Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие в королевство Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в королевство Математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность по ФЭМП | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе.
«Путешествие в королевство Математики»
Цель: закрепить с детьми пройденный материал.
Задачи:
Закрепить: знания о последовательности дней недели, времён года;
умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки (больше, меньше, равно); знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; представления детей о геометрических фигурах;
Развивать логическое мышление, воображение; речь, умение аргументировать своё мнение;
Воспитывать самостоятельность, интерес к математике.
Методические приёмы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- Наглядный (использование иллюстраций);
- Словесный (указание, напоминание, вопросы, ответы детей);
- Анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка, карточки с заданиями.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Поиграем в игру? (Ответы детей)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла, конверт, который адресован вам. Давайте посмотрим, что там. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Сейчас прочитаем и всё узнаем (читает письмо):
«Дорогие, ребята, в моём королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, помогите, пожалуйста, снять колдовские чары, выполнив все мои задания.
Королева Математики.»
Воспитатель: Ребята, поможем жителям этого королевства? Тогда отправляемся путешествовать в страну математики.
Воспитатель: И нас ждёт уже первое задание. Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от 1 до 10 (дети выполняют задание).
Кто назовет числа так, как ты их расставил? (ответы детей) Молодцы!
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5?
Какое число вы поставили между 4 и 6? Какое число вы поставили между 5 и 7? Между числом 1 и 3? Между числом 7 и 9?
Назовите соседей числа 6, 5, 7,3,2 (ответы детей) Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Теперь все числа на своих местах.
Второе задание:
Математические знаки просят помощи, они забыли зачем нужны. Ребята, как называются эти знаки, для чего они нужны? (ответы детей) У вас на столе карточки, вам нужно сравнить цифры и поставить знак (дети выполняют задание).
Воспитатель: Отлично! Математические знаки всё вспомнили! Они благодарят вас за помощь.
Физминутка
1.Сколько точек в этом круге (5)
Столько раз поднимем руки.
2Сколько палочек до точки (6),
Столько встанем на носочки.
3.Сколько ёлочек зелёных (5)
Столько сделаем наклонов.
4.Сколько здесь у нас кружков (7),
Столько сделаем прыжков.
Воспитатель: Третье задание: жильцы запутались, не знают, где их квартиры. Давайте поможем им, решим задачу.
Логическая задача «Рассели жильцов»: (Света живет на третьем этаже, Коля на втором, Саша живет на 2 этажа выше Коли. На каком этаже живет Света? На каком этаже живет Коля? На каком этаже живет Саша? (рассматривание картинки).
Молодцы, ребята, они вас благодарят за помощь!
Воспитатель: Четвертое задание:
Ребята, поможем геометрическим фигурам. Как они называются? (ответы детей).
Воспитатель: Поиграем в д/игру «На что похожа геометрическая фигура» (с мячом).
Воспитатель: Пятое задание: Ребята, а теперь поможем дням недели, как они называются? (ответы детей). Дети выполняют задание, назвав дни недели по порядку. Молодцы!
Воспитатель: Шестое задание: Ребята, назовите времена года (ответы детей). А сейчас нужно выполнить задание на бумаге (закрасить квадратики к определенным картинкам, если правильный ответ – красным цветом).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания, злые чары сняты!!!
Королева вам очень благодарна за помощь!
Рефлексия
Ребята, а вам понравилось наше занятие? Какие задания были трудными? Какие легкими? Сегодня все дети работали хорошо, очень активными. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программные задачи:Учить детей составлять число 5 из двух ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1. Повторить геометрические фигуры;2. Продолжать обучение счету в ...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе : «Путешествие в математическое королевство»
Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10,счете в прямом и обратном порядке.Развивать знания о последовательности дней недели, времён годаРазвивать знания о составе чисел в пределах ...
Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"
Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"...
конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики""
Данный конспект может быть использован для проведения открытого занятия....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМПв подготовительной группепо теме: «Путешествие в страну Математики»...
Конспект образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в страну Математики»
Конспект образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в страну Математики»...