Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Один- много, сначала- потом»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Задачи:
1.Продолжать учить определять:
- отношения предметов по количеству: один, много;
- равенство двух групп предметов.
2. Закрепить представление о временных отношениях: сначала- потом.
Демонстративный материал: игрушки- собака и кот; квадраты (печенье)-3 желтых, 3 зеленых; 2 тарелки; обручи-3 желтых, 3 зеленых.
Раздаточный материал: квадраты (печенье) – желтых, 3 зеленых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1.Продолжать учить определять:
- отношения предметов по количеству: один, много;
- равенство двух групп предметов.
2. Закрепить представление о временных отношениях: сначала- потом.
Демонстративный материал: игрушки- собака и кот; квадраты (печенье)-3 желтых, 3 зеленых; 2 тарелки; обручи-3 желтых, 3 зеленых.
Раздаточный материал: квадраты (печенье) – желтых, 3 зеленых.
Дети сидят за столами, на которых лежат квадраты желтого и зеленого цветов. Воспитатель вносит в группу игрушку собаку.
Воспитатель.
Вам еще не говорили?
Мне собаку подарили!
Вот уже четыре дня
Есть собака у меня.
Н.Боровков
Шарик. Гав! Гав! Здравствуйте, ребята. Меня зовут Шарик. У вас есть друзья? Вот у меня есть друг, котенок Мурзик. Мурзик, ты, где?
Воспитатель вносит игрушку кота.
Быстро лижет язычок
Шею, спинку и бочок.
Кошка- домашнее животное
Очень чистоплотное.
По В. Берестову.
Воспитатель. Мы очень рады видеть вас, Шарик и Мурзик. Дети, кто пришел к нам сначала? Кто пришел потом?
- Шарик и Мурзик, вы любите печенье?
Воспитатель кладет на тарелочки «печенье»: Шарику – 1 желтое, а Мурзику – 3 зеленых. Шарик обижается.
- Почему-то Шарик обиделся. Печенье ему не понравилось?
Воспитатель помогает детям установить, что у собаки печенье одно, а у кота много.
- Сколько печенья у Шарика? (Одно)
- А у Мурзика? (Много)
- Чтобы Шарик не обижался на Мурзика, дадим собачке еще печенья.
Воспитатель кладет возле Шарика еще 2 печенья.
- Одинаковое ли количество печенья у них? Как проверить?
- У вас на столах печенье желтое и зеленое (квадраты). Какого печенья больше? Меньше?
Дети с помощью приема наложения устанавливают равенство печенья.
- Сколько печенья у Шарика и Мурзика? (Поровну. Одинаково.)
Воспитатель кладет на пол 3 зеленых обруча. Шарик и Мурзик предлагают детям подойти к этим обручам.
И вот мы радости не прячем,
Мы- неразлучные друзья,
Визжим, и прыгаем, и скачем-
И он, и я, и он, и я!
В. Берестов.
- Ребята, какого цвета обручи? Давайте с вами будем запрыгивать в обручи и выпрыгивать из них.
Дети играют с котом и собакой.
Шарик. Что- то мне не нравятся эти обручи. Возьмем другие.
Воспитатель кладет на пол 3 желтых обруча.
Воспитатель. Какого цвета эти обручи? Давайте с вами будем запрыгивать в желтые обручи и выпрыгивать из них. Мурзик говорит, что обручей стало меньше (больше).
- Дети, это так? Изменилось ли количество обручей? Проверим?
Дети накладывают зеленые обручи на желтые. Устанавливают, что количество обручей не изменилось. Воспитатель убирает обручи.
Шарик. Гав! Гав! Хорошо, ребята! А теперь скажите мне, кем я был сначала? (Щенком.) Кем я стал потом? (Собакой, большой собакой)
Мурзик. Мяу! Мяу! А кем я сначала был? (Котенком.) А кем я стал потом? (Котом.)
Шарик и Мурзик. Молодцы, ребята! А сейчас нам пора идти. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/12/picture-484241-1697106544.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада ТЕМА «ОДИН, МНОГО»
В данном занятии решаются триединые задачи:Образовательные:Закреплять представление о понятиях «Один» и «Много». Закреплять знания цвета, величины и видов пассажирского транспорта.Развивающие: Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/05/picture-717973-1536115361.jpg)
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе на тему:«Один», «много», «ни одного».
Конспект ООД на закрепление умения различать колличество предметов, используя слова "один", "много", "ни одного"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857577-1480240925.jpg)
Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Много, мало, один»
Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группена тему: «Много, мало, один»Программное содержание: Закрепить умение детей составлять группы из однородных предметов и выделять из них отде...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/19/picture-1422103-1663595238.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Много, мало, один".
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Много, мало, один"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-50794-1557203785.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП № 1 в средней группе Тема: «Один и много, сравнение множеств и установление соответ¬ствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»...
Конспект НОД по ФЭМП в I младшей группе Тема: «Один, много»
У детей формируется умение различать один и много предметов....
Конспект ОД по ФЭМП в первой младшей группе. Тема «Один-много»
Цели:Закреплять умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения;Развитие навыков конструирования2) учить различать количество предметов: «много» и «один»...