Занятие по математике "Экскурсия в аэропорт"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие дает представление детям какую роль играет математика в работе аэропорта, расширяет представлениея детей об аэропорте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_aeroport.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экскурсия в аэропорт»
Цель для ребенка:
- посмотреть, как математика помогает людям в аэропорту;
- выяснить, что нужно уметь и знать пассажирам, чтобы ориентироваться в здании аэровокзала;
- уточнить, что нужно знать работникам аэродрома.
Образовательная цель: расширить представления детей об аэропорте (аэровокзал, аэродром, взлетно-посадочная полоса, командно- диспетчерский пункт, ангары)
Педагогические задачи:
Образовательные: расширить представление об устройстве аэропорта; закрепить навык сравнения геометрических фигур по величине, упражнять в порядковом счете в пределах 10; развивать навык решения математических задач, умение находить различия
Развивающие: развивать у детей память, внимание, находчивость, умение решать нестандартные задачи
Воспитательные: воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами; воспитывать интерес к математике
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Восп-ль: Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправимся на экскурсию. А куда, вы узнаете из загадки. Готовы?
В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг.
Но в этот порт все время шли
С людьми и грузом корабли.
(Аэропорт)
Восп-ль: Ребята, а вы знаете, что такое аэропорт? Ответы детей
Восп-ль: Правильно.
-Кто из вас бывал в аэропорту?
Ответы детей
-Зачем вы ходили в аэропорт?
-А давайте с вами поиграем. Вы сейчас будете пассажирами, чтобы отправиться в путешествие нам нужен билет. А получить его вы можете, отгадав загадку
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?…(Ответ детей)
- Селина раздай билеты пассажирам.
-Я приготовила для вас багаж, и мы должны проверить, можно ли его пронести в самолет. Перед вами три терминала, поместите свои багаж, в соответствии с цветом и формой. (Выполняют задание)
-Отлично. Ваш багаж в самолете.
- Скажите какие бывают самолеты? (Ответы детей)
- К какому виду транспорта относится самолет?
- А мы с вами на каком самолете полетим? (на пассажирском)
- Куда приземляется самолет?(на взлетно-посадочную полосу)
- А кто управляет самолетом? (пилот)
- Перед взлетом пилот проверяет исправность самолета. Вы хотите побывать пилотами? Я вас приглашаю выполнить задание, присаживайтесь на стулья. Перед вами картинка, где изображено два самолета, слева самолет исправен, а с право есть не палатки их нужно найти и исправить. Готовы выполнить задание?
- Молодцы, вы справились.
Заиграла музыка.
Физминутка
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот,
Штурвалом ловко управляет,
И между облаков летает.
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод.
- Я вас приглашаю на посадку, - А кто вас встречает в салоне самолета?
- Да правильно, Стюардессой сегодня буду я. Занимайте места в соответствии с номером вашего билета.
- Все нашли свои места? Давайте проверим.
- «Уважаемые пассажиры! Мы рады приветствовать вас на борту нашего самолета. Управление самолетом осуществляет опытный пилот. Наш самолет готовится к взлету, просим занять свои места, пристегнуть ремни, выключить ноутбуки и сотовые телефоны, воизбежания сбоя системы управления самолетом. Авиокомпания города Оренбурга желает Вам приятного полета.» (Звуки взлетающего самолета)
(Фон звука самолета)
- Ребята повторите какие правила поведения нужно соблюдать в самолете.
- Замечательно.
- Ребята, скажите как в самолете называется окно?
- Вот мы с вами сели в самолет, самолет набрал скорость , поднялся вверх и мы уже в небе.
- Что мы можем увидеть иллюминатор ? (город, дома, крыло самолета, речку, горы, облака, солнце, луну, звезды и т.д)
- Ребята, мы знаем что самолетом управляет пилот. Но стать пилотом может далеко не каждый, он должен долго учиться и хорошо знать устройство самолета.
- А какими качествами должен обладать пилот ?
- Предлагаю поиграть в игру «Пилот» : каждый из вас сейчас будет пилотом, по очереди будете одевать фуражку и называть одно из качеств, каким по вашему мнению должен быть пилот ? ( умным, здоровым, выдержанным, опытным, сильным, хладнокровным, спокойным, крепким, внимательным)
- Молодцы, вы правильно назвали все качества пилота.
- Время нашего полета подходит к концу.
- «Наш самолет заходит на посадку, просим занять свои места, пристегнуть ремни безопасности. Мы благодарим Вас, что Вы воспользовались авиолиниями города Оренбурга» (Звуки самолета)
- Наша экскурсия продолжается, мы сейчас побываем в роли самолетов.
Воспитатель предлагает детям встать : «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета, но следить, чтобы руки были прямыми. И начинают бегать друг за другом. Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются на свои места. Садятся на стульчики, игра заканчивается.
- Вам понравилась наша экскурсия в аэропорт? Я предлагаю вам свои впечатления выразить с помощью аппликации. Подойдите к столу и приступите к работе.
- Молодцы. Давайте покажем нашим гостям какая работа у нас получилась.
- Что вам понравилось на сегодняшней экскурсии?
- А вы хотели бы стать пилотом?
- Кто вас встретил в салоне самолета?
- Какие запомнили правила поведения в самолете?
- Что такое илюминатор?
- Вы замечательно справились со всеми заданиями. Авиокомпания Оренбург благодарит вас, что вы побывали у них на экскурсии и дарит вам подарки. (Конфеты пилот)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогодника праздника "Новый год в аэропорту"
Данный сценарий модифицирован под детей дошкольного возраста, оригинален и необычен, отличается и сюжетом, и материалом от обычных детсадовских утренников. ...
Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группы "Новый год в аэропорту"
Необычный сценарий Новогоднего праздника с использованием ИКТ. Голосовое сопровождение на протяжении всего праздника. Поставленные цели и задаци реализованы в сценарии праздника.Цель: Вызвать ин...
Новый год в аэропорту. Сценарий утренника в старшей группе.
Новый год в аэропорту. Сценарий утренника в старшей группе....
Интегрированное занятие "Аэропорт".
Обучить детей приёмам конструирования из бумаги, расширять знания об общественном транспорте....
Конспект интегрированного занятия познание и конструирование старшая группа Тема: «Строительство железнодорожного вокзала и аэропорта»
Цель: учить строить по замыслу вокзал и аэропортЗадачи:Образовательные:Уточнить с детьми информацию о родном городе, какие красивые места в нем есть, вспомнить виды транспорта, занимающегося пер...
Конспект занятия по теме: "На главных магистралях города Омска (железная дорога, аэропорт, речной вокзал)
Конспект напрален на формирование представлений у детей о видах транспорта и о профессиях людей, работающих в данных сферах....