Конспект НОД по ФЭМП в I младшей группе Тема: «Один, много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
У детей формируется умение различать один и много предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_odin_mnogo.docx | 44.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14» с. Борисовка
Конспект НОД по ФЭМП в I младшей группе
Тема: «Один, много»
Подготовила воспитатель
Соловьева Лариса Борисовна
Цель: Продолжать формировать умение различать один и много предметов.
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много».
Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»)
Развивать умение применять понятия «Один, много» в игровой ситуации.
Закрепить цвет: красный и синий.
Материалы: коробка с шариками по количеству детей +1 мяч для воспитателя; 2 ведерка (синее, красное); игрушка мягкая «Зайчик»; корзина с морковками;
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.
- Кто это? (Зайчик)
- Да, это зайчик. Зайчик любит играть. Он просит научить его играть. Поможем зайчику. Научим играть? (Да)
- Зайчик принес для вас вот эту коробочку.
- Слышите, что же там такое? Посмотрим, что лежит в коробочке? (Открывает её)
- Что это? (Шарики)
- Давайте расскажем зайчику про шарики.
- Сколько шариков в коробке? (Много)
- Возьму шарик. У меня один красный шарик.
- Егор, возьми шарик. Сколько шариков взял? Какого цвета у тебя шарик? (Раздать все шарики)
- Сколько было шариков в коробке? (много)
- А теперь сколько осталось? (Ни одного)
- Было много шариков, мы взяли по одному, и ни одного шарика не осталось.
Физкультминутка.
- Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так – он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Вот так, вот так – нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал. Зайка – прыг. И ускакал
Воспитатель: Внимательно посмотрите и скажите:
- Сколько шариков лежит в коробке? (Ни одного)
- Давайте соберем шарики в коробку.
- Я положу в коробку 1 красный шарик.
- Егор, положи в коробку шарик.
Сколько шариков ты положил? (Один)
(Все шарики собрать в коробку)
- Сколько в коробке шариков? (много)
- Мы положили по одному, и их стало много.
Игра «Собери шарики в ведерки»
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть ведерко.
- Какого цвета это ведерко? (синее)
- Какого цвета это ведерко? (красное)
Научим зайчика собирать шарики в ведерки.
- Я взяла красный шарик и положила в красное ведерко.
Синий шарик нужно положить в синее ведерко.
- Каждый возьмёт по 1 шарику и положит в своё ведерко.
(шарики разложили по ведеркам)
Игра с пальчиками.
А сейчас мы с вами поиграем с пальчиками.
- Вы должны отгадать, сколько пальчиков я вам покажу.
- Раз, два, три – пальчики покажи.
- Сколько пальчиков я вам показала? (Много)
- Теперь сколько пальчиков показала? (Один)
- Варя, сколько пальчиков? (Много)
- Илья, сколько пальчиков? (Один)
Пальчиковая игра «Апельсин»
Мы делили апельсин, много нас, а он один, эта долька (назвать имена детей)
- Сколько у вас долек? (одна)
- Сколько ребяток? (много)
- Каждый попробовал свою дольку.
- Вкусный апельсин? (да)
«Игрушки»
Давайте зайчику покажем, какие у нас есть игрушки.
- На столе стоят игрушки. Посмотрите и назовите:
- Каких игрушек много?
- Какая игрушка одна?
- Что это? (Грибочки)
- Сколько грибочков? (много)
- Саша, сколько пирамидок? (одна)
- Катя, сколько ёлочек? (много)
- Дарина, сколько кукол? (одна)
- Максим, сколько карандашей? (много)
(Спросить про все игрушки)
«Прощание с зайчиком»
- Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзинке.
- Тут овощи, которых зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковка)
- Сколько морковок? (Раздает каждому по морковке)
- Сколько я даю вам морковок? (одну)
- Посмотрите, в корзине сколько морковок? (ни одной)
- Скажите зайчику спасибо. Ему пора домой.
- До свидания зайчик.
- Приходи к нам ещё.
Рефлексия
- Ребята, давайте вспомним.
- Что вы сегодня делали? (играли)
- Вам понравилось играть? (да)
- Кого вы научили играть? (зайчика)
- Чем вас зайчик угостил? (Морковкой)
- Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД во 2 младшей группе. Тема: «Один, много, ни одного»
Представляю вашему вниманию интегрированое НОД для второй младшей группы по теме "Один, много, ни одного". НОД включает в себя элементы ФЭМП, лерки, конструирования и развития речи....
Конспект занятия по математике в I младшей группе. Тема: «Один, много; большой, маленький»
Конспект занятия по математике в I младшей группе.Тема: «Один, много; большой, маленький»...
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: Знакомство с понятиями «один» и «много»
Задачи: Образовательные задачи: учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много» и «один&ra...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Один», «много», «ни одного»
Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один....
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми второй младшей группы Тема: «Один-много»
Умение определять понятия один-много....
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «Часть суток - утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький»
Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные: - познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин в речи; - учить сравнива...
Конспект занятия по ФЭМП № 1 в средней группе Тема: «Один и много, сравнение множеств и установление соответ¬ствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»...