Занятие по математике "Экскурсия в аэропорт"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие дает представление детям какую роль играет математика в работе аэропорта, расширяет представлениея детей об аэропорте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_aeroport.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Экскурсия в аэропорт»

Цель для ребенка:

  • посмотреть, как математика помогает людям в аэропорту;
  • выяснить, что нужно уметь и знать пассажирам, чтобы ориентироваться в здании аэровокзала;
  • уточнить, что нужно знать работникам аэродрома.

Образовательная цель: расширить представления детей об аэропорте (аэровокзал, аэродром, взлетно-посадочная полоса, командно- диспетчерский пункт, ангары)

Педагогические задачи:

Образовательные: расширить представление об устройстве аэропорта; закрепить навык сравнения геометрических фигур по величине, упражнять в порядковом счете в пределах 10; развивать навык решения математических задач, умение находить различия

Развивающие: развивать у детей память, внимание, находчивость, умение решать нестандартные задачи

Воспитательные: воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами; воспитывать интерес к математике

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.  Давайте поздороваемся с нашими гостями.

 Дети: Здравствуйте.

 Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Восп-ль: Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправимся на экскурсию. А куда, вы узнаете из загадки. Готовы?

В таком порту бывал мой друг,

Где вовсе нет воды вокруг.

Но в этот порт все время шли

С людьми и грузом корабли.

(Аэропорт)

Восп-ль: Ребята, а вы знаете, что такое аэропорт? Ответы детей

Восп-ль: Правильно.

-Кто из вас бывал в аэропорту?

Ответы детей

-Зачем вы ходили в аэропорт?

-А давайте с вами поиграем. Вы сейчас будете пассажирами, чтобы отправиться в путешествие нам нужен билет. А получить его вы можете, отгадав загадку

Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?…(Ответ детей)

- Селина раздай билеты пассажирам.

-Я приготовила для вас багаж, и мы должны проверить, можно ли его пронести в самолет. Перед вами три терминала, поместите свои багаж, в соответствии с цветом и формой. (Выполняют задание)

-Отлично. Ваш багаж в самолете.

- Скажите какие бывают самолеты? (Ответы детей)

- К какому виду транспорта относится самолет?

- А мы с вами на каком самолете полетим? (на пассажирском)

- Куда приземляется самолет?(на взлетно-посадочную полосу)

- А кто управляет самолетом? (пилот)

- Перед взлетом пилот проверяет исправность самолета. Вы хотите побывать пилотами? Я вас приглашаю выполнить задание, присаживайтесь на стулья. Перед вами картинка, где изображено два самолета, слева самолет исправен, а с право есть не палатки их нужно найти и исправить. Готовы выполнить задание?

- Молодцы, вы справились.

Заиграла музыка.

Физминутка

Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот,
Штурвалом ловко управляет,
И между облаков летает.

Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод.

- Я вас приглашаю на посадку, - А кто вас встречает в салоне самолета?

- Да правильно, Стюардессой сегодня буду я. Занимайте места в соответствии с номером вашего билета.

- Все нашли свои места? Давайте проверим.

- «Уважаемые пассажиры! Мы рады приветствовать вас на борту нашего самолета. Управление самолетом осуществляет опытный пилот. Наш самолет готовится к взлету, просим занять свои места, пристегнуть ремни, выключить ноутбуки и сотовые телефоны, воизбежания сбоя системы управления самолетом. Авиокомпания города Оренбурга желает Вам приятного полета.» (Звуки взлетающего самолета)

(Фон звука самолета)

- Ребята повторите какие правила поведения нужно соблюдать в самолете.

- Замечательно.

- Ребята, скажите как в самолете называется окно?

- Вот мы с вами сели в самолет, самолет набрал скорость , поднялся вверх и мы уже в небе.

- Что мы можем увидеть иллюминатор ? (город, дома, крыло самолета, речку, горы, облака, солнце, луну, звезды и т.д)

- Ребята, мы знаем что самолетом управляет пилот. Но стать пилотом может далеко не каждый, он должен долго учиться и хорошо знать устройство самолета.

- А какими качествами должен обладать пилот ?

- Предлагаю поиграть в игру «Пилот» : каждый из вас сейчас будет пилотом, по очереди будете одевать фуражку и называть одно из качеств, каким  по вашему мнению должен быть пилот ? ( умным, здоровым, выдержанным, опытным, сильным, хладнокровным, спокойным, крепким, внимательным)

- Молодцы, вы правильно назвали все качества пилота.

- Время нашего полета подходит к концу.

- «Наш самолет заходит на посадку, просим занять свои места, пристегнуть ремни безопасности. Мы благодарим Вас, что Вы воспользовались авиолиниями города Оренбурга» (Звуки самолета)

- Наша экскурсия продолжается, мы сейчас побываем в роли самолетов.

Воспитатель предлагает детям встать : «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета, но следить, чтобы руки были прямыми. И начинают бегать друг за другом. Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются на свои места. Садятся на стульчики, игра заканчивается.

- Вам понравилась наша экскурсия в аэропорт? Я предлагаю вам свои впечатления выразить с помощью аппликации. Подойдите к столу и приступите к работе.

- Молодцы. Давайте покажем нашим гостям какая работа у нас получилась.

  • Что вам понравилось на сегодняшней экскурсии?

- А вы хотели бы стать пилотом?

- Кто вас встретил в салоне самолета?

- Какие запомнили правила поведения в самолете?

- Что такое илюминатор?

- Вы замечательно справились со всеми заданиями. Авиокомпания Оренбург благодарит вас, что вы побывали у них на экскурсии и дарит вам подарки. (Конфеты пилот)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогодника праздника "Новый год в аэропорту"

Данный сценарий модифицирован под детей дошкольного возраста, оригинален и необычен, отличается и сюжетом, и материалом от обычных детсадовских утренников. ...

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группы "Новый год в аэропорту"

Необычный сценарий Новогоднего праздника с использованием ИКТ.  Голосовое сопровождение на протяжении всего праздника. Поставленные цели и задаци реализованы в сценарии праздника.Цель: Вызвать ин...

Новый год в аэропорту. Сценарий утренника в старшей группе.

Новый год в аэропорту. Сценарий утренника в старшей группе....

Интегрированное занятие "Аэропорт".

Обучить детей приёмам конструирования из бумаги, расширять знания об общественном транспорте....

Конспект интегрированного занятия познание и конструирование старшая группа Тема: «Строительство железнодорожного вокзала и аэропорта»

Цель: учить строить по замыслу вокзал и аэропортЗадачи:Образовательные:Уточнить с детьми информацию о родном городе,  какие красивые места в нем есть, вспомнить виды транспорта, занимающегося пер...

Конспект занятия по теме: "На главных магистралях города Омска (железная дорога, аэропорт, речной вокзал)

Конспект напрален на формирование представлений у детей о видах транспорта и о профессиях людей, работающих в данных сферах....