Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Один- много, сначала- потом»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Крючкова Надежда Николаевна

Задачи:

1.Продолжать учить определять:
- отношения предметов по количеству: один, много;

- равенство двух групп предметов.

2. Закрепить представление о временных отношениях: сначала- потом.

 

Демонстративный материал: игрушки- собака и кот; квадраты (печенье)-3 желтых, 3 зеленых; 2 тарелки; обручи-3 желтых, 3 зеленых.

Раздаточный материал: квадраты (печенье) – желтых, 3 зеленых.                                     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1.Продолжать учить определять:
- отношения предметов по количеству: один, много;

- равенство двух групп предметов.

2. Закрепить представление о временных отношениях: сначала- потом.

Демонстративный материал: игрушки- собака и кот; квадраты (печенье)-3 желтых, 3 зеленых; 2 тарелки; обручи-3 желтых, 3 зеленых.

Раздаточный материал: квадраты (печенье) – желтых, 3 зеленых.                                     

Дети сидят за столами, на которых лежат квадраты желтого и зеленого цветов. Воспитатель вносит в группу игрушку собаку.

Воспитатель.

Вам еще не говорили?

Мне собаку подарили!

Вот уже четыре дня

Есть собака у меня.      

                                         Н.Боровков  

Шарик. Гав! Гав!    Здравствуйте, ребята. Меня зовут Шарик. У вас есть друзья? Вот у меня есть друг, котенок Мурзик.  Мурзик, ты, где?    

Воспитатель вносит игрушку кота.

Быстро лижет язычок

Шею, спинку и бочок.

Кошка- домашнее животное

Очень чистоплотное.

                                      По В. Берестову.    

Воспитатель. Мы очень рады видеть вас, Шарик и Мурзик. Дети, кто пришел к нам сначала?  Кто пришел потом?

- Шарик и Мурзик, вы любите печенье?

Воспитатель кладет на тарелочки «печенье»: Шарику – 1 желтое, а Мурзику – 3 зеленых. Шарик обижается.

- Почему-то Шарик обиделся. Печенье ему не понравилось?

Воспитатель помогает детям установить, что у собаки печенье одно, а у кота много.

- Сколько печенья у Шарика? (Одно)

- А у Мурзика? (Много)

- Чтобы Шарик не обижался на Мурзика, дадим собачке еще печенья.

Воспитатель кладет возле Шарика еще 2 печенья.

- Одинаковое ли количество печенья у них? Как проверить?

- У вас на столах печенье желтое и зеленое (квадраты). Какого печенья больше? Меньше?

Дети с помощью приема наложения устанавливают равенство печенья.

- Сколько печенья у Шарика и Мурзика? (Поровну. Одинаково.)

Воспитатель кладет на пол 3 зеленых обруча. Шарик и Мурзик предлагают детям подойти к этим обручам.

И вот мы радости не прячем,

Мы- неразлучные друзья,

Визжим, и прыгаем, и скачем-

И он, и я, и он, и я!

                                   В. Берестов.

- Ребята, какого цвета обручи? Давайте с вами будем запрыгивать в обручи и выпрыгивать из них.

Дети играют с котом и собакой.

Шарик. Что- то мне не нравятся эти обручи. Возьмем другие.

Воспитатель кладет на пол 3 желтых обруча.

Воспитатель. Какого цвета эти обручи? Давайте с вами будем запрыгивать в желтые обручи и выпрыгивать из них. Мурзик говорит, что обручей стало меньше (больше).

- Дети, это так? Изменилось ли количество обручей? Проверим?

Дети накладывают зеленые обручи на желтые. Устанавливают, что количество обручей не изменилось. Воспитатель убирает обручи.

Шарик. Гав! Гав! Хорошо, ребята! А теперь скажите мне, кем я был сначала? (Щенком.) Кем я стал потом? (Собакой, большой собакой)

Мурзик. Мяу! Мяу! А кем я сначала был? (Котенком.) А кем я стал потом? (Котом.)

Шарик и Мурзик. Молодцы, ребята! А сейчас нам пора идти. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада ТЕМА «ОДИН, МНОГО»

В данном занятии решаются триединые задачи:Образовательные:Закреплять представление о понятиях «Один» и «Много». Закреплять знания цвета, величины и видов пассажирского транспорта.Развивающие: Ра...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе на тему:«Один», «много», «ни одного».

Конспект ООД  на закрепление умения различать колличество предметов, используя слова "один", "много", "ни одного"...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группы на тему: «Один - много, большой - маленький»

Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.3. Дать представление о временных отношениях: снача...

Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Много, мало, один»

Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группена тему: «Много, мало, один»Программное содержание: Закрепить умение детей составлять группы из однородных предметов и выделять из них отде...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Много, мало, один".

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Много, мало, один"....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Один, много, ни одного»

Данный конспект поможет воспитателю  воспитывать интерес к математическим занятиям и играм...

Конспект занятия по ФЭМП № 1 в средней группе Тема: «Один и много, сравнение множеств и установление соответ¬ствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Один и много, сравнение множеств и установление соответ­ствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»...