Конспект проведения открытого авторского интегрированного занятия по рисованию “Цветы для Буратино”
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
на этом занятии дети познакомятся с новыми материалами изобразительного искусства (уголь, маслянные краски, темпера)
расширится и активизируется словарный запас ( старина, прошлое, настоящее, холст, пещера, “река времени”)
воспитанники познакомятся и овладеют новой техникой рисования (рисование пакетом)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 70"
Заводского района г. Саратова
Конспект
проведения открытого интегрированного занятия
по рисованию
“Цветы для Буратино”
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Капля М.А
Саратов 2024 г.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Цель: формирование умения использовать нетрадиционную технику рисования (пакетом)
Задачи:
Обучающие: Научить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования ;
познакомить детей с различными материалами изобразительного искусства
Развивающие: Развивать внимательность, память;
расширять общий кругозор детей;
развивать интерес к познанию нового;
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания ближнему;
воспитывать эстетические чувства
Целевые ориентиры : дети познакомятся с новыми материалами изобразительного искусства (уголь, маслянные краски, темпера)
расширится и активизируется словарный запас ( старина, прошлое, настоящее, холст, пещера, “река времени”)
воспитанники познакомятся и овладеют новой техникой рисования (рисование пакетом)
Средства реализации: мультимедийные, наглядные, вербальные, художественные
Оборудование и материалы :
На каждого ребенка: листы бумаги, гуашь, губки, пакеты , клеёнки, непроливайки, салфетки, кисти
Для наглядности: уголь, маслянные краски, мольберт, плакат “Река времени”, распечатанные картинки
Мультимедиа: Ноутбук, экран, музыкальная колонка
Ход занятия :
Организационный момент. (В-воспитатель, Д-дети)
Дети и воспитатель стоят в кругу.
В: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: Сегодня, когда я шла в детский сад к вам, я подумала о том, какое у меня отличное настроение. А теперь я хочу поинтересоваться, какое же настроение у вас. Но вы мне это покажете своими эмоциями.
Если вам весело и вас хорошее настроение,то вы широко улыбаетесь и показываете лайк, если настроение плохое, то у нас будет грустное лицо и палец вниз.
Прошел утренний круг.
Основная часть:
В: Ну а теперь мы можем присесть за наши столы.
Звучит музыка, забегает в зал плачущий Буратино.
В: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл ?
Д: Это же Буратино!
В: Буратино, а что ты плачешь? Что у тебя случилось?
Б: У нас Мальвина проводила урок по рисованию, рассказывала много всего интересного, о том как появились краски и чем люди рисовали раньше. А потом научила рисовать необычные цветы.А я..Всё проспал! И ничему не научился! Все смеются теперь надо мной.. (плачет)
В: Ребята, что же нам делать? Мы можем как-то помочь Буратино
Д: (ответы детей)
В: А вы когда-нибудь путешествовали во времени?
Д: Нет!
В: А я вам сегодня предлагаю отправиться как-раз в такое путешествие.
А как вы думаете, на чём мы можем туда отправиться? Посмотрите вокруг.
Д: На лодке!
В: Да, верно! Мы с вами сегодня отправимся по реке времени в прошлое на лодке.
Сначала мы попадём в древность. Как вы считаете, что это такое?
Д: Ответы детей
Да, древность- это очень далёкое прошлое
А затем, мы оправимся в старину. Кто знает, что значит -старина?
Д: Ответы детей
Это тоже то, что было в прошлом , но уже ближе к нашему настоящему времени.
В: Итак, предлагаю переместиться в нашу лодку
Звук реки.
В: Ну всё, мы попали с вами в древность. 10 тыс. лет до .н.э
Что вы здесь видите?
Чем рисовали древние люди?
Давайте и мы попробуем порисовать углём.
Дети подходят к мольберту и рисуют на нём.
В: Ну как, удобно ли нам было рисовать? Яркие ли получаются картинки?
Д: Ответы
В: Ну а мы продолжаем наше путешествие. Садитесь в лодку. Закрываем глаза.
Звучит музыка.
В: Ну всё, ребята, мы оказались в старине. 15 век нашей эры.
Показ слайда “Портрет молодой женщины”
Этот портрет написал итальянский художник Сандро Ботичелли
Как вы думаете, чем он написал свою картину?
Д: Ответы детей.
В: художник использовал краску . Которая называется “Темпера”
Темпера -это краска, состоящая из цветного порошка и связующего вещества, которым этот самый порошок разводят. Например водой с яичным желтком.
А немного позже художники стали использовать маслянные краски.
Например Леонардо да Винчи написал картину маслом и называется она..Как вы думаете, как? Кто-то знает?
Слайд” Мона лиза”
В: Молодцы ,ребята! Ну а сейчас мы отправляемся в наше, настоящее время.
Присаживайтесь в лодку. Закрываем глаза.
Звучит музыка.
В: Открываем глаза, мы с вами вернулись в наш детский сад. Настоящее время 2024 год.
Ну что, Буратино, ты узнал чем рисовали люди в прошлом?
Б. Да, мне было очень интересно!
В: А сейчас я хочу всех вас познакомить с новой нетрадиционнной техникой рисования. Мы будем рисовать пакетами.
Но сначала немного отдохнём и сделаем зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика.
В: А теперь присаживаемся за столы. Посмотрите, у всех на столах есть бумага, гуашь, пакет, которым мы будем рисовать, губка, которой будем наносить краску на пакет, салфетки , которые могут понадобится, если мы испачкаемся, или промокнуть бумагу от воды, а так же баночки с водой.
Чтобы нарисовать бутон цветка, я выбираю понравившийся мне цвет гуаши и губкой наношу его на пакет. А затем делаю отпечаток на бумаге.
Повторяю это действие столько раз, сколько хочу цветов на своём рисунке.
Потом, я беру кисть и рисую под каждым бутоном стебель и листок. И вот такие цветы у меня получились.
Теперь вы можете приступать.
Спины держим ровно, ноги вместе, голову низко не опускаем.
Дети и Буратино рисуют.
Заключительный этап. Рефлексия.
В: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним куда мы сегодня отправлялись?
Чем люди рисовали в древности?
Чем рисовали в старине?
Каких художников или картины вы запомнили?
С какой техникой рисования мы познакомились?
Что вы нового вы сегодня узнали?
Большое всем спасибо! Все большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого интегрированного занятия. «Путешествие к гномам» Средняя группа
Программное содержание. Цель: Интегрир...
"В гости к Мишутке".Конспект проведения ООД: интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и речевому развитию.
занятие проведено в занимательной форме путешествия, во время которого дети знакомятся с обитателями осеннего леса и выполняют различные задания....
Конспект проведения ООД: интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и рисованию в старшей группе. Тема: «Моя семья»
На занятии ребята учатся по-новому понимать слово "семья". Рисуночный тест "Моя семья", проведеный в конце занятия, интересен как воспитателям, так и педагогам-психологам ДОУ....
Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста «В осеннем лесу»
Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста ...
Конспект проведения открытого интегрированного занятия в «В гостях у Мишутки»
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....
Конспект проведения открытого интегрированного занятия в первой младшей группе № 2 «Путешествие в лес».
Развитие у детей интереса к лепке. ...
Конспект проведения открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....