Интегрированное занятие "В мире цвета"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Интегрированное занятие "В мире цвета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx99.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Конспект открытого занятия

На тему: Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе

«В мире цвета»

Воспитатель: Абдулкеримова Т. М.

2024г.

Цель: закрепить знания об изученных цветах, формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой» и «маленький»; учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой».

Развивающие: развивать мелкую моторику; внимание, память, интерес к игровой деятельности;

Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование:

1). Шарики 3х цветов (красный, синий, зеленый)

2). Игрушки: петушок, курица.

3). Рисунок солнышка.

4). Дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик», «Разложи по цвету», «Покормим курочек».

5). Большое блюдо с манной крупой.

Предварительная работа:

1) Рассматривание картинок и предметов по величине, и по цвету.

2) Рисование пальчиком.

3) Разучивание дидактической игры «Прицепи курочкам хвостики».

4) Физкультминутка «По дорожке, по дорожке».

5) Изготовление дидактических игр «Прицепи курочкам хвостик», «Разложи по цвету», «Покормим курочек».

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?

Ответ детей: Солнышко.

Воспитатель:

У нас сейчас зима, и как раз нам не хватает Солнышка и оно к нам в гости пришла приглашает нас в путешествие. Тогда отправляемся в путешествие. Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду.

Воспитатель:

Что же это? Дети кто-то преградил нам дорогу. Посмотрите сколько цветных камушков. Их нам нужно быстро убрать! Для этого у меня есть корзинки. Нам с вами надо разобрать камушки в корзинки по цвету и тогда мы сможем продолжить путь.

Дети раскладывают шарики в корзинки трех цветов: синий, красный, зеленый.

Воспитатель:

Молодцы дети, справились с заданием и нам пора идти дальше.

Воспитатель:

Что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом)

Ответ детей:

Дом.

Дети подходят к избушке и слышат шорох.

Воспитатель:

Детки кто же там живет?

Воспитатель: Ребята, какого цвета у него гребешок?

Ответ детей: Красного.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета хвост у нашего Петушка?

Ответ детей: Зеленый (и так далее ….)

Воспитатель:

Петя петушок, а мы про тебя знаем стихотворение, правда ребята (рассказываем стихотворение «Петя петушок золотой гребешок»)

Ответ детей:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

Воспитатель:

- У петушка есть семья, кто это? (из домика показывается игрушка «Курочка»)

Ответ детей: Курочка.

Воспитатель:

Послушайте ребята, что нам скажет Курочка:

Пришла лиса в курятник, всем курочкам хвостики по общипала.

Воспитатель:

Ребята давай те поможем нашим курочкам и сделаем им новые хвостики.

Ответ детей: Давайте!

Дидактическая игра: «Прицепи курочкам хвостик». Дети подходят к столу на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок (по цвету)

Воспитатель:

Молодцы ребята (складываем курочек в корзину и относим Петушку)

Ребята наши курочки голодные, давайте их покормим

Задание: «Покорми курочек»

Воспитатель:

Подойдите к столу, у нас горох смешанный с фасолью, давайте отделим фасоль от гороха на тарелочку и угостим наших курочек.

Выполняют задание

Воспитатель:

Молодцы детки, покормили наших курочек, они очень рады и говорят нам огромное спасибо!

Петушок:

А кто вам помог дорогу найти?

Воспитатель:

А мы тебе не скажем, мы тебе покажем.

Дети подходят к столу на котором стоит блюдо с манной крупой, воспитатель рисует круг, а дети рисуют пальчиком лучики.

Воспитатель: Узнаешь, что это?

Петушок:

Кружок и лучики, да это же солнышко. Спасибо тебе солнышко за гостей моих! Ребятушки спасибо, что сделали моим курочкам новые хвостики, я вас за это отблагодарю!

Воспитатель:

Спасибо тебе петушок. Нам, к сожалению надо идти, солнышко садится, а без него мы дорогу назад не найдем. Гостинцы твои мы в пути отведаем.

Заключительная часть:

Ребята на этом наше путешествие заканчивается нам пора в садик. Давайте скажем нашему «Солнышку» и гостям нашим до свидания. А завтра нас ждут новые путешествия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие. Тема: «Цветы. Составление рассказа-фантазии «В цветочном городе»».

Тема: «Цветы. Составление рассказа-фантазии «В цветочном городе»».Цель: Учить детей составлять рассказ-фантазию по плану, предложенному воспитателем; обогащать словарь детей словами-предметами, ...

Интегрированное занятие "Весна цветов"

Интегрированное занятие для детей младшей группы. ТЕМА: «Весна цветов»...

Интегрированное занятие "Ледяные цветы Снежной королевы"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и экологии для детей старшей группы "В мире цветов. Ромашка"

Занятие по репродукциям картин, с работой по модели распостранения растений и продуктивной деятельностью. Используется музыкальное сопровождение (классическая музыка). Подобраны интересные и...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе "Весенние цветы"

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе Тема: «Весенние цветы» ...

Интегрированное занятие "Царство цветов"

Цель:  формировать  знание  о цветах в мире  и  эстетическое воспитание детей.   Задачи.1.  Дать   понятие, что такое цветок. Строение цветка.2. Учить дете...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия "Мир цветов" в подготовительной группе

Методическая разработка конспекта занятия поможет педагогам проявить знания воспитанников из разных областей. У детей формируются и расширяются знания о садовых и луговых цветах, развивается речь, уме...


 

Комментарии

Сэротэтто Мария Олеговна

отличный конспект)