Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей комбинированной группе на тему: «По осенним тропинкам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: По осенним тропинкам
Форма работы: игровая ситуация
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
- Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
- Воспитывать любовь к природе
Коррекционные задачи: Обогатить и активизировать словарный запас детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №29 г. Ельца
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей комбинированной группе на тему: «По осенним тропинкам»
Воспитатель:
Балакина Е.В.
Октябрь 2019г.
Тема: По осенним тропинкам
Форма работы: игровая ситуация
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
- Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
- Воспитывать любовь к природе
Коррекционные задачи: Обогатить и активизировать словарный запас детей.
Материалы и оборудование:
Осенние листья и картинки деревьев.
Картинки животных и птиц, игра «Кто где живёт»
Словарная работа
- Золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Установка на доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитатель:
«Ну-ка, дети, встаньте в круг!
Ты мой друг и я твой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг друга улыбнёмся!»
Мотивация детей к деятельности:
Вы любите отгадывать загадки? (ответы).
Тогда послушайте загадку:
«Снега нет, но холодает,
Лист деревья покидает.
Скрылась в тучах неба просинь,
Это время года... (Осень)».
Воспитатель: Правильно это осень. Я вас приглашаю на прогулку по осенним тропинкам.
По тропинке мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки
Ой листочек на тропинке. Какой это листок? (кленовый) А листочек не простой. С нами хочет поиграть. Готовы поиграть?
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь слышали такое выражение «Золотая осень»?
Дети: Да
Воспитатель: А как вы думаете, почему её так называют?
Игра «Осенние слова»
Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.
По тропинке мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки
Вот ещё кленовый листок.
Игра "Погода осенью"
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:
- Когда идет дождь - дождливая.
- Когда дует ветер - ветреная
- Холодно - холодная
- Пасмурно - пасмурная
- Сыро - сырая
- Хмуро - хмурая
- Ясно – ясная
- Когда солнце-солнечная
- Облака-облачная
- Когда нет ветра-безветренная
- А сейчас осень, то погода -осенняя
По тропинке мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки
Вот ещё листок.
Осень славиться не только своими красками, но и богатым урожаем. В народе говорят: «Красна весна цветами, а осень плодами».
Игра «Угадай-ка»
загадки о овощах и фруктах
Круглое, румяное, И маленькие детки. | Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала… | Сидит дед во сто шуб одет, |
Сто одежек - | Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, | Маленький и горький, луку брат. |
Уродилась я на славу, | Закопали в землю в мае | Что это за рысачок |
Кругла обычно, и красна как зорька | Как на нашей грядке | Хоть чернил он не видал, |
Он бывает, дети, разный | Красна девица |
По тропинке мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки
Вот ещё листок.
Игра «Перелётные-зимующие»
Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
По тропинке мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки
Вот ещё листок.
Игра «Кто где живёт?»
Ребята, листочек хочет не просто поиграть, он просит о помощи. Скоро зима, животным нужно готовиться к суровым временам, а они перепутали свои домики. Помогите исправить ошибку.
В своей берлоге мишка спит,
Лисичка рыжая - в норе,
В логове лежит волчиха,
Под кустом дрожит зайчиха,
Белка спряталась в дупле,
Ежик спит в сухой траве.
По тропинке мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки
А здесь не один листок, вся тропинка усыпана листьями.
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем.
Игра «С какого дерева листок»
Итог занятия:
Вот и закончилась наша прогулка. Вы справились со всеми заданиями на листочках. А что нам в этом помогло?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "Золотая осень"
Конспект по развитию речи на тему "Золотая осень" в средней группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Что у нас на обед?"
Цель:формировать обобщающее понятие "посуда"...
Конспект по непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей комбинированной группе по теме: Весна.
Данный конспект занятия разработанн для детей с ЗПР (5-6 лет)....
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе «Мир комнатных растений»
Цели: познакомить детей с названиями комнатных растений нашей группы;рассказать о значении растений в нашей группе;развивать умение ухаживать за цветами;воспитывать бережное отношение к окружающей сре...
Конспект образовательной деятельности (беседы) с детьми старшей логопедической группы на тему: "Какие бывают водоемы?"
Беседа проводилась в рамках исследовательско-творческого проекта "Мир воды". Цель образовательной деятельности - формирование представления детей о некоторых видах...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Золотая осень».
Методический материал предназначен для воспитателей подготовительных групп....
Конспект образовательной деятельности в детском саду в подготовительной группе на тему "Краски осени"
Цель данного занятия: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Задачи:1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.2. Закрепить знания об осенн...