Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию во 2-й младшей группе «Построим Мишке дом!»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
На занятии важно уделять внимание формированию элементарного конструктивного мышления через игровую и мотивационную деятельность.
Важно закрепить умение соотносить формы и свойства геометрических составляющих строительного материала, закрепить понятия: «дом», «маленький –большой», уточнить важность и роль данного сооружения.
Также важно развивать познавательный интерес к разным видам конструирования через разнообразные виды деятельности (игровую, коммуникативную, практическую, поисково-исследовательскую).
На занятиях я стараюсь воспитывать теплые чувства к родному дому, побуждать оказывать помощь близким; воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в пространстве, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями; воспитывать уважение и взаимосотрудничество и побуждать к взаимопомощи через совместную конструктивную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrspitatel_konstruirovanie.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 16
«Детский сад комбинированного вида»
Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию во 2-й младшей группе «Построим Мишке дом!»
Автор занятия: Зобенкова Елена Юрьевна
Область занятия: Познание, Формирование ЭМТ, Конструирование
Группа: 2-я младшая, возрастная категория (3-4 года)
Количество воспитанников: 10-12 человек
Тема: «Построим Мишке дом»
Тип занятия: занятие –закрепление навыков конструирования по заданной схеме с элементами духовно-нравственного и патриотического воспитания
Цель занятия: формирование элементарного конструктивного мышления через игровую и мотивационную деятельность.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение соотносить формы и свойства геометрических составляющих строительного материала, закрепить понятия: «дом», «маленький –большой», уточнить важность и роль данного сооружения.
Развивающие: развивать познавательный интерес к разным видам конструирования через разнообразные виды деятельности (игровую, коммуникативную, практическую, поисково-исследовательскую).
Воспитательные: Воспитывать теплые чувства к родному дому, побуждать оказывать помощь близким; воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в пространстве, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями; воспитывать уважение и взаимосотрудничество и побуждать к взаимопомощи через совместную конструктивную деятельность
Планируемые результаты:
-Закрепление в формировании у воспитанников элементарных способностей по конструированию «Домик для Мишки».
-Закрепление умения выполнять предложенные задания под руководством воспитателя и без помощи воспитателя, опираясь на схему.
-Сформированность предпосылок к реализации мотивационной самостоятельной игровой деятельности с использованием полученных знаний, сформированность предпосылок к оказанию помощи в игре тем кто просит или нуждается в ней.
Оборудование и материалы: демонстрационная доска, мольберт, магниты, схемы построек домов разной сложности и материала, дидактическая игрушка «Мишка-медведь»
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Предпосылки к формированию игровой и УУД |
Мотивационный этап (3 мин) | Педагог приветствует детей, просит детей встать в круг, предлагает поиграть в игру «Мишка к нам играть пришёл» (Приложение 1) (собственное творчество) Воспитатель задаёт вопросы: - Ребята, как называется город, в котором мы живём? -Большой он или маленький? Как вы догадались, что большой? -Какие в городе дома? Во всех ли живут люди? -У Мишки нет дома, а мы с ним уже так подружились? Как ему помочь? Вы хотите стать настоящими помощниками и строителями? | Дети здороваются, становятся в круг, в центре которого сидит Мишка. Дети играют в предложенную игру, заинтересованно слушают воспитателя. Дети отвечают на вопросы. Ответы могут быть разными. Пример: -Кемерово -Много улиц и домов - Люди живут в жилых домах. Но есть и такие, где люди не живут, но приходят туда (Магазин, почта, театр) -Построить для Мишки дом . | Формирование умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом в совместной беседе и динамической игре. Формирование умения осуществлять двигательную активность по образцу. Умение аккумулировать внимание на общий организационный момент. |
Основной этап (10 мин) | -Умеем ли мы строить дома? Из какого материала будут сделаны наши дома? Из каких частей состоит дом? Педагог проводит компьютерное интерактивное упражнение с сайта LearningApps.org, «Домики для Мишки?» (Собственная разработка) (Ссылка в Приложении 1) Давайте мы будем сегодня настоящими помощниками для Мишки, построим много домов, а Мишка выберет сам, в каком домике ему жить! У нас есть схемы построек разных домов! Выбирайте сами, кто из какого материала и по какой схеме вы будете строить дом Воспитатель показывает детям картинки –схемы разнообразных сооружений из кубиков, кирпичиков, конструктора, деревянного Воспитатель акцентирует внимание на отличительных особенностях геометрических форм и о целесообразности их использования при конструировании дома. Воспитатель предлагает начать работу по подгруппам, исходя из выбранного материала для строительства дома для Мишки. Воспитатель предлагает детям, которые быстро закончили свою работу поиграть в классики на ковре вместе с Мишкой. | Дети отвечают на вопросы. Ответы могут быть разными. Пример: Из разного: