Конспект занятия по теме: "На главных магистралях города Омска (железная дорога, аэропорт, речной вокзал)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Валентина Леонидовна Мазунина

Конспект напрален на формирование представлений у детей о видах транспорта и о профессиях людей, работающих в данных сферах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_na_glavnyh_magistralyah_goroda.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: На главных магистралях города (аэропорт, железная дорога, речной порт).

Цель: формирование представлений детей о видах транспорта и о профессиях людей, работающих в данных сферах.

Задачи:

Формировать представление о профессиях людей, которые управляют определенными видами транспорта;

Развивать умение классифицировать виды транспорта;

Воспитывать интерес и уважение к профессиям.

Материалы:

Д/И «Собери картинку» 8 шт (автобус, велосипед, самолет, вертолет, грузовая машина, корабль, баржа, авто), картинки с изображением самолета (грузовой, пассажирский), вертолета, пилота, стюардессы, аэропорта, ж/д вокзала, поезда (грузовой и  пассажирский), теплохода, баржи,  яхты, лодки, машиниста, проводника, путейца, Д/И «Угадай профессию».

Ход занятия.

1.

В: Ребята, у нас в группе появились новые игры. Давайте посмотрим.

Д/И «Собери картинку». Дети по 3-4 чел. собирают пазл.

(Автобус, велосипед, самолет, вертолет, грузовая машина, корабль, баржа, авто)

В: Что получилось у вас?

Ответы.

В: как вы утром добираетесь в детский сад? Как это можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

В: Как думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?

Ответы.

2.

В: Транспорт бывает разным, отличается не только по внешнему виду, но и по назначению, по месту передвижения.

-Как думаете, какой транспорт называется воздушным?

Ответы.

В: Воздушный транспорт –Это самый быстрый. В основном применяется для перевозки людей. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля меньше.

В нашем городе есть аэропорт (картинка), из которого осуществляются рейсы в разные регионы России и других стран.

-Давайте назовем какой транспорт есть в нашем аэропорту. Воспитатель показывает картинки, а дети называют.

В: А теперь давайте поговорим о команде воздушного судна. Кто возглавляет?

Ответы.

Кто такой пилот? Стюардесса? В чем суть их работы?

Ответы.

В: В нашем городе кроме авиасообщения между городами и странами есть еще транспорт, который способен перевозить и людей и грузы на большие расстояния. Как думаете, что это за транспорт?

Дети: железнодорожный.

В: В нашем городе есть ж/д вокзал (картинка).

-Какие бывают поезда? (Грузовые и пассажирские)

Д/И «Угадай профессию».  Воспитатель раздает картинки группам детей из 3-4 человек. Дети обсуждают и рассказывают всей группе о профессии ,которая у них изображена на картинке (машинист, проводник, путеец, дежурный по вокзалу).

Физкультминутка.

В: Ребята, в нашем городе есть еще один вид транспорта, догадайтесь о какой, подсказка: передвижение осуществляется по воде.

Ответы.

В: Для чего он нужен?

Рассмотрите картинки и расскажите для чего используется. Воспитатель на доске показывает картинки с изображением теплохода, баржи, лодки.

-Кто управляет большими судами? Кто помогает капитану?

Ответы детей.

3.

О каких видах транспорта мы сегодня говорили?

Какие профессии узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"

Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...

Конспект занятия на тему:"Путешествие в Звуковой город"

Конспект занятия. В ходе занятия логопед развивает слуховое внимание, знакомит с понятием "речевой звук", закрепляет понятия" гласный звук" и "согласный звук", учит дифференцировать твердые и мягкие с...

Конспект занятия по теме: «Великие люди нашего города. А.С.Пушкин»

Конспект занятия по Петербурговедению "Великие люди нашего города. А.С.Пушкин" с использованием mimio/...

конспект занятия на тему: Саяногорск мой любимый город

воспитывать патриотические чувства ...

План-конспект занятия по теме «Лепка оленя – символа города Нижний Новгород»

Цель:  знакомить детей с гербом родного города, приобщить к истории родного края , развивать интерес и любовь к малой родинеЗадачи: продолжать изучать животных, выделять особенности внешнего вида...

Конспект занятия На тему: «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования (для старшего дошкольного возраста)

Тема: «Нева-главная река Санкт-Петербурга»Цель: продолжать знакомить детей с главной рекой Санкт – Петербурга,  её  особенностями, значением  для жителей города; ...

Конспект занятия во 2 младшей группе 31_Безопасность на железной дороге_

Конспект занятия во 2 младшей группе 31_Безопасность на железной дороге_...