конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "Карлсон в гостях у детей"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Это занятие по ФЭМП в младшей группе.
Цель занятия продолжать формировать представление о геометрических фигурах (круг,квадрат,треугольник ).
И сравнение предметов по величине.Задачи стояли образовательные :
-закрепить умения различать геометрические фигуры;а также развивающие задачи :
-развивать внимание,речь,память ;и воспитательные :желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект Карлсон в гостях у детей | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации ООд по ФЭМП в младшей группе по теме «Карлсон в гостях у детей»
Цель:продолжать формировать представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат,треугольник), о сравнении предметов по длине и величине.
Задачи
Образовательные:
-закрепить умения различать геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник и составить картинку из этих фигур;
-упражнять в умении сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный- короткий ;
-упражнять детей в сравнении предметов по величине «большой»,»маленький»;
Развивающие: развивать внимание, речь,наблюдательность,память, мыслительные операции.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость ,желание помогать другим.
Оборудование:мягкая игрушка Карлсон,ноутбук,наборное полотно на мольберт,две коробки- большая и маленькая,кубики большие и маленькие,иллюстрация собаки из геометрических фигур.
Для детей:геометрические фигуры (для каждого ),кубики маленькие,кубики большие.
Предварительная работа :
*Беседа и рассматривание иллюстраций по теме;
*загадывание загадок;
*сюжетно-ролевая игра «Семья»,сюжет «День рождение сына».
*просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон»
Ход занятия:
#1054;рганизационный момент «Психогимнастика»
Воспитатель:
-Ребята,посмотрите к нам пришли сегодня гости.Давайте поздороваемся с ними.
Дети:
- С добрым утром,гости!
- С добрым утром, глазки !
- С добрым утром ,руки !
- С добрым утром ,ноги !
- С добрым утром, Солнце – Я – проснулся !
2. Вводная часть.
Воспитатель :Ой !
-Ребята, кто это к нам пришёл ещё одие гость,очень необычный.
Дети: Карлсон !
Карлсон : Здравствуйте !
Дети:Здравствуй,Карлсон!
Воспитатель : Наверное ,Карлсон пришёл к нам не просто так, у него что-то случилось.( Карлсон идёт ,опустив голову ,в руках у него деревце в горшочке, на котором «растут»разноцветные фантики от конфет )
Карлсон : Здравствуйте,ребята, я пришёл к вам за помощью. Дело в том,что у моего друга Малыша скоро День рождения. Я решил сделать ему подарок и посадил конфетное дерево. Я думал ,что ко дню рождения моё дерево вырастет, и на нём вырастут конфеты. Но наверное,я много шалил ,дерево выросло,но на нём сместо конфет выросли разноцветные фантики с заданиями.А задания такие сложные ,что мне одному не справиться.Поможете, мне ребята
Дети : Поможем!
Карлсон : а пока вы будете выполнять задания , я схожу в магазин,чтобы купить воздушные шарики на день рождения Малыша.(Карлсон уходит 0
3. Основная часть:
Воспитатель : Тогда начнём !
Воспитатель : Сейчас мы с вами отправимся в путь ,пойдём к дому Малыша.Пойдём мы по дорожке.Мы видими дорожкт.Одинаковые ли дорожки по длине
Дети : Нет
Воспитатель : Какие по длине мы видим дорожки
Дети : Одна короткая ,другая длинная
Воспитатель : Нам нужно очень быстро прийти к дому Малыша,чтоб успеть выполнить все задания .Как вы думаете ,ребята ,по какой дорожке мы отправимся
Дети : По короткой
Воспитатель : Правильно,ребята, по короткой.
( Воспитатель и дети идут по «короткой дорожке» и приходят к «дому Малыша»)
Воспитатель :Проходите, садитесь.Следующий фантик с дерева срываю,что на нём написано я ещё не знаю.Какого цвета этот фантик
Дети : Красного
Воспитатель :Правильно.А вот и следующие задания :
Папа и мама Малыша приготовили ему подарок, о котором он давно мечтает,чтобы узнать , что это за подарок ,нужно отгадать загадку :
В будке живёт,
Кости грызёт.
