Конспект занятия "Экскурсия в аэропорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие направлено на расширение представлений об устройстве аэропорта, профессиях людей, работающих в аэропорту; закрепить навык сравнения геометрических фигур по величине, упражнять в порядковом счете в пределах 10; развивать навык решения математических задач, умение находить различия;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oksanino_zanyatie_-_kopiya.docx | 88.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Экскурсия в аэропорт»
Подготовила и провела
воспитатель первой категории
Крижевская О.А.
Оренбург 2024 г.
Тема: «Экскурсия в аэропорт»
Цель: расширить представление детей об аэропорте
Задачи:
Образовательная: расширить представление об устройстве аэропорта, профессиях людей, работающих в аэропорту; закрепить навык сравнения геометрических фигур по величине, упражнять в порядковом счете в пределах 10; развивать навык решения математических задач, умение находить различия;
Развивающая: развивать у детей память, внимание, находчивость, умение решать нестандартные задачи;
Воспитательная: воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами; воспитывать интерес к математике.
Материал: магнитная доска, телевизор, иллюстрации, силуэты самолетов с небольшими отличиями, «контрольный чемодан»-мерка, квадраты и прямоугольники разных цветов и размеров (багаж) на несколько штук больше, чем детей, самолеты, строительный материал, пилотки, цветные карандаши.
Мотивационно – побудительный: Воспитатель обращает внимание детей на пилотки, которые расположены на столе.
Воспитатель: Ребята кто знает, что это? (Ответы детей) Сегодня я предлагаю вам стать пилотами самолетов и поиграть в подвижную игру «Самолеты», надевайте пилотки.
Проводится подвижная игра «Самолеты»
Организационно – поисковый:
Воспитатель: Ребята, а куда обычно садятся самолеты? (Ответы детей) Правильно, в аэропорт.( картинка)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в аэропорт. Готовы?
Воспитатель показывает детям иллюстрацию аэропорта (Вид сверху, фото 1 или слайд 1)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое аэропорт?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Аэропорт - это место, откуда улетают и куда прилетают люди и грузы на самолетах. Ребята, а зачем нам идти на экскурсию в аэропорт?
Ответы детей (посмотреть на самолеты, что есть в аэропорту и т.д.)
Воспитатель: Правильно. Чтобы…(повторяет ответы детей). А еще я предлагаю вам посмотреть, как математика помогает людям в аэропорту, что нужно пассажирам уметь и знать, чтобы ориентироваться там, что нужно знать работникам аэропорта.
-Кто из вас бывал в аэропорту?
Ответы детей
-Из чего состоит аэропорт?
Ответы детей
-Аэропорт - большой комплекс разных сооружений и первое, что мы видим с вами, попадая в аэропорт, это- здание аэровокзала (фото 2 или слайд 2). Что делают пассажиры на вокзале? (Ответы детей)
- Правильно (исходя из ответов детей). Здесь пассажиры проходят регистрацию на свой рейс, сдают и получают багаж, ожидают посадки в свой самолет (фото 3 или слайд 3- 4-5).
-А давайте с вами поиграем. Вы сейчас будете пассажирами.
-На борт самолета разрешено проносить багаж определенного размера и веса.
-Я приготовила для вас «чемоданы», и мы должны проверить, можно ли их пронести в самолет. У меня есть контрольные мерки размеров (выставляет на доску изображение с эталонными размерами).( слайд 6)
Пример картинки-схемы эталона и чемодана:
-Выбирайте себе любой чемодан. И я себе тоже возьму.
-Что надо сделать, чтобы проверить, подходит ли ваш чемодан по размерам? как сравнить?
Ответы детей
-Правильно, надо приложить свой чемодан к контрольной мерке. Давайте это сделаем по очереди, как в настоящем аэропорту.
(Дети по очереди прикладывают свои фигуры и определяют, подходят ли размеры. Если у кого-то не подходит, воспитатель предлагает сменить фигуру).
-Отлично, по размерам все чемоданы подходят. Но, оказывается, что в нашем аэропорту багаж должен весить не больше 7 кг или столько же. Представьте, что наш багаж уже взвесили. Вес ваших чемоданов определен числом. Как нам проверить, подходит ли ваш багаж по весу?
Ответы детей
-Правильно. Надо сравнить число на чемодане с числом 7. Поможет нам в этом числовая прямая.
-Мой чемодан весит 6 кг. Число 6 больше или меньше 7?
-Меньше (Если дети расходятся в ответах, проверить по числовой шкале)
-Правильно. Мой чемодан годится для посадки.
Так проверяют вес всех «чемоданов».
- Замечательно. Мы с вами справились с ролью пассажиров при сдаче багажа. Но аэропорт – это не только здание аэровокзала, но и аэродром.
Вы знаете, что такое аэродром?
Ответы детей
Воспитатель: Аэродром - это специальное поле для взлета, посадки, руления и стоянки самолетов. Показывает ( слайд 7) и читает стихотворение:
Вот огромные ангары
И для взлета полоса,
Тут машины и радары
Сотворяют чудеса!
