Конспект занятия "Экскурсия в аэропорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие направлено на расширение представлений об устройстве аэропорта, профессиях людей, работающих в аэропорту; закрепить навык сравнения геометрических фигур по величине, упражнять в порядковом счете в пределах 10; развивать навык решения математических задач, умение находить различия;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oksanino_zanyatie_-_kopiya.docx88.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Экскурсия в аэропорт»

Подготовила и провела

воспитатель первой категории

Крижевская О.А.

Оренбург 2024 г.

Тема: «Экскурсия в аэропорт»

Цель: расширить представление детей об аэропорте

Задачи:

Образовательная: расширить представление об устройстве аэропорта, профессиях людей, работающих в аэропорту; закрепить навык сравнения геометрических фигур по величине, упражнять в порядковом счете в пределах 10; развивать навык решения математических задач, умение находить различия;

Развивающая:  развивать  у детей память, внимание, находчивость, умение решать нестандартные задачи;

Воспитательная: воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами; воспитывать интерес к математике.

Материал: магнитная доска, телевизор, иллюстрации, силуэты самолетов с небольшими отличиями,  «контрольный чемодан»-мерка, квадраты и прямоугольники разных цветов и размеров (багаж) на несколько штук больше, чем детей, самолеты, строительный материал, пилотки, цветные карандаши.

Мотивационно – побудительный: Воспитатель обращает внимание детей на пилотки, которые расположены на столе.

Воспитатель: Ребята кто знает, что это? (Ответы детей) Сегодня я предлагаю вам стать пилотами самолетов и поиграть в подвижную игру «Самолеты», надевайте пилотки.

Проводится подвижная игра «Самолеты»

Организационно – поисковый: 

Воспитатель: Ребята, а куда обычно садятся самолеты? (Ответы детей) Правильно, в аэропорт.( картинка)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам  отправиться на экскурсию в аэропорт. Готовы?

Воспитатель показывает детям иллюстрацию аэропорта (Вид сверху, фото 1 или слайд 1)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое аэропорт?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Аэропорт - это место, откуда  улетают и куда прилетают люди и грузы на самолетах.  Ребята, а зачем нам идти  на экскурсию в аэропорт?

Ответы детей (посмотреть на самолеты, что есть в аэропорту и т.д.)

Воспитатель: Правильно. Чтобы…(повторяет ответы детей). А еще я предлагаю вам  посмотреть, как математика помогает людям в аэропорту, что нужно пассажирам уметь и знать, чтобы ориентироваться там, что нужно знать работникам аэропорта.

-Кто из вас бывал в аэропорту?

Ответы детей

-Из чего состоит аэропорт?

Ответы детей

-Аэропорт - большой комплекс разных сооружений  и первое, что мы видим с вами, попадая в аэропорт, это- здание аэровокзала (фото  2 или слайд 2). Что делают пассажиры на вокзале? (Ответы детей)

- Правильно (исходя из ответов детей). Здесь пассажиры проходят регистрацию на свой рейс, сдают и получают багаж, ожидают посадки в свой самолет (фото 3 или слайд 3- 4-5).

-А давайте с вами поиграем. Вы сейчас будете пассажирами.

-На борт самолета разрешено проносить багаж определенного размера и веса.

-Я приготовила для вас «чемоданы», и мы должны проверить, можно ли их пронести в самолет. У меня есть контрольные мерки размеров (выставляет на доску изображение с эталонными размерами).( слайд 6)

Пример картинки-схемы эталона и чемодана:

-Выбирайте себе любой чемодан. И я себе тоже возьму.

-Что надо сделать, чтобы проверить, подходит ли ваш чемодан по размерам? как сравнить?

Ответы детей

-Правильно, надо приложить свой чемодан к контрольной мерке. Давайте это сделаем по очереди, как в настоящем аэропорту.

(Дети по очереди прикладывают свои фигуры и определяют, подходят ли размеры. Если у кого-то не подходит, воспитатель предлагает сменить фигуру).

-Отлично, по размерам все чемоданы подходят. Но, оказывается, что в нашем аэропорту багаж  должен весить не больше 7 кг или столько же. Представьте, что наш багаж уже взвесили. Вес ваших чемоданов определен числом. Как нам проверить, подходит ли ваш багаж по весу?

Ответы детей

-Правильно.  Надо сравнить число на чемодане с числом 7. Поможет нам в этом числовая прямая.

-Мой чемодан весит 6 кг.  Число 6 больше или меньше 7?

-Меньше (Если дети расходятся в ответах, проверить по числовой шкале)

-Правильно. Мой чемодан годится для посадки.

Так проверяют вес всех «чемоданов».

- Замечательно. Мы с вами справились с ролью пассажиров при сдаче багажа.   Но аэропорт – это не только здание аэровокзала, но и аэродром.
Вы знаете, что такое аэродром?

Ответы детей

Воспитатель: Аэродром - это специальное поле для взлета, посадки, руления и стоянки самолетов. Показывает  ( слайд 7) и читает стихотворение:

Вот огромные ангары

И для взлета полоса,

Тут машины и радары

Сотворяют чудеса!

