конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "Карлсон в гостях у детей"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Носик Ольга Федоровна

Это  занятие по  ФЭМП в младшей группе.

Цель  занятия  продолжать  формировать  представление  о  геометрических  фигурах (круг,квадрат,треугольник ).

И сравнение  предметов  по  величине.Задачи стояли  образовательные :

-закрепить  умения различать  геометрические  фигуры;а  также  развивающие  задачи :

-развивать  внимание,речь,память ;и  воспитательные :желание  помогать  другим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации ООд по ФЭМП в младшей группе по теме «Карлсон в гостях у детей»

Цель:продолжать формировать представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат,треугольник), о сравнении предметов по длине и величине.

Задачи

Образовательные:

-закрепить умения различать геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник и составить картинку из этих фигур;

-упражнять в умении сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный- короткий ;

-упражнять детей в сравнении предметов по величине «большой»,»маленький»;

Развивающие: развивать внимание, речь,наблюдательность,память, мыслительные операции.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость ,желание помогать другим.

Оборудование:мягкая игрушка Карлсон,ноутбук,наборное полотно на мольберт,две коробки- большая и маленькая,кубики большие и маленькие,иллюстрация собаки из геометрических фигур.

Для детей:геометрические фигуры (для каждого ),кубики маленькие,кубики большие.

Предварительная работа :

*Беседа и рассматривание иллюстраций по теме;

*загадывание загадок;

*сюжетно-ролевая игра «Семья»,сюжет «День рождение сына».

*просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон»

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент «Психогимнастика»

Воспитатель:

-Ребята,посмотрите к нам пришли сегодня гости.Давайте поздороваемся с ними.

Дети:

- С добрым утром,гости!

- С добрым утром, глазки !

- С добрым утром ,руки !

- С добрым утром ,ноги !

- С добрым утром, Солнце – Я – проснулся !

2. Вводная часть.

Воспитатель :Ой !

-Ребята, кто это к нам пришёл ещё одие гость,очень необычный.

Дети: Карлсон !

Карлсон : Здравствуйте !

Дети:Здравствуй,Карлсон!

Воспитатель : Наверное ,Карлсон пришёл к нам не просто так, у него что-то случилось.( Карлсон идёт ,опустив голову ,в руках у него деревце в горшочке, на котором «растут»разноцветные фантики от конфет )

Карлсон : Здравствуйте,ребята, я пришёл к вам за помощью. Дело в том,что у моего друга Малыша скоро День рождения. Я решил сделать ему подарок и посадил конфетное дерево. Я думал ,что ко дню рождения моё дерево вырастет, и на нём вырастут конфеты. Но наверное,я много шалил ,дерево выросло,но на нём сместо конфет выросли разноцветные фантики с заданиями.А задания такие сложные ,что мне одному не справиться.Поможете, мне ребята

Дети : Поможем!

Карлсон : а пока вы будете выполнять задания , я схожу в магазин,чтобы купить воздушные шарики на день рождения Малыша.(Карлсон уходит 0

3. Основная часть:

Воспитатель : Тогда начнём !

Воспитатель : Сейчас мы с вами отправимся в путь ,пойдём к дому Малыша.Пойдём мы по дорожке.Мы видими дорожкт.Одинаковые ли дорожки по длине

Дети : Нет

Воспитатель : Какие по длине мы видим дорожки

Дети : Одна короткая ,другая длинная

Воспитатель : Нам нужно очень быстро прийти к дому Малыша,чтоб успеть выполнить все задания .Как вы думаете ,ребята ,по какой дорожке мы отправимся

Дети : По короткой

Воспитатель : Правильно,ребята, по короткой.

( Воспитатель и дети идут по «короткой дорожке» и приходят к «дому Малыша»)

Воспитатель :Проходите, садитесь.Следующий фантик с дерева срываю,что на нём написано я ещё не знаю.Какого цвета этот фантик

Дети : Красного

Воспитатель :Правильно.А вот и следующие задания :

Папа и мама Малыша приготовили ему подарок, о котором он давно мечтает,чтобы узнать , что это за подарок ,нужно отгадать загадку :

В будке живёт,

Кости грызёт.

