Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в осенний лес" средняя группа
план-конспект занятия по математике
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в осенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_femp_sre.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в осенний лес», средняя группа
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры — путешествия.
Задачи: Образовательные:
- Упражнять в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета).
- Учить определять количество предметов «один», «много», выражать результаты определения в речи.
- Продолжать учить различать предметы по величине: большой, маленький, употреблять эти слова в речи.
- Продолжать учить определять цвет предметов (желтый и красный), правильно называть их.
- Закреплять знание времени года – осень.
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивающие:
- Развивать мышление, внимание, память, речь, умение аргументировать свои высказывания. Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Методические приёмы:
1.Создание ситуации занимательности.
2.Методы словесной передачи (объяснение, беседа).
3. Наглядные методы (наблюдение, показ способа действия и дидактических пособий). 4. Игровые методы (пальчиковая гимнастика, физкультминутка). 5. Практические методы. Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: доска магнитная, корзина для листочков, конверт, украшенный осенними листочками. Раздаточный материал: осенние листочки из бумаги красного и желтого цветов большие и маленькие; карточки с контурным изображением кругов и квадратов, круги и квадраты, разделенные на 2 части; карточки для выкладывания бус из геометрических фигур, геометрические фигуры разных цветов (круг, квадрат, треугольник).
Ход
Организационный момент. Дети становятся в круг, в группе на полу разложены листочки красного и желтого цветов.
Коммуникативная ситуация.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, мои друзья
Всех вас рада видеть я!
Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, что у меня в руках? (Письмо). Вы догадываетесь от кого это письмо? (Его прислала Осень). Сейчас я его открою, интересно, что там внутри? (Да). Осень приглашает нас в путешествие. Она прислала нам разноцветные листочки. Давайте послушаем, как они шуршат. (Воспитатель шуршит листочками). Воспитатель: Что делают листочки? (Шуршат, шелестят).
Отправляемся в осеннее путешествие собирать листочки. Поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра «Осенние листья».
Воспитатель читает стихотворение, а дети загибают пальчики в соответствии с текстом. Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Листья берёзы,
(Загибаем пальчики, начиная с большого).
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Осени листики мы отнесём.
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Основная часть Воспитатель: Посмотрите, какие красивые осенние листочки. Вам они нравятся? Какого они цвета? (Нравятся, они красные и желтые). Воспитатель: Соберем для Осени букет из листьев, но собирать нужно правильно: Мальчики собирают маленькие желтые листочки (педагог показывает), а девочки – большие красные (показать). Максим, какие будешь собирать листочки, если ты мальчик? (Маленькие желтые). Юля, какие ты будешь собирать листочки, если ты девочка? (Большие красные).
Дети собирают листочки. Звучит музыка.
После выполнения задания воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: Сколько листочков мы с вами собрали? (Много).
Давайте соберем листочки в корзину. (Дети соединяют все листочки и помещают в корзину).
Воспитатель: Сколько корзин? (Одна).
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: А еще Осень нам прислала задание.
Дети подходят к столам.
Воспитатель: Вы послушайте, ребята,
Во что будем мы играть.
Я сейчас задам вопросы,
А вы будете отвечать!
Игровое упражнение «Неразбериха».
На столах лежат круги и квадраты, разделенные на 2 части. Воспитатель: Ребята, какая это фигура (показывает)? (круг). А это какая фигура (показывает)? (квадрат). Верно, что – то произошло с нашими фигурами. Они разделены. Давайте с помощью карточек, которые лежат перед вами, соединим их. Дети собирают фигуры, используя для этого карточки с контурным изображением кругов и квадратов. Затем воспитатель проверяет правильность выполнения задания и выясняет названия фигур. Воспитатель: Какую фигуру собрал Кирилл? (круг). Какую фигуру собрала Маша? (квадрат). Молодцы ребята, справились с заданием, отправляемся в путь по ровненькой дорожке.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке». С использованием цветных ковриков. Дети выполняют движения согласно тексту.
По ровненькой дорожке. (Идут шагом). Шагают наши ножки. Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам. (Прыгают на двух ногах с продвижением вперёд). По кочкам, по кочкам. В ямку – бух! Присесть на корточки. Из ямки - ух! Подняться.
Дидактическая игра «Геометрические бусы».
Дети подходят к столам, на которых лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, давайте приготовим для Осени подарок. Что лежит у нас на столах? (Фигуры). Правильно это геометрические фигуры. Фигуры хотят, чтобы вы с ними поиграли и собрали из них бусы для Осени.
Первый нужно положить на нитку круг, второй квадрат, третий треугольник, а затем все повторить. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята, наше осеннее путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Что было легко? Какие возникали трудности? (Ответы детей). Воспитатель: Мы еще будем путешествовать, играть и радовать Осень.
Литература.
1.Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. / И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 670 c. 2.Метлина Л.С. Математика в детском саду. М.: Просвещение, 1984. -156 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности "Краски и звуки осени". Подготовительная группа.
Конспект НОД, включающий в себя технологии ТРИС, ИКТ, и игровую технологию....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Пришла без красок...
Конспект образовательной деятельности по окружающей среде "Осень, осень в гости просим"
Конспект образовательной деятельности по окружающей среде "Осень, осень в гости просим"...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень» Тема: «Порядковый счёт»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень»Тема: «Порядковый счёт»...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Осень»
Активизация глагольного словаря дошкольников (капает, льет, идет, моросит, барабанит, стучит, желтеет, падает, кружится, летит, вьется, ложится и другие); согласование глагола с существител...
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей комбинированной группе на тему: «По осенним тропинкам»
Тема: По осенним тропинкамФорма работы: игровая ситуацияЦель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Учить детей называть приметы осени, изменения в...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Осень"
Предлагаю занятие по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности...