Конспект занятия "Путешествие в страну математика "
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по матиматике в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_korobtsova_avtosohranennyy.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетные дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Ивушка» Красногвардейского района,п.Красногвардейское, Республики Крым

Образовательная деятельность по математическому развитию

«Путешествие в страну математика»

для детей средней  группы

Разработал:

воспитатель 1квалификационной категории

Коробцова   Виктория  Евгеньевна

                                                    п.Красногвардейское,2022г.

Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательные: -Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие: - Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку

Воспитательные: - воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы: наглядные пособия, раздаточный материал, Буратино.

Ход  ООД

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

-  Сегодня я предлагаю  отправиться в путешествие, в страну «Математика».

Согласны? – Да!

 «Три раза повернись и в стране математики очутись»

 Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»

Смотрите, нас встречает Буратино

Воспитатель: Буратино, что у тебя в портфеле?

Буратино: Ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Зачем в портфеле ты носишь геометрические фигуры?

Буратино: Потому, что я живу в математической стране и со мной всегда эти волшебные фигуры. Каждая фигура с заданием. Ребята, вот вам первое задание.

Задание № 1: Прямой и обратный счет от 1 до 5.

- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).              

- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5 ).

 задание №2

- «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

-  В нашей математической стране недавно прошел небольшой ураган, цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы!

Воспитатель:  Молодцы ребята, справились с заданиями Буратино. А теперь давайте немного разомнемся.

Физ. минутка:

Гимнастика для глаз:

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной      (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.  (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду       (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду     (смотрят вправо)

Буратино: Ну что, готовы выполнять следующее задание?

Задание №3 «Сравнение множеств».

-Ребята, смотрите сколько здесь зайчат и морковок.  Давайте сосчитаем, сколько зайчат? (здесь 4 зайчика).

- А сколько морковок? Чего больше? На сколько больше?

 -Давайте дадим каждому зайчику по морковке.  

- Всем  зайчикам хватит по морковке? Почему? Что нужно сделать?

Дети: - надо добавить еще одну морковку.

    - Сейчас у  каждого зайчика по морковке.

 Наверно, им  очень понравилась морковка.

Задание № 4

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Задание «Разукрашки»

(на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте только квадратные предметы.

Молодцы все справились с заданием!

- Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

конспект НОД "Волшебная страна математике"

конспект НОД для подготовительной групппы...

Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

конспект занятия "В стране математики"

Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.

Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...