Конспект ФЭМП "Домашние животные" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами.

Формирование умения называть числа в ряду в обратном порядке.

Закрепление умения увеличивать или уменьшать число на один.

Закрепление представлений о составе числа «восемь».

Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами.

Закрепление умения составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<».

Совершенствование навыка измерения жидких тел с помощью условной мерки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx134.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ФЭМП «Домашние животные»

подготовительная группа

Задачи:

Образовательные

  • Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами.
  • Формирование умения называть числа в ряду в обратном порядке.
  • Закрепление умения увеличивать или уменьшать число на один.
  • Закрепление представлений о составе числа «восемь».
  • Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами.
  • Закрепление умения составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<».
  • Совершенствование навыка измерения жидких тел с помощью условной мерки.

Коррекционно-развивающие

  • Развитие логического мышления, речевой деятельности, речевого слуха, пальцевой моторики.

Воспитательные

  • Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование: Магнитная доска, карточки-клетки (по семь на каждого ребенка), контейнеры с белыми и черными кроликами, карточки с изображениями кроликов (по две на каждого ребенка), контейнер с математическими знаками для магнитной доски, две коровы, два ведерка разного размера с водой, подкрашенной белой гуашью, два таких же пустых ведерка- мерки.

Ход деятельности

  1. Организационный момент

Игра «Забавные собаки»

(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к магнитной доске, на которой расположены ряды карточек (рис. 28))

Рис. 28

П е д а г о г. Сегодня мы продолжаем разговор о домашних животных. Рассмотрите внимательно собак в верхнем и среднем рядах и подумайте, какой собаки не хватает в нижнем ряду.

Д е т и. В нижнем ряду не хватает собаки с овальным туловищем, квадратной головой и хвостиком крючком.

П е д а г о г. Правильно, молодцы!

  1. Упражнение «Шустренькие кролики»

(Педагог приглашает детей за столы, раздает им картонные прямоугольники, ставит на столы контейнеры с белыми и черными кроликами)

П е д а г о г.

Мы на ферме побывали,

Шустрых кроликов видали.

Маленькие кролики

То ложились, то кружились

В проволочном домике.

Представьте себе, что прямоугольники - это клетки. Расставьте клетки в ряд перед собой и посадите в первую клетку одного белого кролика.

(Дети выполняют задание)

П е д а г о г. Теперь в каждую следующую клетку сажайте на одного белого кролика больше, чем было в предыдущей клетке.

(Дети выполняют задание)

П е д а г о г. Теперь добавьте в каждую клетку столько черных кроликов, чтобы в каждой клетке было всего восемь кроликов.

(Дети выполняют задание (см. рис. 29))

Рис. 29

П е д а г о г. Сколько белых и черных кроликов в первой клетке?

1-й   р е б е н о к. Один белый и семь черных кроликов.

П е д а г о г. Сколько белых и черных кроликов во второй клетке?

2-й   р е б е н о к. Два белых и шесть черных кроликов.

П е д а г о г. Сколько белых и черных кроликов в третьей клетке?

3-й   р е б е н о к. Три белых и пять черных кроликов.

П е д а г о г. Сколько белых и черных кроликов в четвертой клетке?

4-й   р е б е н о к. Четыре белых и четыре черных кролика.

П е д а г о г. Сколько белых и черных кроликов в пятой клетке?

5-й   р е б е н о к. Пять белых и три черных кролика.

П е д а г о г. Сколько белых и черных кроликов в шестой клетке?

6-й   р е б е н о к. Шесть белых и два черных кролика.

П е д а г о г. Сколько белых и черных кроликов в седьмой клетке?

7-й   р е б е н о к. Семь белых и один черный кролик.

П е д а г о г. Замечательно! Это было очень сложное задание.

  1. Игра «Расставь знаки»

(Педагог приглашает детей к доске и берет в руки «волшебный мешочек», а перед доской ставит контейнер с математическими знаками)

П е д а г о г. Как называются детеныши кроликов?

Д е т и. Детеныши кроликов - крольчата.

П е д а г о г. Достаньте из «волшебного мешочка» по две карточки и расставьте их парами на доске.

(Дети выполняют задание)

П е д а г о г. Сосчитайте крольчат на своих карточках, сравните их количество и вставьте между карточками знак «больше» или «меньше».

(Дети выполняют задание)

П е д а г о г. Прочитайте получившиеся выражения, называя только количество.

1-й   р е б е н о к. Два меньше семи.

2-й   р е б е н о к. Десять больше пяти.

3-й   р е б е н о к. Девять больше четырех.

4-й   р е б е н о к. Семь больше шести.

5-й   р е б е н о к. Три больше одного.

6-й   р е б е н о к. Восемь больше трех.

7-й   р е б е н о к. Пять меньше девяти.

П е д а г о г. Отлично!

  1. Подвижная игра «Будь внимательным»

(Педагог приглашает детей в центр группового помещения и предлагает им встать вразбивку)

П е д а г о г. Давайте представим, что вы превратились в крольчат. Сейчас крольчата будут делать на одно движение больше, чем число у меня на карточке. Выполните приседания.

(Педагог показывает карточку с цифрой «6». Дети приседают семь раз. Таким же образом выполняется еще пять-шесть зданий)

  1. Игра «На ферме»

(Педагог приглашает детей в центр экспериментирования, где кладет пред ними два изображения коровы и два ведерка с подкрашенной белой гуашью водой)

П е д а г о г. Мы с вами пришли на ферму, где только что подоили коров. Нам нужно узнать, одинаковое ли количество молока дали эти коровы. Молоко черной коровы в синем ведерке, молоко коричневой коровы - в красном. Оба ведра наполнены доверху. Одинаковые ли ведерки на вид?

Д е т и. Нет, не одинаковые. Синее ведерко большое, а красное ведерко маленькое.

П е д а г о г. Давайте проверим, действительно ли в синем ведре молока больше, чем в красном. Как это сделать?

(Дети объясняют, что нужна мерка. Педагог делит детей на две группы, дает каждой группе мерку и пустое ведро. Дети с помощью мерки переливают молоко из полных ведер в пустые)

Д е т и   п е р в о й    г р у п п ы. В синем ведре четыре мерки молока.

Д е т и   в т о р о й    г р у п п ы. В красном ведре три мерки молока.

П е д а г о г. Вы молодцы, справились с еще одним заданием.

(Педагог убирает пособия)

  1. Игра «На молокозаводе»

(Педагог приглашает детей к доске, на которой закреплены плоскостные изображения бутылок с молоком (см. рис. 30))

Рис. 30

П е д а г о г. Молоко с фермы привезли на молокозавод и разлили по бутылкам. Сосчитайте, сколько бутылок молока стоит на конвейере?

Д е т и. На конвейере десять бутылок молока.

П е д а г о г. Правильно. И почти все бутылки пронумерованы, но на некоторых бутылках нет номеров. Какие номера нужно поставить на них?

Д е т и. Нужно поставить номера «два», «четыре», «восемь».

(Дети прикрепляют на бутылки карточки с цифрами)

П е д а г о г. Как вы догадались?

1-й   р е б е н о к. Между числами «один» и «три» стоит число «два».

2-й   р е б е н о к. Между числами «три» и «пять» стоит число «четыре».

1-й   р е б е н о к. Между числами «семь» и «девять» стоит число «восемь».

П е д а г о г. Правильно, молодцы. Теперь я буду убирать бутылки по одной, а вы будете говорить, сколько бутылок осталось на конвейере.

(Педагог убирает изображения бутылок по одной)

Д е т и. Девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, две, одна, ни одной.

П е д а г о г. Кто может назвать числа от десяти до одного по порядку, как вы только что делали это?

(Два-три ребенка называют числа от десяти до одного)

  1. Организация окончания занятия

Оценка работы детей

(Педагог организует беседу с детьми)

П е д а г о г. Чему вы научились сегодня? Что было интересно делать?

Д е т и. Мы учились измерять, сколько молока в ведре, с помощью мерки. Мы считали крольчат на карточках и расставляли знаки «больше» и «меньше». Мы сажали белых и черных кроликов в клетки так, чтобы их было восемь.

П е д а г о г. Молодцы! Вы очень хорошо занимались, и я вами горжусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа

Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....