Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» (образовательная область «Познавательное развитие»)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей 4-5 лет через дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей 4-5 лет через дидактические игры.
Задачи:
– способствовать формированию порядкового счёта в пределах 5, умения соотносить цифру и количество предметов;
– совершенствовать опыт сравнения предметов по величине, цвету, форме;
– способствовать формированию у детей представлений о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
– способствовать конструктивному взаимодействию между детьми в процессе игровой деятельности.
– Совершенствовать математические понятия: самый высокий, ниже, самый низкий, выше, высокая; широкий, узкий; больше, меньше, поровну.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, практическая, игровая.
Предшествующая деятельность:
Дидактические игры и упражнения: «Отсчитай столько же», «Найди пару», Д/и «Разложи по форме», «Подбери по цвету», «Подбери фигуру , «Разложи по порядку», «Высокий-низкий», «Сколько раз прозвенел бубен?», «Транспорт».
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: игрушка Гномик, карточки с изображением геометрических фигур от 1 до 5; материал для реки; мост-пазл, разрезанный в форме геометрических фигур по числу детей; бабочки-5 шт.; цветы – 5шт; грибочки, деревянные бруски для дома Гномика. Аудиозапись: фонограмма «В гостях у сказки», «Паровозик», «Плеск воды», ноутбук
Раздаточный материал: карточки – «билеты» с изображением геометрических фигур от 1 до 5; елочки разной высоты по 5 на каждого ребенка.
Планируемый результат:
Дети:
– считают в пределах 5, соотносят цифру и количество предметов;
– сравнивают предметы по величине, цвету и форме;
– имеют представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
– конструктивно взаимодействуют между собой ;
– применяют понятия: самый высокий, ниже, самый низкий, выше, высокая; широкий, узкий; больше, меньше, поровну.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
- Вводная часть – психологический настрой, мотивационно-побудительный этап.
Организационный момент:
Дети заходят в зал под музыку фонограммы № 1«В гостях у сказки», встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу «Доброе утро».
Доброе утро, солнце улыбается,
В городах и селах люди просыпаются.
Ждет впереди удачный день,
Заниматься нам не лень!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да) А хотите мы сегодня отправимся в одну из них
Дети: Да
Воспитатель: И так начнем. «Жил на свете грустный Гномик. Почему грустный?
Дети: плохое настроение, не выспался…
Воспитатель: Да потому, что у него не было дома. И вот однажды, сидя на пенечке, Гномик решил построить себе домик»
Раздаётся плач.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет?
Дети: Да это же Гномик.
Воспитатель: Гномик, почему ты плачешь, что случилось?
Гномик: Я сидел на пенечке, думал, как построить себе дом и вдруг налетел сильный ветер, и унес меня далеко от этого места. Теперь я не могу туда добраться, я боюсь идти один. Ребята, вы поможете мне добраться назад, туда, где я живу и помочь построить домик?
Воспитатель: Поможем Гномику? (ответы детей).
Дети: Да.
- Основная часть – расширение и уточнение имеющихся представлений у детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в весёлое путешествие, где нас ожидает много интересного. И мы обязательно поможем нашему другу! Но сначала вспомним, на чем можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: На самолете, поезде, автомобиле, корабле, велосипеде и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на каком транспорте будем путешествовать мы. Слушайте:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Везет всех за собой. (ПОЕЗД)
– Правильно, мы будем путешествовать на поезде.
( Из стульев, один за другим, составлен поезд. Места обозначены определенным номером ).
– Ребята, а как вы думаете, что нам нужно для того, чтобы занять место в поезде?
Воспитатель раздает детям «билеты». У детей «билеты» с таким же количеством геометрических фигур, соответственно номерам.
– Нужно сесть на место в поезде, номер указан в «билете»
Дети занимают места в поезде, согласно билету
Звучит фонограмма №2(«Паровозик»)
Звучит фонограмма № 3 («Плеск воды»)
Дидактическая игра «Собери мостик из геометрических фигур».
Воспитатель: Ребята, наш поезд почему- то остановился. Давайте выйдем из поезда и узнаем, в чем причина? (предполагаемые ответы детей).
Посмотрите, путь поезду преградила речка, речка! Речка, какая – широкая или узкая?
