Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: Знакомство с понятиями «один» и «много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи:
Образовательные задачи: учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много» и «один»; работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира;
Развивающие задачи: развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета. развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к математике, умение играть сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 10.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе.
Тема: Знакомство с понятиями «один» и «много» учетом ФГОС ДО
Задачи:
Образовательные задачи: учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много» и «один»; работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира;
Развивающие задачи: развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета. развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к математике, умение играть сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.
Здравствуйте ребята. Дети собираются возле воспитателя.
Начнем считать:
Один, одна— моя страна.
Здесь наш родной любимый дом.
Отчизна, Родина – она у каждого из нас одна. (Г. Кайтуков)
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама — одна на свете. (Г. Виеру)
Игра «Когда это бывает?»
А. Кондратьева «Доброе утро».
Доброе утро — птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
- Что вы делаете утром? (Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем)
- Что изображено на картинке? (Солнышко, зайки делают зарядку)
- Когда это бывает? (Утром)
Игра: «Ку6ики»
а) дети садятся на ковер, и воспитатель говорит о том, как много детей в группе.
- А кто сегодня пришел первым? Он был один. Потом пришел еще один и еще — детей стало много. (Если в группе найдутся дети, которые сумеют назвать точное число детей в группе (например, семь), их следует похвалить, но не настаивать, чтобы и остальные дети называли и запоминали это число. достаточно, если они сумеют выразить его с помощью понятия «много»)
б) Воспитатель ставит перед детьми коробку с разноцветными кубиками (число кубиков равно числу детей).
- Поиграем в кубики? Как их много! Возьмите по одному.
- Сколько у тебя кубиков? (Один) Какого он цвета? Из чего сделал? (деревянный или пластмассовый) Сколько в коробке кубиков? (Ни одного)
- Положите кубики обратно в коробку. Ты сколько положил? А ты? Сколько кубиков теперь стало в коробке? (Каждый положил по одному кубику, и стало их много)
Физкультминутка.
Похлопайте в ладоши много раз.
Подпрыгните один раз.
Присядьте много раз.
Потянитесь один раз.
Игра: «Поезд». В разных местах группы расставлены игрушки на темы: «Зоопарка, «Дом посуды», «Дом игрушки». Дети берутся друг за друга, образуя поезд.
—А теперь поиграем в «Поезд». Сколько в поезде паровозов? (Один)
— Сколько вагонов? (Много)
Поехал поезд — ту-ту-у-у! Подъехали к зоопарку.
- Какие звери живут в зоопарке? Сколько их? дети отвечают: «Один мишка, один лев, много обезьян«.
Следующая остановка возле «Дома посуды», дети рассказывают, какая посуда продается, по сколько каких предметов посуды: «Много тарелок, много чашек, одна кастрюля и т.д.»
Аналогично игра продолжается возле остановки «Дом игрушки».
- А о чем еще можно сказать «один» и «много»? (ответы детей)
Игра: «Поезд из кубиков» Дети садятся за столы, на которых кубики двух цветов одинакового размера.
- Что перед вами? (Кубики.)
— Все ли они одинаковые? (Цвет разный.)
— На какие предметы они похожи? (Коробка, домик, шкаф и т.д.)
- Посмотрите, какой поезд из кубиков я построила. (Воспитатель
чередует кубики по цвету Кр Зел. Кр. Зел. Кр.)
Постройте такой же.
— Как вы думаете, какой следующий кубик (вагон) надо поставить? (Зеленый.)
- Почему? Дети предлагают свои варианты. Если возникнут трудности с подбором кубиков разных цветов, поезд можно строить из геометрических фигур — квадратов или кружков.
Рефлексия
Игра «Один и много» стихотворение Г. Виеру.
Не хочу один клевать я!
Пусть скорей приходят братья,
Где ж они? Под старой липой!
Как зовут их? — Цыпа-цыпа! (дети «цыплятки» бегают на носочках)
- Сколько братьев у цыпленка? (Много.)
- Сколько зернышек перед цыпленком? (Много.)
- Что не хотел делать цыпленок? (Не хотел один клевать зернышки.)
- Ребята, цыпленок был очень добрый и хотел поделиться зернышками, которые он нашел, с братьями, правильно? и нам надо быть добрыми и внимательными друг к другу и всем делиться.
- Какая игра вам больше всего понравилась?
- Что мы с вами, ребята сегодня считали?
- Сколько детей в группе?
- Назовите предметы в группе по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".
В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрическая фигура - круг. Понятие один-много»
Конспект ООД по ФЭМП «Геометрическая фигура - круг. Понятие один-много»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с понятием "плоскость"
Конспект составлен по программе "Детство"...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Большой, маленький. Один, много, Высокий-низкий
Цель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....
Конспект занятия по ФЭМП 2мл.разн.группа Тема «Круг и квадрат. Один-много»
Конспект занятия по ФЭМП2мл.разн.группаТема «Круг и квадрат. Один-много»...
конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Шарик, кубик, кирпичик, много-много»
Цель: формировать умение различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.Задачи:1) закреплять умение различать и называть кубик, шарик, ...