Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей комбинированной группе на тему: «По осенним тропинкам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Балакина Елена Викторовна

Тема: По осенним тропинкам

Форма работы: игровая ситуация

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

  1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
  2. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
  3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
  4. Воспитывать любовь к природе

Коррекционные задачи: Обогатить и активизировать словарный запас детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №29 г. Ельца

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей комбинированной группе на тему: «По осенним тропинкам»

Воспитатель:

Балакина Е.В.

                                                          Октябрь 2019г.

Тема: По осенним тропинкам

Форма работы: игровая ситуация

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

  1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
  2. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
  3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
  4. Воспитывать любовь к природе

Коррекционные задачи: Обогатить и активизировать словарный запас детей.

Материалы и оборудование:

Осенние листья и картинки деревьев.

Картинки животных и птиц, игра «Кто где живёт»

Словарная работа

  • Золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.

 

Ход НОД

1.Организационный момент.

Установка на доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатель:

«Ну-ка, дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг друга улыбнёмся!»

Мотивация детей к деятельности:

Вы любите отгадывать загадки? (ответы).

Тогда послушайте загадку:

«Снега нет, но холодает,

Лист деревья покидает.

Скрылась в тучах неба просинь,

Это время года... (Осень)».

Воспитатель: Правильно это осень. Я вас приглашаю на прогулку по осенним тропинкам.

По тропинке мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки

Ой листочек на тропинке. Какой это листок? (кленовый) А листочек не простой. С нами хочет поиграть.  Готовы поиграть?

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь слышали такое выражение «Золотая осень»?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, почему её так называют?

Игра «Осенние слова»

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

По тропинке мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки

Вот ещё кленовый листок.

Игра "Погода осенью"

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

  • Когда идет дождь - дождливая.
  • Когда дует ветер - ветреная
  • Холодно - холодная
  • Пасмурно - пасмурная
  • Сыро - сырая
  • Хмуро - хмурая
  • Ясно – ясная
  • Когда солнце-солнечная
  • Облака-облачная
  • Когда нет ветра-безветренная
  • А сейчас осень, то погода -осенняя

По тропинке мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки

Вот ещё листок.

Осень славиться не только своими красками, но и богатым урожаем. В народе говорят: «Красна весна цветами, а осень плодами».

Игра «Угадай-ка»

загадки о овощах и фруктах

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,

И маленькие детки.
(Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив, С дерева упала…
(груша)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки…
(Кабачок)

Кругла обычно, и красна как зорька
В борще, в салате…Это…
(Свекла)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
(Баклажан)

Он бывает, дети, разный
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

По тропинке мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки

Вот ещё листок.

Игра «Перелётные-зимующие»

 Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

По тропинке мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки

Вот ещё листок.

Игра «Кто где живёт?»

Ребята, листочек хочет не просто поиграть, он просит о помощи. Скоро зима, животным нужно готовиться к суровым временам, а они перепутали свои домики. Помогите исправить ошибку.

 В своей берлоге мишка спит,

Лисичка рыжая - в норе,

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха,

Белка спряталась в дупле,

Ежик спит в сухой траве.

По тропинке мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки

А здесь не один листок, вся тропинка усыпана листьями.

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем.

Игра «С какого дерева листок»

Итог занятия:

 Вот и закончилась наша прогулка. Вы справились со всеми заданиями на листочках. А что нам в этом помогло?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе «Мир комнатных растений»

Цели: познакомить детей с названиями комнатных растений нашей группы;рассказать о значении растений в нашей группе;развивать умение ухаживать за цветами;воспитывать бережное отношение к окружающей сре...

Конспект образовательной деятельности (беседы) с детьми старшей логопедической группы на тему: "Какие бывают водоемы?"

     Беседа проводилась в рамках исследовательско-творческого проекта "Мир воды". Цель образовательной деятельности - формирование представления детей о некоторых видах...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Золотая осень».

Методический материал предназначен для воспитателей подготовительных групп....

Конспект образовательной деятельности в детском саду в подготовительной группе на тему "Краски осени"

Цель данного занятия: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Задачи:1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.2. Закрепить знания об осенн...