Умение ориентироваться во времени
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Оксана Васильевна Солохина

Конспект по ФЭМП в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в младшей группе по формированию умения ориентироваться во времени.

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: младшая (3-4 года)

Цель: Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательные: закрепить знания по ориентировке во времени: утро, день, вечер, ночь

Развивающие: развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, дружеское отношение друг к другу.

Демонстрационный материал: картинки с временем суток, чебурашка.

Ход

В: Ребята, а кто это у нас сопит? (дети идут смотрят, спит Чебурашка)

В: Давайте его разбудим ведь уже давно надо было проснуться. (Будят Чебурашку).

Ч: Простите, хотел прийти к вам ночью в гости и проспал.

В: Разве ты не знаешь что ночью в гости не ходят, ночью надо спать.

Ч: Не знал, а когда ходят?

В: Ребята, давайте научим Чебурашку, когда надо просыпаться, кушать, гулять, играть и ложиться спать. А для этого я сейчас вам почитаю потешки, действие в которых происходит в разное время суток (потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

1)Утром дети просыпаются,                                                    

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

 И растенья поливают.

2)Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

 Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

3)Вечер—солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

4)Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

В: Ты запомни Чебурашка? Сейчас тебе ребята еще раз расскажут, когда, что надо делать.

(дети называют время суток и рассказывают, что делают утром, днем, вечером, ночь).

В: Давай свами поиграем в игру «День- Ночь». Один хлопок день (дети прыгают танцуют, два хлопка ночь (дети спят)

Ч: Спасибо, ребята я теперь понял что, такое утро, день, вечер, ночь. До свидания.

В. Ребята, что мы сегодня узнали? (ответ детей)

Молодцы, вы сегодня справились со всеми заданиями и помогли Чебурашке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)

Тип и название занятия:Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группыТема: «Ориентировка в помещении детского сада»(формирование умений ориентироваться в пространстве: умения &l...

занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)

Занятие направлено на формирование у детей с нарушением зрения умения ориентироваться по плану, проводить маршрут пути от места нахождения до заданной точки, упражнении детей в использовании пространс...

Упражнения на развитие умения ориентироваться в пространстве и во времени

В материале представлены этапы работы по ориентровке в пространстве. Предлагаются варианты игр и упражнений для развития пространственных представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Особенности формирования у детей умения ориентироваться во времени на прогулках.

Раздел ФЭМП: Изучение формы предметов в пространстве и во времениДоклад  и презентация к нему...