Интегрированное занятие "Аэропорт".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Иванюк Светлана Николаевна

Обучить детей приёмам конструирования из бумаги, расширять знания об общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatiya.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированные занятия.

Тема: Аэропорт.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цели: обучать детей приёмам конструирования из бумаги; расширять знания об общественном транспорте, о зданиях и сооружениях; продолжать знакомить детей с возможностями бумаги, учить делать игрушки из бумаги; закрепить знания о материалах, об их свойствах и качествах; объяснить целесообразность изготовления предмета из определённого материала; развивать творческие способности, трудолюбие; воспитывать аккуратность.

 Планируемый результат: ребёнок проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения; проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо; умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам; способен сосредоточенно действовать в течение  15-20 минут, удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Материалы и оборудование: листы бумаги, лист ватмана, карандаши, иллюстрации с изображением аэропорта и самолётов.

                                          Ход занятия  

Беседа.

Звучит запись песни «Самолёт»  (муз. Е.Тиличеевой)

Воспитатель. Дети! Кто из вас летал на самолётах? Где они приземляются?

 Дети .В  аэропорту.   .

Воспитатель. Почему не на автомобильной дороге?

Дети. Аэропорт-это специальное место для взлёта и посадки самолётов. Дорога - только для машин.

Воспитатель. Построим игрушечный аэропорт с самолётами. Начнём с подготовки лётного поля, взлётно-посадочной полосы.

                      Практическая работа.

Дети на большом листе ватмана делают разметки, проводят линии для стоянки самолетов, рисуют здание аэропорта, пейзаж вокруг аэропорта.

Воспитатель. Пока наш эскиз подсыхает, подготовим самолёты. Кто создаёт самолёты? Вот и мы попробуем стать конструкторами. Наши самолёты мы изготовим из листа бумаги. Рассмотрите его. Какой он?

Дети. Он прямоугольной формы, бумага плотная.

Воспитатель. Из чего она изготовлена?(Дети отвечают).Немало труда надо вложить, чтобы вырастить дерево, из которого получится бумага.

Чтобы сделать игрушку- самолёт, надо быть внимательными, точными в движениях, терпеливыми, аккуратными в работе.

Воспитатель объясняет порядок изготовления самолёта из бумаги.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Игра «Взлёт - посадка».

Дети придумывают сюжет, дают диспетчерские команды, обыгрывают взлёт и посадку самолётов.

Воспитатель. Игрушки из бумаги непрочные, но очень красивые .Дома попробуйте вместе с родителями сделать лодочку из бумаги и пустите ее в плавание. 

Итоги занятия.

Дети знают:

  • Из бумаги можно изготовить разные виды игрушек.
  • Необходимо бережно относиться к бумаге, экономно ее расходовать.
  • При изготовлении игрушки надо быть терпеливыми и внимательными.    

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...