Лает и кусается-
Как называется
-Кто это (собака 0
- Правильно, посмотрите ,какая она необычная !
- Из каких геометрических фигур состоит собака
-Из какой геометрической фигуры у собаки туловище ( квадрат )
- А голова (круг )
- А уши и хвост (из треугольников )
- Правильно, теперь вы сами должны сделать подарок для малыша. Я вам тоже приготовила геометрические фигуры.Возьмите их из тарелочки,чтобы сделать подарок для Малыша.
(После того ,как дети справились с заданиями вопросы )
Саша, из какой геометрической фигуры туловище у твоей собаки(квадрат)
Оля ,из какой геометрической фигуры голова у твоей собаки ( круг )
Света ,из каких геометрических фигур ушки у твоей собаки ( треугольники 0
- Молодцы 1 Что-то мы устали, ребята ,давайте отдохнём.
Физминутка ( под видео « Чударики»)
Воспитатель : Следующий фантик с дерева срываю, что на нём написано я ещё не знаю.
-Какого цвета этот фантик , ребята
Дети : Синего
Игра – задание « Разложи кубики по коробкам» ( на ковре )
Воспитатель : ребята ,а вот и следующее задание –Карлсон с Малышом немножко пошалили и рассыпали две коробки кубиков .Нужно разложить маленькие кубики в маленькую коробку ,а большие кубики в большую коробку.Давайте их рассмотрим :
- Саша, какие кубики по размеру (большие и маленькие ).
-А теперь посмотрите,мы видим две коробки,.Ребята, они по размеру одинаковые
Дети :Нет. Одна коробка большая ,а другая маленькая.
Воспитатель : А теперь давайте соберём все кубики Каждый возьмёт по одному кубику,чтобы всем хватило.Собрали
-Хорошо, молодцы 1
-Матвей,какой кубик ты нашёл (большой)
-Юля , а ты какой кубик нашла 9 маленький )
Воспитатель : наша с вами задание разложить кубики по коробкам :большие кубики в большую коробку,а маленькие в маленькую коробку.Посмотрите на свои кубики.Покажите большой кубик (показывают ) Покажите маленький (показывают ).Поможем Карлсону
-Вот вы и помогли Карлсону :большие кубики сложили в большую коробку,а маленькие в маленькую коробку. Спасибо за помощь,ребята.
3. Рефлексия.
Воспитатель : Последний фантик с дерева срываю, что на нём написано я ещё не знаю.
-Какого он цвета , ребята
Дети : Зелёный
- А следующее наше задание, дети пойдёмте со мной ,встанем в кружок.Чтоб точно узнать ,хорошо ли подготовились ко Дню рождения Малыша.- Кому мы сегодня помогали (Карлсону
-К кому Карлсон собирался на день рождения 9 Малышу )
-Какой подарок с Карлсоном мы приготовили для Малыша 9
- А по какой дорожке мы пришли к дому Малыша
(В это время , Карлсон возвращается с шарами и показывает детям копфетное дерево ,на котором конфеты )
-Карлсон : Ребята, посмотрите , что стало с нашим конфетным деревом !
Дети 6 На нём выросли настоящие конфетки,ура !!
Карлсон : Ребята ,значит мы правильно выполнили все задания .Спасибо вам большое ,вы так мне сегодня помогли,без вашей помощи я бы не смог так хорошо подготовиться к Дню рождения Малыша. И на моём дереве выросли конфеты ,которых на всех хватит.
( Угощает детей ,гостей.прощается ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"
метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....
Конспекты занятий по формированию лексико-грамматического строя речи у детей.
Пять конспектов занятий по технологии формирования лексико-грамматического строя речи у детей Филичевой, Чиркиной....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ТЕМА: Путешествие в деревню к бабушке Наташе
обмен опытом работы по развитию речи у детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста...
Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений ТРИЗ для детей средней группы
Предлагается материал НОД с играми развивающими внимание, знание частей суток и счета до 5....
Конспект занятия в средней группе "Петрушка в гостях у детей".
Коммуникация и лепка с элементами социо-игровой технологии....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира, расширения кругозора детей в средней группе по теме "Профессии".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширения кругозора с детьми средней группы по лексической теме: «Профессии»...
- Мне нравится (1)