Конспект интегрированного занятия познание и конструирование старшая группа Тема: «Строительство железнодорожного вокзала и аэропорта»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: учить строить по замыслу вокзал и аэропорт
Задачи:
Образовательные:
Уточнить с детьми информацию о родном городе, какие красивые места в нем есть, вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале и аэропорте; продолжать учить детей строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы, длинные кирпичики); закрепить названия строительных деталей.
Развивающие:
Развивать умение ставить строительные детали друг на друга ровно; развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление; развивать фантазию при постройке совместной конструкции.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство аккуратности, эстетичности, желание помогать другим; воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и бережное к постройкам друзей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
познание и конструирование старшая группа
Тема: «Строительство железнодорожного вокзала и аэропорта»
Цель: учить строить по замыслу вокзал и аэропорт
Задачи:
Образовательные:
Уточнить с детьми информацию о родном городе, какие красивые места в нем есть, вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале и аэропорте; продолжать учить детей строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы, длинные кирпичики); закрепить названия строительных деталей.
Развивающие:
Развивать умение ставить строительные детали друг на друга ровно; развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление; развивать фантазию при постройке совместной конструкции.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство аккуратности, эстетичности, желание помогать другим; воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и бережное к постройкам друзей.
Словарная работа:
Экскурсовод, аэропорт, железнодорожный вокзал, арка, брусок, кирпичик, полуцилиндр, призма прямоугольные, цилиндр.
Оборудование и материалы:
фото вокзала, аэропорта, достопримечательностей города Кемерово (парк Чудес, парк Победы, центральная площадь, памятник Шахтерам, Красная горка.),
Демонстрационный:
Фотографии достопримечательностей, фото детей Чунга-чанга, микрофон, плакат для рефлексии аэропорт и самолётики разного цвета
Раздаточный:
Короба с конструкторами, карточки с поездом, самолетом
Ход занятия:
Вводная часть:
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.
Коммуникативная игра
«Хорошо, что есть друзья,
Хорошо, что с ними я!
Вместе строить и лепить,
Рисовать, читать, творить
И считать, и играть –
Мир огромный познавать.
Сами будем выбирать
И друг другу помогать.»
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: ребята сегодня я получила звуковое письмо. Послушаем его вместе?
Звуковое письмо от жителей Чунга Чанга
«Здравствуйте ребята, нам очень понравилось ваше письмо, в котором вы нам рассказали про осень и ее признаки в вашем городе. Вы, наверное помните, что мы живем мы в Африке - Чунга-Чанга, но мы пока не куда не выезжали, нам очень хочется приехать к вам в гости. Расскажите как это можно сделать или вы тоже не можете путешествовать, как и мы. Будем ждать от вас письма, с теплым приветом из Африки Чунга - Чанга».
Воспитатель: ах, вот от кого это письмо. А вы помните этих ребят, у нас даже их фото есть посмотрите этих ребят. (указать на фото)
Воспитатель: ребята место Чунга-Чанга находится очень далеко от нас, где мы с вами живем. Как же им до нас доехать, на чем они смогут добраться? (поезд, автобус, машина, самолет).
Воспитатель: скажите, куда прибывают гости, когда приезжают в гости, в какое место в городе? (на вокзал). Правильно на вокзал. Весь транспорт приезжает на один вокзал или на разные? (автобус на автовокзал, поезд на железнодорожный вокзал, самолет – аэропорт). Правильно.
Воспитатель: Итак, на чем же нашим гостям лучше до нас добраться? (самолет) Почему? Обоснуйте? (Ответы детей)
Воспитатель: хорошо. Но куда же им брать билеты, до какого города? (до города Кемерово, потому что мы в нем живем.)
Воспитатель: хорошо вот они прилетели в наш аэропорт, а как он называется, кто знает? (Аэропорт имени А. Леонова). И что нам делать дальше? (показать достопримечательности города – провести экскурсию). Кто такой экскурсовод? А давайте проведем репетицию, как будто они уже прилетели. Я буду гостью из Чунга – Чанга и вам надо провести экскурсию по городу. Готовы? (да)
Воспитатель переодевается шляпа, очки, сумка.
Воспитатель – гость: вот я лечу на самолете помогайте мне.
Физминутка
Самолет
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод
Воспитатель - гость: Здравствуйте ребята я к вам прилетела из Чунга – Чанга. Как я рада вас видеть. К вам я прилетела, чтобы познакомиться с вашим родным городом. А как его называют? (Кемерово). Вы расскажите мне о нем? (да) какие у вас есть достопримечательности, куда можно сходить или съездить? Кто будет экскурсоводом?
Дети двигаются по группе перечисляют глядя на фото, развешанные по группе и рассказывают, какие есть достопримечательности.
Ребенок – экскурсовод по очереди или по желанию
Парк Чудес – качели, карусели,
Парк Победы – военная техника,
Центральная площадь – на новый год ставят городскую елку и строят снежный городок, утраивают парады.
Памятник Шахтёрам – дань уважения и памяти профессии
Красная горка – рассказывают все про шахтеров
Железнодорожный вокзал , аэропорт – приезжают и уезжают люди в разные города.
Воспитатель - гость: А вы сами работаете? (нет, ходим в детский сад № 27 «Звёздочка»)
Как же мне у вас понравилась, в вашем городе, красивые места, красивые вокзал и аэропорт, а у нас в Чунга-Чанге нет таких красивых вокзалов и аэропортов сможете и нам построить такие? (да)
Воспитатель – гость: как хорошо. А строительные детали вы знаете из чего можно построить? (Да)
Воспитатель – гость: Тогда давайте я у вас проверю, какие названия строительных деталей вы знаете.
Сидя на стульчиках
Игра «Назови детали» с коробкой
1-2-3 на деталь ты посмотри
И ее мне назови
(показ деталей, дети поднимают руки и отвечают)
Воспитатель - гость: что бы дело спорилось у нас давайте разомнем руки – пальцы
Пальчиковая гимнастика
«Строим дом»
Целый день тук да тук
Раздаётся звонкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком и трубой!
На двери весит замок,
но открыть его не смог
покрутили, постучали,
потянули, отомкнули ворота
заходите все сюда
Воспитатель - гость: теперь что бы дело спорилось быстрей нам надо разделиться на 2 строительные бригады. Одна бригада будет строить железнодорожный вокзал, а другая – аэропорт. (Делимся по выбору детей индивидуальных карточек из карточек по количеству детей.)
Дети приступают к строительству. (2 короба в каждом по несколько наборов строительного конструктора)
Воспитатель - гость: молодцы! У вас получились замечательные постройки. Я обязательно передам своим друзьям, какой у вас красивый город. Но мне пора к себе домой, до свидания.
Снять образ с себя
Заключительная часть Рефлексия
Воспитатель: давайте вспомним, кто к вам в гости пришёл? (гость из Чунга-Чага)
Что вы для гостя провели (экскурсию)
Какие места вы показали (Парк Чудес, Парк Победы, Центральная площадь, Памятник Шахтёрам, Красная горка)
Воспитатель: А что вы построили для гостя (Железнодорожный вокзал и аэропорт)
Воспитатель: Посмотрите у меня есть фото нашего городского аэропорта имени А. Леонова, а так же разноцветные самолетики – красные и зеленые. если вам было сегодня интересно и легко то пусть самолетик летит зеленого цвета, если было сложно и не интересно, то тогда красный. «1-2-3 самолетик лети».
После уточнить у детей что было сложного и приободрить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"
Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»
Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".
Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"
Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....