Конспект интегрированного занятия познание и конструирование старшая группа Тема: «Строительство железнодорожного вокзала и аэропорта»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Новикова Асия Амировна

Цель: учить строить по замыслу вокзал и аэропорт

Задачи:

Образовательные:

Уточнить с детьми информацию о родном городе,  какие красивые места в нем есть, вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале и аэропорте; продолжать учить детей строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы, длинные кирпичики); закрепить названия строительных деталей.

Развивающие:

Развивать умение ставить строительные детали друг на друга ровно; развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление; развивать фантазию при постройке совместной конструкции.         

Воспитывающие:

Воспитывать чувство аккуратности, эстетичности, желание помогать другим; воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и бережное к постройкам друзей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

познание и конструирование  старшая группа

Тема: «Строительство железнодорожного вокзала и аэропорта»

Цель: учить строить по замыслу вокзал и аэропорт

Задачи:

Образовательные: 

Уточнить с детьми информацию о родном городе,  какие красивые места в нем есть, вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале и аэропорте; продолжать учить детей строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы, длинные кирпичики); закрепить названия строительных деталей.

Развивающие: 

Развивать умение ставить строительные детали друг на друга ровно; развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление; развивать фантазию при постройке совместной конструкции.        

Воспитывающие:

Воспитывать чувство аккуратности, эстетичности, желание помогать другим; воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и бережное к постройкам друзей.

Словарная работа:

Экскурсовод, аэропорт, железнодорожный вокзал, арка, брусок, кирпичик, полуцилиндр, призма прямоугольные, цилиндр.

Оборудование и материалы: 

фото вокзала, аэропорта, достопримечательностей города Кемерово (парк Чудес, парк Победы, центральная площадь, памятник Шахтерам, Красная горка.),

Демонстрационный: 

Фотографии достопримечательностей, фото детей Чунга-чанга,  микрофон, плакат для рефлексии аэропорт и самолётики разного цвета

Раздаточный: 

Короба с конструкторами, карточки с поездом, самолетом

Ход занятия:

Вводная часть:

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

Коммуникативная  игра

«Хорошо, что есть друзья,

Хорошо, что с ними я!

Вместе строить и лепить,

Рисовать, читать, творить

И считать, и играть –

Мир огромный познавать.

Сами будем выбирать

И друг другу помогать.»

 (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: ребята сегодня я получила звуковое письмо. Послушаем его  вместе?

Звуковое письмо от жителей Чунга Чанга

«Здравствуйте ребята, нам очень понравилось ваше письмо, в котором вы нам рассказали про осень и ее признаки в вашем городе.  Вы, наверное помните, что мы живем мы в Африке - Чунга-Чанга, но мы пока не куда не выезжали, нам очень хочется приехать к вам в гости. Расскажите как  это можно сделать или вы тоже не можете путешествовать, как и мы.    Будем ждать от вас письма, с теплым приветом из Африки Чунга - Чанга».

Воспитатель: ах, вот от кого это письмо. А вы помните этих ребят, у нас даже их фото есть посмотрите  этих ребят. (указать на фото)

Воспитатель: ребята место Чунга-Чанга находится очень далеко от нас, где мы с вами  живем. Как же им до нас доехать, на чем они смогут добраться? (поезд, автобус, машина, самолет).

Воспитатель: скажите, куда прибывают гости, когда приезжают в гости, в какое место в городе? (на вокзал). Правильно на вокзал. Весь транспорт приезжает на один вокзал или на разные? (автобус на автовокзал, поезд на железнодорожный вокзал, самолет – аэропорт). Правильно.

Воспитатель: Итак, на чем же нашим гостям лучше до нас добраться? (самолет) Почему? Обоснуйте? (Ответы детей)

Воспитатель: хорошо. Но куда же им брать билеты, до какого города? (до города Кемерово, потому что мы в нем живем.)

