Цель: Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
олимпиадные задания (старшая группа) по теме
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение -
Детский сад №8
г.Балаково Саратовской области
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
«НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ СОЧИ-2014»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Лобанова К.А.
Пояснительная записка.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.
Работа над темой начата в силу особой актуальности и возрастающего интереса к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников.
Формированию представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребёнка.
Именно поэтому я стала проводить различные мероприятия, направленные на расширение знаний детей о спорте, спортсменах, олимпийских играх древности.
Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
Цель: Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
Интегрируемые образовательные области:
Образовательная область «Физическая культура»
Задачи:
1.Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Образовательная область «Здоровье»
Задачи:
1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
1.Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.
Образовательная область «Познание»
Задачи:
1.Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.
Образовательная область «Познание»
Задачи:
1.Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире.
( презентация «Символика Олимпийских игр» прилагается)
Оборудование:
Флаги России и Кубани, 4 клюшки, 4 шайбы, детские лыжи, ориентиры, 2 корзины – мишени, теннисные мячи (10 шт.), флажки,
мячи – фитболлы.
Ход праздника.
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье.
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем «Нет простуде!
Нам морозы нипочем!
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом! »
Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех!
Ведущая:
Всех ребят и всех знакомых
Мы позвали в детский сад,
Мы сегодня здесь устроим
Праздник спорта, дошколят.
Звучит марш « Олимпийский выход» (музыкальное сопровождение - музыка неизвестного автора)
Перестроение с флажками.
Ведущая: Открывает наш парад.
Дружных дошколят отряд.
Идет перед нами спортивная смена,
И все они в будущем - спортсмены.
И пусть подрастут, и в дороге пробьются
И в Сочи побед они точно добьются.
Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители спорта и
красоты и здоровья!
И мы рады приветствовать вас на спортивном празднике.
Ведущий:
Родители такой народ,
На занятость спешат сослаться!
Но мы то знаем, они не правы
Всем надо спортом заниматься!
И вот, чтоб ставить всем рекорды
И о больницах забывать,
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять!
Празднику спортивному рада вся семья
Спортивных достижений желаем вам, друзья!
Все: Ура! Ура! Ура!
Ребёнок: Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
2-й: Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки
3-й: Никогда не унывай!
4-й: В цель снежками попадай,
5-й: В санках быстро с горки мчись
И на лыжи становись!
6-й: Вот здоровья в чём секрет!
Будь здоров! Физкульт - ….!
Дети: ПРИВЕТ!
Ведущая: Сегодня на открытии нашей малой олимпиады мы рады
приветствовать команды « Буратино» и «Ромашка»
Приветствие команды « Буратино»
Капитан:
Здравствуй, светом озарён,
Наш дошкольный стадион!
Тренируясь, мы растем –
Мы сильнее с каждым днем!
Команде «Ромашка» - физкульт - привет!
Приветствие команды « Ромашка».
Капитан:
На любимом стадионе все рекорды мы побьем!
И на смену чемпионам очень скоро мы придем!
Команде « Буратино» - физкульт - привет!
Ведущий: Дружно, весело, как надо
Мы начнем Олимпиаду!
Ведущий: Где песня льется, там легче живется
Там легче бежится, там легче плывется
Так пусть же веселая песня звучит
И пусть до Олимпа она долетит.
Песня: « Физкульт – ура!» (слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова)
Ведущая:
На всех Олимпийских играх обязательно есть символ, вот и у нас с вами будет свой талисман Чебурашка. Входит Чебурашка.
Чебурашка:
Здравствуйте участники Олимпиады. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр. Ещё в Древней Греции, много лет назад, стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить раз в четыре года. Олимпийские игры стали проводить летом и зимой. На олимпийских играх устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей.
Олимпийские игры в наши дни стали настоящим праздником спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены почти всех стран мира. Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почётное звание олимпийских чемпионов.
В память об античных Олимпиадах за несколько дней до открытия очередных игр в греческом городе Олимпия стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает длительное путешествие к олимпийскому стадиону - на самолётах, поездах, автомобилях,
мотоциклах. И вот факел в руках у спортсмена бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше светильника, установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры.
Ведущая: На нашей Олимпиаде тоже сейчас загорится мирный олимпийский огонь.
( Воспитатель вносит «факел» с огнем, помещает на подставку.
Звучит спортивный марш, дети торжественным маршем проходят по залу.)
Ведущий:
Зимние Олимпийские игры открыты!
Сейчас зима вступила в свои права и предлагает нам новые игры и развлечения. А вы знаете, какие виды спорта проводят только зимой и почему?
1 конкурс: «Зимние виды спорта»
2 конкурс: Спортивная викторина:
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
Сколько команд играют в хоккей? (2)
Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
Кто зимой рисует на окнах? (мороз)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы... (санки)
В огне не горит
И в воде не тонет (лед)
Бел, как мел,
С неба пришел.
Зиму пролежал,
В землю убежал (снег)
Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Что несет меня... (коньки)
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К
И мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я ... (хоккей)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?...(лыжи)
Ведущий: жюри подводит итоги, а спортсмены немного отдохнут и посмотрят выступление.
Композиция « Россия». ( См. приложение)
3 конкурс: « Хоккеисты» (дети с помощью клюшки обводят шайбу между предметами).
