель:
- У петушка есть семья, кто это? (из домика показывается игрушка «Курочка»)
Ответ детей: Курочка.
Воспитатель:
Послушайте ребята, что нам скажет Курочка:
Пришла лиса в курятник, всем курочкам хвостики по общипала.
Воспитатель:
Ребята давай те поможем нашим курочкам и сделаем им новые хвостики.
Ответ детей: Давайте!
Дидактическая игра: «Прицепи курочкам хвостик». Дети подходят к столу на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок (по цвету)
Воспитатель:
Молодцы ребята (складываем курочек в корзину и относим Петушку)
Ребята наши курочки голодные, давайте их покормим
Задание: «Покорми курочек»
Воспитатель:
Подойдите к столу, у нас горох смешанный с фасолью, давайте отделим фасоль от гороха на тарелочку и угостим наших курочек.
Выполняют задание
Воспитатель:
Молодцы детки, покормили наших курочек, они очень рады и говорят нам огромное спасибо!
Петушок:
А кто вам помог дорогу найти?
Воспитатель:
А мы тебе не скажем, мы тебе покажем.
Дети подходят к столу на котором стоит блюдо с манной крупой, воспитатель рисует круг, а дети рисуют пальчиком лучики.
Воспитатель: Узнаешь, что это?
Петушок:
Кружок и лучики, да это же солнышко. Спасибо тебе солнышко за гостей моих! Ребятушки спасибо, что сделали моим курочкам новые хвостики, я вас за это отблагодарю!
Воспитатель:
Спасибо тебе петушок. Нам, к сожалению надо идти, солнышко садится, а без него мы дорогу назад не найдем. Гостинцы твои мы в пути отведаем.
Заключительная часть:
Ребята на этом наше путешествие заканчивается нам пора в садик. Давайте скажем нашему «Солнышку» и гостям нашим до свидания. А завтра нас ждут новые путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие. Тема: «Цветы. Составление рассказа-фантазии «В цветочном городе»».
Тема: «Цветы. Составление рассказа-фантазии «В цветочном городе»».Цель: Учить детей составлять рассказ-фантазию по плану, предложенному воспитателем; обогащать словарь детей словами-предметами, ...
Интегрированное занятие "Весна цветов"
Интегрированное занятие для детей младшей группы. ТЕМА: «Весна цветов»...
Интегрированное занятие "Ледяные цветы Снежной королевы"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и экологии для детей старшей группы "В мире цветов. Ромашка"
Занятие по репродукциям картин, с работой по модели распостранения растений и продуктивной деятельностью. Используется музыкальное сопровождение (классическая музыка). Подобраны интересные и...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе "Весенние цветы"
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе Тема: «Весенние цветы» ...
Интегрированное занятие "Царство цветов"
Цель: формировать знание о цветах в мире и эстетическое воспитание детей. Задачи.1. Дать понятие, что такое цветок. Строение цветка.2. Учить дете...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия "Мир цветов" в подготовительной группе
Методическая разработка конспекта занятия поможет педагогам проявить знания воспитанников из разных областей. У детей формируются и расширяются знания о садовых и луговых цветах, развивается речь, уме...
- Мне нравится (1)
Комментарии
отличный конспект)
отличный конспект)