Конспект ФЭМП "Домашние животные" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами.
Формирование умения называть числа в ряду в обратном порядке.
Закрепление умения увеличивать или уменьшать число на один.
Закрепление представлений о составе числа «восемь».
Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами.
Закрепление умения составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<».
Совершенствование навыка измерения жидких тел с помощью условной мерки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 134.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ФЭМП «Домашние животные»
подготовительная группа
Задачи:
Образовательные
- Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами.
- Формирование умения называть числа в ряду в обратном порядке.
- Закрепление умения увеличивать или уменьшать число на один.
- Закрепление представлений о составе числа «восемь».
- Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами.
- Закрепление умения составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<».
- Совершенствование навыка измерения жидких тел с помощью условной мерки.
Коррекционно-развивающие
- Развитие логического мышления, речевой деятельности, речевого слуха, пальцевой моторики.
Воспитательные
- Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование: Магнитная доска, карточки-клетки (по семь на каждого ребенка), контейнеры с белыми и черными кроликами, карточки с изображениями кроликов (по две на каждого ребенка), контейнер с математическими знаками для магнитной доски, две коровы, два ведерка разного размера с водой, подкрашенной белой гуашью, два таких же пустых ведерка- мерки.
Ход деятельности
- Организационный момент
Игра «Забавные собаки»
(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к магнитной доске, на которой расположены ряды карточек (рис. 28))
Рис. 28
П е д а г о г. Сегодня мы продолжаем разговор о домашних животных. Рассмотрите внимательно собак в верхнем и среднем рядах и подумайте, какой собаки не хватает в нижнем ряду.
Д е т и. В нижнем ряду не хватает собаки с овальным туловищем, квадратной головой и хвостиком крючком.
П е д а г о г. Правильно, молодцы!
- Упражнение «Шустренькие кролики»
(Педагог приглашает детей за столы, раздает им картонные прямоугольники, ставит на столы контейнеры с белыми и черными кроликами)
П е д а г о г.
Мы на ферме побывали,
Шустрых кроликов видали.
Маленькие кролики
То ложились, то кружились
В проволочном домике.
Представьте себе, что прямоугольники - это клетки. Расставьте клетки в ряд перед собой и посадите в первую клетку одного белого кролика.
(Дети выполняют задание)
П е д а г о г. Теперь в каждую следующую клетку сажайте на одного белого кролика больше, чем было в предыдущей клетке.
(Дети выполняют задание)
П е д а г о г. Теперь добавьте в каждую клетку столько черных кроликов, чтобы в каждой клетке было всего восемь кроликов.
(Дети выполняют задание (см. рис. 29))
Рис. 29
П е д а г о г. Сколько белых и черных кроликов в первой клетке?
1-й р е б е н о к. Один белый и семь черных кроликов.
П е д а г о г. Сколько белых и черных кроликов во второй клетке?
2-й р е б е н о к. Два белых и шесть черных кроликов.
П е д а г о г. Сколько белых и черных кроликов в третьей клетке?
3-й р е б е н о к. Три белых и пять черных кроликов.
П е д а г о г. Сколько белых и черных кроликов в четвертой клетке?
4-й р е б е н о к. Четыре белых и четыре черных кролика.
П е д а г о г. Сколько белых и черных кроликов в пятой клетке?
5-й р е б е н о к. Пять белых и три черных кролика.
П е д а г о г. Сколько белых и черных кроликов в шестой клетке?
6-й р е б е н о к. Шесть белых и два черных кролика.
П е д а г о г. Сколько белых и черных кроликов в седьмой клетке?
7-й р е б е н о к. Семь белых и один черный кролик.
П е д а г о г. Замечательно! Это было очень сложное задание.
- Игра «Расставь знаки»
(Педагог приглашает детей к доске и берет в руки «волшебный мешочек», а перед доской ставит контейнер с математическими знаками)
П е д а г о г. Как называются детеныши кроликов?
Д е т и. Детеныши кроликов - крольчата.
П е д а г о г. Достаньте из «волшебного мешочка» по две карточки и расставьте их парами на доске.