Воспитатель: Вы знаете, что такое ангар? ( слайд 8)

Ответы детей

Воспитатель: Ангар-  это сооружение, где самолеты отдыхают и проходят технический осмотр перед полетом? Посмотрите, сколько в нашем ангаре на осмотре самолетов (располагает изображения самолетов на магнитной доске в один ряд).

Ответы детей (4)

Воспитатель: Один уже готов к полету и сейчас уедет для посадки пассажиров. Сколько самолетов останется в ангаре?

Ответы детей(3)

Воспитатель: А сейчас представьте, что вы техники - люди, которые следят за состоянием самолетов. В самолетах, которые остались в ангаре, есть неполадки. Что надо сделать, чтобы ее найти и исправить?

Ответы детей (сравнить все самолеты с уже отремонтированным и найти отличия)

Самолет 3Самолет 1Самолет-оригиналДети выполняют задание на сравнение изображений самолетов. Ошибку исправляет нашедший её. Ниже приведены картинка самолета-оригинала и картинки самолетов для сравнения.Самолет 2

Воспитатель: Молодцы, с ролью техников вы тоже справились и нашли все неполадки. Теперь все самолеты готовы к полету.

-А вы знаете, откуда взлетают и куда приземляются самолеты?

Ответы детей

-Это взлетно-посадочная полоса.( слайд 9)  Давайте посмотрим у нас тоже есть взлетно –посадочная полоса. Я покажу вам, где будет начало нашей полосы (кладет первый кирпичик, дети добавляют остальные)

 сейчас вы будете пилотами самолетов, а я буду диспетчером аэропорта.  Вы знаете, кто такой диспетчер? ( слайд 10)

Ответы детей

-Диспетчер - это человек, который координирует полеты всех самолетов в аэропорту. Выбирайте себе самолет

(Дети  берут бумажные самолеты с бортовыми номерами от 1 до 10 и расходятся по группе.  Воспитатель просит ребят назвать/прочитать номер своего борта вслух, громко)

Воспитатель: Всем внимание! Говорим диспетчер аэропорта! Взлет самолетов разрешаю (дети  расходятся по группе)

-Внимание пилотов! Самолеты приземляются на взлетно-посадочной полосе  по порядку бортового номера от 1 до 10 (т.е. первый самолет приземляется на первый кирпичик, второй - на второй и т.д.)

 Дети встают по числам своих самолетов в возрастающем порядке.

- Давайте проверим, все ли сели по порядку? По порядку номеров бортов рассчитайтесь!  Первый борт, второй борт, …десятый борт. Молодцы! Правильно приземлились! (Если есть ошибки, смотрим на числовой ряд и даем возможность детям исправить их)

-Хотите еще раз побыть пилотами?

После утвердительных ответов детей игра проходит еще раз, но самолеты взлетают вразнобой, приземляются все сразу, но также выстраиваются по порядку от 1 до 10.

Рефлексивно – корригирующий:

Воспитатель: Давайте похлопаем. Вы отлично справились с ролью пилотов.

- Вот мы и побывали с вами в аэропорту.  Давайте вспомним, в каких ролях мы был (пассажиры, техники, пилоты, диспетчер)

-Из чего состоит аэропорт? (аэровокзал, аэродром, ангар, диспетчерская вышка, взлетно-посадочная полоса)

-Зачем мы ходили в аэропорт? (узнать, как математика помогает ориентироваться в аэропорту)

-Что нужно знать и уметь по математике, чтобы ориентироваться в аэропорту и работать там? (нужно знать числа, уметь считать и сравнивать числа, знать последовательность чисел, уметь сравнивать по величине, быть внимательными и находить отличия)

- Вы замечательно справились со всеми заданиями. А сейчас предлагаю вернуться в детский сад, Самолеты на взлет, полетели.

Подвижная игра «Самолеты».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. И за ваши знания и выполненные задания вам угощения с аэропорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа в креативной зоне. Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в старшей группе «Воздушное путешествие (Аэропорт)»

Цель: учить умению использовать  игровые действия (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудова...

Конспект НОД "Аэропорт".

Конспект НОД "Аэропорт" по конструированию из строительного материала для детей старшей группы....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт»

                                                    ...

Конспект интегрированного занятия познание и конструирование старшая группа Тема: «Строительство железнодорожного вокзала и аэропорта»

Цель: учить строить по замыслу вокзал и аэропортЗадачи:Образовательные:Уточнить с детьми информацию о родном городе,  какие красивые места в нем есть, вспомнить виды транспорта, занимающегося пер...

Конспект занятия по теме: "На главных магистралях города Омска (железная дорога, аэропорт, речной вокзал)

Конспект напрален на формирование представлений у детей о видах транспорта и о профессиях людей, работающих в данных сферах....

Конспект на тему : «Новый год в аэропорту»

Сценарий «Новый год в аэропорту» 1стюардесса - Добрый день, уважаемые  пассажиры и   гости нашего аэропорта «Морозко».стюардесса - Мы поздравляем ...