Воспитатель: хорошо вот они прилетели в наш аэропорт, а  как он называется, кто знает? (Аэропорт имени А. Леонова). И что нам делать дальше? (показать достопримечательности города – провести экскурсию). Кто такой экскурсовод? А давайте проведем репетицию, как будто они уже прилетели. Я буду гостью из Чунга – Чанга и вам надо провести экскурсию по городу. Готовы? (да)

Воспитатель переодевается шляпа, очки, сумка.

Воспитатель – гость: вот я лечу на самолете помогайте мне.

Физминутка

Самолет

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод

Воспитатель - гость: Здравствуйте ребята я к вам прилетела из Чунга – Чанга. Как я рада вас видеть. К вам я прилетела, чтобы познакомиться с вашим родным городом. А как его называют? (Кемерово). Вы расскажите мне о нем? (да) какие у вас есть достопримечательности, куда можно сходить или съездить? Кто будет экскурсоводом?

Дети двигаются по группе перечисляют глядя на фото, развешанные по группе  и рассказывают, какие есть достопримечательности.

Ребенок – экскурсовод по очереди или по желанию

Парк Чудес – качели, карусели,

Парк Победы – военная техника,

Центральная площадь – на новый год ставят городскую елку и строят  снежный городок, утраивают парады.

Памятник Шахтёрам – дань уважения и памяти профессии

Красная горка – рассказывают все про шахтеров

Железнодорожный вокзал , аэропорт – приезжают и уезжают люди в разные города.

Воспитатель - гость:  А вы сами работаете? (нет, ходим в детский сад № 27 «Звёздочка»)

Как же мне у вас понравилась, в вашем городе, красивые места, красивые вокзал и аэропорт, а  у нас в Чунга-Чанге нет таких красивых вокзалов и аэропортов сможете и нам построить такие? (да) 

Воспитатель – гость: как хорошо. А строительные детали вы знаете из чего можно построить? (Да)

Воспитатель – гость:  Тогда давайте я у вас проверю, какие  названия строительных деталей вы знаете.

Сидя на стульчиках

Игра «Назови детали» с коробкой

1-2-3 на деталь ты посмотри

И ее мне назови 

(показ деталей, дети поднимают руки и отвечают)

Воспитатель - гость: что бы дело спорилось у нас  давайте разомнем руки – пальцы

Пальчиковая гимнастика

«Строим дом»

Целый день тук да тук

Раздаётся звонкий стук.

Строим дом, дом большой

И с крылечком и трубой!

На двери весит замок,

но открыть его не смог

покрутили, постучали,

потянули, отомкнули ворота

заходите все сюда

 

Воспитатель - гость: теперь что бы дело спорилось быстрей нам надо разделиться на 2 строительные бригады. Одна бригада будет строить железнодорожный вокзал, а другая – аэропорт. (Делимся по выбору детей индивидуальных карточек из карточек по количеству детей.)

Дети приступают к строительству. (2 короба в каждом по несколько наборов строительного конструктора)

Воспитатель - гость: молодцы! У вас получились замечательные постройки. Я обязательно передам своим друзьям, какой у вас красивый город. Но мне пора к себе домой, до свидания.

Снять образ с себя

Заключительная часть Рефлексия

Воспитатель: давайте вспомним, кто к вам в гости пришёл? (гость из Чунга-Чага)

Что вы для гостя провели (экскурсию)

Какие места вы показали (Парк Чудес, Парк Победы, Центральная площадь,  Памятник Шахтёрам, Красная горка)

Воспитатель:  А что вы построили для гостя (Железнодорожный вокзал и аэропорт)

Воспитатель:  Посмотрите у меня есть фото нашего городского аэропорта имени А. Леонова,  а так же разноцветные самолетики – красные и зеленые. если вам было сегодня  интересно и легко то пусть самолетик летит зеленого цвета, если было сложно и не интересно, то тогда красный. «1-2-3 самолетик лети». 

После уточнить у детей что было сложного и приободрить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"

Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»

Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".

Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....