(Дети выполняют задание)
П е д а г о г. Сосчитайте крольчат на своих карточках, сравните их количество и вставьте между карточками знак «больше» или «меньше».
(Дети выполняют задание)
П е д а г о г. Прочитайте получившиеся выражения, называя только количество.
1-й р е б е н о к. Два меньше семи.
2-й р е б е н о к. Десять больше пяти.
3-й р е б е н о к. Девять больше четырех.
4-й р е б е н о к. Семь больше шести.
5-й р е б е н о к. Три больше одного.
6-й р е б е н о к. Восемь больше трех.
7-й р е б е н о к. Пять меньше девяти.
П е д а г о г. Отлично!
- Подвижная игра «Будь внимательным»
(Педагог приглашает детей в центр группового помещения и предлагает им встать вразбивку)
П е д а г о г. Давайте представим, что вы превратились в крольчат. Сейчас крольчата будут делать на одно движение больше, чем число у меня на карточке. Выполните приседания.
(Педагог показывает карточку с цифрой «6». Дети приседают семь раз. Таким же образом выполняется еще пять-шесть зданий)
- Игра «На ферме»
(Педагог приглашает детей в центр экспериментирования, где кладет пред ними два изображения коровы и два ведерка с подкрашенной белой гуашью водой)
П е д а г о г. Мы с вами пришли на ферму, где только что подоили коров. Нам нужно узнать, одинаковое ли количество молока дали эти коровы. Молоко черной коровы в синем ведерке, молоко коричневой коровы - в красном. Оба ведра наполнены доверху. Одинаковые ли ведерки на вид?
Д е т и. Нет, не одинаковые. Синее ведерко большое, а красное ведерко маленькое.
П е д а г о г. Давайте проверим, действительно ли в синем ведре молока больше, чем в красном. Как это сделать?
(Дети объясняют, что нужна мерка. Педагог делит детей на две группы, дает каждой группе мерку и пустое ведро. Дети с помощью мерки переливают молоко из полных ведер в пустые)
Д е т и п е р в о й г р у п п ы. В синем ведре четыре мерки молока.
Д е т и в т о р о й г р у п п ы. В красном ведре три мерки молока.
П е д а г о г. Вы молодцы, справились с еще одним заданием.
(Педагог убирает пособия)
- Игра «На молокозаводе»
(Педагог приглашает детей к доске, на которой закреплены плоскостные изображения бутылок с молоком (см. рис. 30))
Рис. 30
П е д а г о г. Молоко с фермы привезли на молокозавод и разлили по бутылкам. Сосчитайте, сколько бутылок молока стоит на конвейере?
Д е т и. На конвейере десять бутылок молока.
П е д а г о г. Правильно. И почти все бутылки пронумерованы, но на некоторых бутылках нет номеров. Какие номера нужно поставить на них?
Д е т и. Нужно поставить номера «два», «четыре», «восемь».
(Дети прикрепляют на бутылки карточки с цифрами)
П е д а г о г. Как вы догадались?
1-й р е б е н о к. Между числами «один» и «три» стоит число «два».
2-й р е б е н о к. Между числами «три» и «пять» стоит число «четыре».
1-й р е б е н о к. Между числами «семь» и «девять» стоит число «восемь».
П е д а г о г. Правильно, молодцы. Теперь я буду убирать бутылки по одной, а вы будете говорить, сколько бутылок осталось на конвейере.
(Педагог убирает изображения бутылок по одной)
Д е т и. Девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, две, одна, ни одной.
П е д а г о г. Кто может назвать числа от десяти до одного по порядку, как вы только что делали это?
(Два-три ребенка называют числа от десяти до одного)
- Организация окончания занятия
Оценка работы детей
(Педагог организует беседу с детьми)
П е д а г о г. Чему вы научились сегодня? Что было интересно делать?
Д е т и. Мы учились измерять, сколько молока в ведре, с помощью мерки. Мы считали крольчат на карточках и расставляли знаки «больше» и «меньше». Мы сажали белых и черных кроликов в клетки так, чтобы их было восемь.
П е д а г о г. Молодцы! Вы очень хорошо занимались, и я вами горжусь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....