кирпичики, кубики, конструктор деревянный и пластмассовый. -У дома есть стены, крыша, пол, Дети играют в предложенную интерактивную игру и угадывают из какого материала выполнены дома. Дети внимательно слушают воспитателя, повторяют особенности геометрических форм и определяются как их использовать при строительстве. Дети приступают к самостоятельному конструированию, опираясь на схему при необходимости пользуются помощью взрослого Выполняют физическую минутку. | Формирование умения точно отвечать на поставленный вопросы, выражая своё мнение и расширяя кругозор. Формирование у детей умения анализировать и обобщать информацию. Формирование умения формулировать свой ответ. Формирование умения выделять существенные признаки объекта и самостоятельно составлять элементарную объёмную композицию на заданном пространстве, опираясь на схему-картинку. Формирование умения осуществлять двигательную активность по заданному алгоритму. Формирование умения дифференцировать предметы по их форме и ассоциации на форму через выполнение заданий. Формирование умения аккумулировать понятиями: большой - маленький, и осознанно пользоваться своими знаниями при выполнении заданий. Формирование умения аккумулировать понятиями: длинный - короткий, и осознанно пользоваться своими знаниями при выполнении заданий в элементарной поисково-исследовательской деятельности. Побуждение к мотивированной работе, к получению новых сенсорных впечатлений через сюрпризный момент занятия. Формирование анализировать свойства предмета посредством тактильных ощущений. |
Заключительный этап. Рефлексия. (3 мин.) | Воспитатель собирает детей в круг и предлагает поиграть в игру «Мы построим Мишке дом» (Собственное творчество, Приложение 2) Педагог вместе с Мишкой рассматривает каждый дом! Отмечает его особенности, формы, выбор цветовой гаммы и тп. Мишке нравятся, конечно же, все домики. Он не может сделать выбор и признаётся, что скоро зима и у него в лесу уже есть берлога. Он благодарит детей за отзывчивость, за то, что сразу пришли Мишке на помощь и не поленились быть сегодня настоящими строителями и помощниками!!! Мишка дарит каждому строителю медаль «Юный строитель» И прощается с детьми. Воспитатель уточняет, чему было посвящено занятие, было ли детям интересно? Что понравилось больше всего? Всё ли у вас получилось построить правильно и согласно схеме? Во что дети хотели бы еще поиграть? О чем будут рассказывать дома маме и папе? | Дети становятся в круг, повторяют имитационные движения. Дети также рассматривают домики друг у друга. С радостью выслушивают Мишку и получают заслуженную награду! Прощаются с Мишкой Дети активно отвечают на вопросы педагога, делятся впечатлениями | Формирование умения распознавать предложенную эмоциональную составляющую, соотносить её со своими чувствами. Формирование умения отвечать на вопросы взрослого, умение оценивать свои достижения при выполнении заданий. Формирование позитивного эмоционального отклика на проведенное занятие. Умение правильно оценивать своё эмоциональное отношение к компонентам занятия. |
Приложение 1
Динамическая игра «Мишка к нам играть пришёл» (собственное творчество)
Мы идём, идём по кругу
Держим крепко руку друга!
Мишка к нам играть пришёл
Это очень хорошо!
Мишке мы сейчас попляшем
Шаг вперёд и шаг назад
Мишка, мы тебе подарим
Триколор, Российский флаг!
Мишка, мы тебе покажем
Нашу улицу и дом!
Угостим мы Мишку кашей
И гулять пойдём потом.
Вот наш город и наш дом!
Всё красивое кругом
Мишка, дружбу береги
Строить город помоги!
Физминутка «Мишкин дом» (собственное творчество)
Мы построим Мишке дом
Будет жить он долго в нём!
Флаг на крыше водрузим!
Всех друзей мы пригласим!
Пусть узнает весь народ
Русский Мишка
Тут живёт!
Ссылка на электронный ресурс компьютерного мультимедийного упражнения «Домики для Мишки»: https://learningapps.org/watch?v=pwq5vcts223
Собственная разработка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по ТИКО-конструированию
Развивать умение строить в определенной последовательности, видеть основные части и детали, составляющие сооружение, учить детей самостоятельно анализировать объект, осуществлять задуманное, стр...
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе по теме: "Формирование творческого потенциала детей дошкольного возраста через Лего – конструирование"
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Лего – конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в и...
"Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию ( ФЭМП ) в младшей группе « Домик для Степашки »
( ФЭМП ) в младшей группе « Домик для Степашки »...
Технологическая карта образовательной деятельности«Познавательное развитие» по теме «День рождения Мишки»
Технологическая карта образовательной деятельности по теме «День рождения Мишки»...
Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию по программе "Развитие +"в старшей группе ДОУ.Тема: "Мост профессора Почемучки"
Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию по программе "Развитие +" в старшей группе ДОУТема: "Мост профессора Почемучки"...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Дымковские игрушки"
материал для детей 3-4 лет , рисование элементов узора дымковской росписи....
Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию на тему «Подъемный кран»
Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию на тему «Подъемный кран» по реализации парциальной ОП ДО «От Фребеля до робота: растим будущих инженер...