Конспект занятия по теме: "На главных магистралях города Омска (железная дорога, аэропорт, речной вокзал)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект напрален на формирование представлений у детей о видах транспорта и о профессиях людей, работающих в данных сферах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_na_glavnyh_magistralyah_goroda.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: На главных магистралях города (аэропорт, железная дорога, речной порт).
Цель: формирование представлений детей о видах транспорта и о профессиях людей, работающих в данных сферах.
Задачи:
Формировать представление о профессиях людей, которые управляют определенными видами транспорта;
Развивать умение классифицировать виды транспорта;
Воспитывать интерес и уважение к профессиям.
Материалы:
Д/И «Собери картинку» 8 шт (автобус, велосипед, самолет, вертолет, грузовая машина, корабль, баржа, авто), картинки с изображением самолета (грузовой, пассажирский), вертолета, пилота, стюардессы, аэропорта, ж/д вокзала, поезда (грузовой и пассажирский), теплохода, баржи, яхты, лодки, машиниста, проводника, путейца, Д/И «Угадай профессию».
Ход занятия.
1.
В: Ребята, у нас в группе появились новые игры. Давайте посмотрим.
Д/И «Собери картинку». Дети по 3-4 чел. собирают пазл.
(Автобус, велосипед, самолет, вертолет, грузовая машина, корабль, баржа, авто)
В: Что получилось у вас?
Ответы.
В: как вы утром добираетесь в детский сад? Как это можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
В: Как думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?
Ответы.
2.
В: Транспорт бывает разным, отличается не только по внешнему виду, но и по назначению, по месту передвижения.
-Как думаете, какой транспорт называется воздушным?
Ответы.
В: Воздушный транспорт –Это самый быстрый. В основном применяется для перевозки людей. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля меньше.
В нашем городе есть аэропорт (картинка), из которого осуществляются рейсы в разные регионы России и других стран.
-Давайте назовем какой транспорт есть в нашем аэропорту. Воспитатель показывает картинки, а дети называют.
В: А теперь давайте поговорим о команде воздушного судна. Кто возглавляет?
Ответы.
Кто такой пилот? Стюардесса? В чем суть их работы?
Ответы.
В: В нашем городе кроме авиасообщения между городами и странами есть еще транспорт, который способен перевозить и людей и грузы на большие расстояния. Как думаете, что это за транспорт?
Дети: железнодорожный.
В: В нашем городе есть ж/д вокзал (картинка).
-Какие бывают поезда? (Грузовые и пассажирские)
Д/И «Угадай профессию». Воспитатель раздает картинки группам детей из 3-4 человек. Дети обсуждают и рассказывают всей группе о профессии ,которая у них изображена на картинке (машинист, проводник, путеец, дежурный по вокзалу).
Физкультминутка.
В: Ребята, в нашем городе есть еще один вид транспорта, догадайтесь о какой, подсказка: передвижение осуществляется по воде.
Ответы.
В: Для чего он нужен?
Рассмотрите картинки и расскажите для чего используется. Воспитатель на доске показывает картинки с изображением теплохода, баржи, лодки.
-Кто управляет большими судами? Кто помогает капитану?
Ответы детей.
3.
О каких видах транспорта мы сегодня говорили?
Какие профессии узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"
Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...
Конспект занятия на тему:"Путешествие в Звуковой город"
Конспект занятия. В ходе занятия логопед развивает слуховое внимание, знакомит с понятием "речевой звук", закрепляет понятия" гласный звук" и "согласный звук", учит дифференцировать твердые и мягкие с...
Конспект занятия по теме: «Великие люди нашего города. А.С.Пушкин»
Конспект занятия по Петербурговедению "Великие люди нашего города. А.С.Пушкин" с использованием mimio/...
конспект занятия на тему: Саяногорск мой любимый город
воспитывать патриотические чувства ...
План-конспект занятия по теме «Лепка оленя – символа города Нижний Новгород»
Цель: знакомить детей с гербом родного города, приобщить к истории родного края , развивать интерес и любовь к малой родинеЗадачи: продолжать изучать животных, выделять особенности внешнего вида...
Конспект занятия На тему: «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования (для старшего дошкольного возраста)
Тема: «Нева-главная река Санкт-Петербурга»Цель: продолжать знакомить детей с главной рекой Санкт – Петербурга, её особенностями, значением для жителей города; ...
Конспект занятия во 2 младшей группе 31_Безопасность на железной дороге_
Конспект занятия во 2 младшей группе 31_Безопасность на железной дороге_...