Дети: Широкая
Гномик: Что же нам делать, как я попаду домой? Ветер разрушил мостик!
Воспитатель: Ребята, подумайте, как нам переправиться через речку? (Дети предлагают варианты)
Правильно, нужно построить мост. Да вот рядом и детали разрушенного моста. Давайте возьмем по одной детали и сложим мост заново.
(Рядом лежат разные геометрические фигуры. Дети выполняют поставленную задачу).
Воспитатель: Какую фигуру взяли?
После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы пришли к лесу. Но чтобы нам войти в лес нужно отгадать загадку и выполнить задание
Загадка:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ель)
Игра «Посадим елочки в ряд» (дети садятся за столы)
У каждого ребенка по 5 елочек
– Одинаковые ли елочки по высоте?
Воспитатель предлагает расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой, применяя понятия: самый высокий, ниже, самый низкий, выше, высокая.
Воспитатель проверяет расположение елочек у детей.
– Расскажите о том, как расположили елочки? ( Самая высокая, повыше, высокая, низкая, самая низкая)
Воспитатель: Ой, ребята, а посмотрите какая полянка с цветами!
Дидактическая игра «Бабочки».
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на цветочную полянку.
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
– Ребята, посмотрите, а цветы одинаковые по цвету? Сколько цветов на полянке?(цветы разные по цвету, всего 5)
Гномик: Посмотрите, ветер занёс бабочек в паутину!
Воспитатель: Нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек запуталось в паутине? (3) Давайте их освободим!
Дети освобождают из сети бабочек.
Воспитатель: Молодцы, ребята, освободили бабочек. На что больше всего любят садиться бабочки?
Дети: На цветы!
Воспитатель: Посмотрите, на полянке растут красивые цветы разных цветов. Какого цвета бабочки? На какой цветок сядет бабочка?
(Дети сажают бабочек на цветы, выбирая для каждой цветок такого же цвета).
Воспитатель: Поровну ли бабочек и цветов? (Нет) Чего больше? (Цветов) Чего меньше? (Бабочек) Почему вы думаете, что цветков больше? (Потому что цветов 5, а бабочек 3) Как сделать так, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (Дети предлагают варианты)
Воспитатель: Ой, к нам ещё прилетели бабочки. Ну, вот теперь, что можно сказать о бабочках и цветах? Сколько их? (Поровну)
Физминутка «Бабочка и цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: Ребята, а что ещё вы видите на полянке? (грибы)
Правильно, грибы.
Дидактическая игра «Собери грибы».
(Воспитатель хлопает 3 раза, дети собирают каждый по 3 гриба).
Воспитатель: сколько раз я хлопнула в ладоши? (3)Покажите мне, сколько грибов вы собрали? (3)
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами идём? (Помогаем гномику вернуться домой, и построим ему домик) А для того чтобы построить дом мы разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Целый день тук да тук – раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Гному строить дом хотят.
(пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)
Дидактическая игра «Построим дом Гномику».
Воспитатель: Нам с вами осталось выполнить то, что мы обещали Гному.
(Дети собирают домики из деревянных брусков)
Гномик: Ну, вот ребята, вы помогли мне вернуться домой, и построили для меня новый домик. Большое спасибо!
Воспитатель: Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. Попрощайтесь с Гномиком. (Дети прощаются). Давайте пройдем через речку по мостику, сядем в поезд. Счастливого пути!
Звучит фонограмма № 1 «Паровозик» . Дети отправляются в путь
III. Заключительная часть – этап обобщения полученного детьми опыта и формирование элементарных навыков самооценки.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие, и мы снова в детском саду. Что вам больше всего понравилось? Какие добрые дела совершили? Кому вы сегодня помогли?
Вы меня очень порадовали, все молодцы!
Разработчик: Смирнова Виктория Александровна, воспитатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку Теремок"
Формирование элементарных математических представлений очень важный и сложный раздел в образовании дошкольника. Наглядного материала должно быть достаточн, он должен быть понятен, ярок, разнообразен. ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам»Форма проведения: занятие – путешествие.Цель: Формирование ЭМП детей...
конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказки"
Образовательная область: Познавательное развитие.Раздел: ФЭМПЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Закрепит...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспектзанятия по ФЭМП в среднейгруппе«Путешествие в сказку»...