Воспитатель: Вы знаете, что такое ангар? ( слайд 8)
Ответы детей
Воспитатель: Ангар- это сооружение, где самолеты отдыхают и проходят технический осмотр перед полетом? Посмотрите, сколько в нашем ангаре на осмотре самолетов (располагает изображения самолетов на магнитной доске в один ряд).
Ответы детей (4)
Воспитатель: Один уже готов к полету и сейчас уедет для посадки пассажиров. Сколько самолетов останется в ангаре?
Ответы детей(3)
Воспитатель: А сейчас представьте, что вы техники - люди, которые следят за состоянием самолетов. В самолетах, которые остались в ангаре, есть неполадки. Что надо сделать, чтобы ее найти и исправить?
Ответы детей (сравнить все самолеты с уже отремонтированным и найти отличия)
Дети выполняют задание на сравнение изображений самолетов. Ошибку исправляет нашедший её. Ниже приведены картинка самолета-оригинала и картинки самолетов для сравнения.
Воспитатель: Молодцы, с ролью техников вы тоже справились и нашли все неполадки. Теперь все самолеты готовы к полету.
-А вы знаете, откуда взлетают и куда приземляются самолеты?
Ответы детей
-Это взлетно-посадочная полоса.( слайд 9) Давайте посмотрим у нас тоже есть взлетно –посадочная полоса. Я покажу вам, где будет начало нашей полосы (кладет первый кирпичик, дети добавляют остальные)
-А сейчас вы будете пилотами самолетов, а я буду диспетчером аэропорта. Вы знаете, кто такой диспетчер? ( слайд 10)
Ответы детей
-Диспетчер - это человек, который координирует полеты всех самолетов в аэропорту. Выбирайте себе самолет
(Дети берут бумажные самолеты с бортовыми номерами от 1 до 10 и расходятся по группе. Воспитатель просит ребят назвать/прочитать номер своего борта вслух, громко)
Воспитатель: Всем внимание! Говорим диспетчер аэропорта! Взлет самолетов разрешаю (дети расходятся по группе)
-Внимание пилотов! Самолеты приземляются на взлетно-посадочной полосе по порядку бортового номера от 1 до 10 (т.е. первый самолет приземляется на первый кирпичик, второй - на второй и т.д.)
Дети встают по числам своих самолетов в возрастающем порядке.
- Давайте проверим, все ли сели по порядку? По порядку номеров бортов рассчитайтесь! Первый борт, второй борт, …десятый борт. Молодцы! Правильно приземлились! (Если есть ошибки, смотрим на числовой ряд и даем возможность детям исправить их)
-Хотите еще раз побыть пилотами?
После утвердительных ответов детей игра проходит еще раз, но самолеты взлетают вразнобой, приземляются все сразу, но также выстраиваются по порядку от 1 до 10.
Рефлексивно – корригирующий:
Воспитатель: Давайте похлопаем. Вы отлично справились с ролью пилотов.
- Вот мы и побывали с вами в аэропорту. Давайте вспомним, в каких ролях мы был (пассажиры, техники, пилоты, диспетчер)
-Из чего состоит аэропорт? (аэровокзал, аэродром, ангар, диспетчерская вышка, взлетно-посадочная полоса)
-Зачем мы ходили в аэропорт? (узнать, как математика помогает ориентироваться в аэропорту)
-Что нужно знать и уметь по математике, чтобы ориентироваться в аэропорту и работать там? (нужно знать числа, уметь считать и сравнивать числа, знать последовательность чисел, уметь сравнивать по величине, быть внимательными и находить отличия)
- Вы замечательно справились со всеми заданиями. А сейчас предлагаю вернуться в детский сад, Самолеты на взлет, полетели.
Подвижная игра «Самолеты».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. И за ваши знания и выполненные задания вам угощения с аэропорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа в креативной зоне. Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в старшей группе «Воздушное путешествие (Аэропорт)»
Цель: учить умению использовать игровые действия (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудова...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет Тема: «Аэропорт»
Конспект ООД по конструированию....
Конспект НОД "Аэропорт".
Конспект НОД "Аэропорт" по конструированию из строительного материала для детей старшей группы....
Конспект интегрированного занятия познание и конструирование старшая группа Тема: «Строительство железнодорожного вокзала и аэропорта»
Цель: учить строить по замыслу вокзал и аэропортЗадачи:Образовательные:Уточнить с детьми информацию о родном городе, какие красивые места в нем есть, вспомнить виды транспорта, занимающегося пер...
Конспект занятия по теме: "На главных магистралях города Омска (железная дорога, аэропорт, речной вокзал)
Конспект напрален на формирование представлений у детей о видах транспорта и о профессиях людей, работающих в данных сферах....
Конспект на тему : «Новый год в аэропорту»
Сценарий «Новый год в аэропорту» 1стюардесса - Добрый день, уважаемые пассажиры и гости нашего аэропорта «Морозко».стюардесса - Мы поздравляем ...