Конспект прогулки в средней группе "Колобок в гостях у детей ".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Дети знакомятся со свойствами песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Активизировать познавательную деятельность детей в процессе общения с природой.
Задачи:
- Обогащать эмоционально – чувственный опыт детей.
- Познакомить детей со свойствами песка.
- Расширять двигательный опыт детей.
- Воспитывать у детей желание сотрудничать, играть, бережно относиться друг к другу.
Выносной материал: песочные наборы, лопатки, веник, кирпичики – кубики.
Перед выходом детей на прогулку в группе появляется колобок.
Колобок. Здравствуйте дети!
Воспитатель. Здравствуй колобок. Мы очень рады тебя видеть.
Колобок. А куда вы собираетесь?
На прогулку, а можно мне пойти с вами? Дети, возьмём с собой колобка?
Колобок. Что- то я совсем запутался, какое сейчас время года? Лето?
Дети. Сейчас ещё весна, а лето наступил после весны.
Колобок. Но, хорошо, сейчас весна, но какие признаки у весенней природы, я не понял. И чем лето отличается от весны?
Колобок мы предлагаем тебе поиграть в игру, благодаря которой ты запомнишь весенние признаки природы.
Малоподвижная игра «1, 2, 3 - признаки весны назови».
Цель: Упражнять в броске и ловле мяча. Закрепляет знания о весенних признаках.
Дети построили круг, в воспитатель стоит в кругу, бросает мяч каждому ребёнку разными способами (из – за головы, от груди).
Ребёнок бросает обратно, указанным способом и называет признак весны.
Колобок. А чем весна отличается от лета?
Воспитатель. А ещё дети средней группы знают пословицы о весне, послушай, пожалуйста, их внимательно.
Поговорки и пословицы: «Майский мороз не выдавит слёз»; «Пришёл май – под кустом рай».
Колобок. Молодцы, дети.
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Он и жёлтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать и играть. (Песок)
Наблюдение за неживой природой (песок).
Цель: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявить зависимость состояние почвы от погодных условий.
Предлагаю вам узнать, какие свойства у песка.
А ты колобок не устал?
Колобок. Ни в коем случае, мне очень интересно.
Опыт «Свойства мокрого песка»
Цель: Продемонстрировать свойства песка.
Ход опыта:
Вместе с детьми засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получилось.
Посыпать струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции.
Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой на ладонь, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.
Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, мокрые песчинки слипаются друг с другом.
Труд. Собрать песок, возле песочницы.
Цель: Формировать умение детей правильно держать в руках лопатку. Формировать умение детей доводить начатое дело до конца.
Дети. Колобок, хочешь, мы с тобой поиграем в игру «Бездомный заяц».
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: Способствовать развитию внимательности и мышления, выносливости, ориентировке в пространстве. Формировать у детей умение соблюдать правила в игре.
Ход игры: Выбирается охотник, остальные дети - зайцы.
Для зайцев чертятся мелом круги «домики»
Каждый заяц должен иметь свой домик.
Игра начинается, когда все зайцы займут свои места в домиках. По сигналу бездомный заяц начинается спасаться бегством от охотника. В любой момент заяц может заскочить в первый попавшийся домик.
Участник игры, стоявший в этом домике, в тот же момент становится бездомным и его задача - убежать.
Правила игры
Быть внимательным, чтобы услышать сигнал воспитателя.
Спастись от охотника.
Освободить своё место, если прибыл в твой домик другой заяц.
Колобок. Мне очень понравилась ваша игра, когда вернусь в лес, я обязательно расскажу зайцу про эту игру.
Индивидуальная работа.
«Кто быстрее?» «По камешкам».
Цель: Упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камешкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигнал.
Колобок. Мне так интересно было с вами на прогулке. Я так много узнал, что такое песок.
Кристина, что тебя сегодня порадовало?
Матвей, что ты тебе особенно понравилось?
Колобок. Мне пора возвращаться обратно в лес к своим друзьям.
МБДОУ« Черлакский детский сад №2»
Конспект прогулки в средней группе «Колобок в гостях у детей»
Подготовил: воспитатель средней группы Руга Т.В.
Черлак 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-132715-1353086346.jpg)
Формирование основ экологической культуры удетей младшего дошкольного возраста
контрольная работа для повышения квалификации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-346627-1385798608.jpg)
Воспитание удетей старшего дошкольного возраста правового самосознания
воспитание у детей старшего дошкольного возраста правового самосознания...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-423581-1395476402.jpg)
Роль игры-сказки в формировании предложно-падежных конструкий удетей
Признавая необходимость комплексного воздействия на ребенка с недоразвитием речи, важно подчеркнуть значимость дифференцированного подхода в развитии речи. Наиболее перспективным в этом отношении явля...
Статья " Развитие лексики удетей в дошкольном возрасте".
Статья адресована воспитателям и родителям. В статье размещены игры на развитие лексичесого строя речи дошкольников....
Причины речевых расстройств удетей.
Речевые нарушения у детей. Причины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/19/picture-722745-1450523595.jpg)
Конспект ООД по ПДД "Светофорчик в гостях удетей"
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-307310-1380720017.jpg)
Формирование связной речи удетей - дошкольников
Теоритические основы монологической и диалогической речи , требования проведению занятий, усложнение материала в зависимости от возраста....