Лает и кусается-

Как называется

-Кто это (собака 0

- Правильно, посмотрите ,какая она необычная !

- Из каких геометрических фигур состоит собака

-Из какой геометрической фигуры у собаки туловище ( квадрат )

- А голова (круг )

- А уши и хвост (из треугольников )

- Правильно, теперь вы сами должны сделать подарок для малыша. Я вам тоже приготовила геометрические фигуры.Возьмите их из тарелочки,чтобы сделать подарок для Малыша.

(После того ,как дети справились с заданиями вопросы )

Саша, из какой геометрической фигуры туловище у твоей собаки(квадрат)

Оля ,из какой геометрической фигуры голова у твоей собаки ( круг )

Света ,из каких геометрических фигур ушки у твоей собаки ( треугольники 0

- Молодцы 1 Что-то мы устали, ребята ,давайте отдохнём.

Физминутка ( под видео « Чударики»)

Воспитатель : Следующий фантик с дерева срываю, что на нём написано я ещё не знаю.

-Какого цвета этот фантик , ребята

Дети : Синего

Игра – задание « Разложи кубики по коробкам» ( на ковре )

Воспитатель : ребята ,а вот и следующее задание –Карлсон с Малышом немножко пошалили и рассыпали две коробки кубиков .Нужно разложить маленькие кубики в маленькую коробку ,а большие кубики в большую коробку.Давайте их рассмотрим :

- Саша, какие кубики по размеру (большие и маленькие ).

-А теперь посмотрите,мы видим две коробки,.Ребята, они по размеру одинаковые

Дети :Нет. Одна коробка большая ,а другая маленькая.

Воспитатель : А теперь давайте соберём все кубики Каждый возьмёт по одному кубику,чтобы всем хватило.Собрали

-Хорошо, молодцы 1

-Матвей,какой кубик ты нашёл (большой)

-Юля , а ты какой кубик нашла 9 маленький )

Воспитатель : наша с вами задание разложить кубики по коробкам :большие кубики в большую коробку,а маленькие в маленькую коробку.Посмотрите на свои кубики.Покажите большой кубик (показывают ) Покажите маленький (показывают ).Поможем Карлсону

-Вот вы и помогли Карлсону :большие кубики сложили в большую коробку,а маленькие в маленькую коробку. Спасибо за помощь,ребята.

3. Рефлексия.

Воспитатель : Последний фантик с дерева срываю, что на нём написано я ещё не знаю.

-Какого он цвета , ребята

Дети : Зелёный

- А следующее наше задание, дети пойдёмте со мной ,встанем в кружок.Чтоб точно узнать ,хорошо ли подготовились ко Дню рождения Малыша.- Кому мы сегодня помогали (Карлсону

-К кому Карлсон собирался на день рождения 9 Малышу )

-Какой подарок с Карлсоном мы приготовили для Малыша 9

- А по какой дорожке мы пришли к дому Малыша

(В это время , Карлсон возвращается с шарами и показывает детям копфетное дерево ,на котором конфеты )

-Карлсон : Ребята, посмотрите , что стало с нашим конфетным деревом !

Дети 6 На нём выросли настоящие конфетки,ура !!

Карлсон : Ребята ,значит мы правильно выполнили все задания .Спасибо вам большое ,вы так мне сегодня помогли,без вашей помощи я бы не смог так хорошо подготовиться к Дню рождения Малыша. И на моём дереве выросли конфеты ,которых на всех хватит.

( Угощает детей ,гостей.прощается ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"

метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....

Конспекты занятий по формированию лексико-грамматического строя речи у детей.

Пять конспектов занятий по технологии формирования лексико-грамматического строя речи у детей Филичевой, Чиркиной....

Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.

Цель:  формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений ТРИЗ для детей средней группы

Предлагается материал НОД с играми развивающими внимание, знание частей суток и счета до 5....

Конспект занятия в средней группе "Петрушка в гостях у детей".

Коммуникация и лепка с элементами социо-игровой технологии....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира, расширения кругозора детей в средней группе по теме "Профессии".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширения кругозора с детьми средней группы по лексической теме: «Профессии»...