4 конкурс: « Лыжники» (дети на «лыжах» бегут наперегонки)
5 конкурс: « Биатлон» (дети прыгают на гимнастических мячах, затем попадают в цель).
Ведущий: Жюри подводит итоги.
Чебурашка:
Сегодня мы закрываем наши зимние олимпийские игры
Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Вы показали свои спортивные достижения. Я вам всем желаю больших успехов и новых спортивных побед.
Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит -
Малышам - крепышам
Не страшна стужа!
Молодцы у нас ребята:
Сильные и смелые,
Дружные, весёлые,
Быстрые, умелые!
Вручение медалей.
1-й ребёнок:
Бодрость духа сохраняет,
Быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет,
И ангину и бронхит
Быть весёлым и нехмурым
Нам поможет физкультура.
2-й ребёнок:
Не боимся холода,
Не боимся стужи мы!
Нужно быть здоровыми
И не быть простуженными.
3-й ребёнок:
Мы любим бегать, прыгать
По классикам скакать
Метать мячи цветные,
Гантели поднимать,
Хоккей или футбол.
Всё это называется коротким словом.
Дети: СПОРТ!
Чебурашка гасит огонь и объявляет Олимпийские игры закрытыми.
Композиция « Россия» для детей 5-7 лет
Музыкальное сопровождение — И. Брамс, вальс
Описание движений
(разработка Л. Е. Казанцевой, И. Ю. Шарифуллиной)
Участвуют девочки с шарфами белого (Б), голубого (Г) и красного (К) цветов.
Вступление — девочки встают на места по схеме:
I часть
И. п. — девочки с красными шарфами (К) выстраиваются по кругу и встают на одно колено, шарф держат двумя руками под наклоном (рука из круга вверх).
Музыка А.
Делают лёгкие взмахи шарфом вверх — вниз — 8 раз; встают с колена. Повторение музыки А. Стоя делают взмахи шарфом 8 paз.
Музыка В.
Бегут по кругу (против часовой стрелки), держа шарф как в исходном положении.
Музыка А.
Стоя выполняют махи из круга — 4 раза (ноги на ширине плеч); затем убегают за ведущей к центральной стене и становятся в шеренгу. Отыгрыш (2 такта).
II часть Музыка А
И. п. — девочки с голубыми шарфами, стоя на местах, держат в правой руке шарф за один конец.
1 и 3 девочки меняются местами, разворачиваются лицом к центру и делают один взмах шарфами вверх.
2 и 4 девочки повторяют движения 1 и 3 девочек.
Повторение музыки А
Движения повторяются.
Музыка В
Девочки бегут по кругу, держа шарф в правой руке за один конец; затем останавливаются.
Музыка А
Выполняют 4 взмаха шарфом (из круга). Убегают и выстраиваются в шеренгу за девочками с красными шарфами.
Отыгрыш (2 такта).
III часть Музыка В
Девочки с белыми шарфами (Б) бегут по кругу, соединив шарфы левой рукой («звездочкой»); останавливаются.
Музыка А
Выполняют 4 взмаха шарфом (из круга); затем убегают и выстраиваются в шеренгу за девочками с голубыми шарфами.
Кода
Три шеренги подбегают вперед к зрителям и, удерживая шарфы, изображают трехцветный российский флаг:
— девочки с красными шарфами (первая шеренга) садятся на пятки,
— девочки с голубыми шарфами (вторая шеренга) встают на колено,
— девочки с белыми шарфами встают за второй шеренгой
Список используемой литературы.
1. Громова О.Е. Спортивные праздники для детей. М., 2001.
2. Детские народные игры народов СССР. – М.: Просвещение,
1988.
3. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и
развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст.
М.: Аркти, 2000.
4. Суворова Т.И., Казанцева Л.Е., Шарифуллина И.Ю.,
Румянцева О.Р. Спортивные Олимпийские танцы для детей.
Выпуск 2. Санкт – Петербург, 2008.
5. Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду.
Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для
педагогов ДОУ. – СПб.: « Детство – Пресс», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у детей дошкольного возраста умения ориентироваться в пространстве»
Умение ориентироваться в определенной обстановке – важнейший навык для каждого человека. Бывают ситуации, когда даже взрослые люди испытывают трудности при необходимости определить направление движени...
Нетрадиционное спортивное оборудованиеНетрадиционное спортивное оборудование «Дорожка для прыжков» Использование: -прыжки с поворотом вправо, влево, на одной ноге. Цель: -развивать ловкость, координацию движения, ориентировку в пространстве.
Использование нетрадиционного спортивного оборудования...
Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Задания от Бабы Яги» (Занятие 2 - учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя )
Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Задания от Бабы Яги» (Занятие 2 - учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать ...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Досуг «Храбрецы и удальцы» Цель: - формировать основы здорового образа жизни, создать эмоциональное настроение для детей Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве - пробуждать интерес и желания участвовать в конкурсах
Досуг «Храбрецы и удальцы»Цель:- формировать основы здорового образа жизни, создать эмоциональное настроение для детей Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировк...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)
Тип и название занятия:Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группыТема: «Ориентировка в помещении детского сада»(формирование умений ориентироваться в пространстве: умения &l...
занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)
Занятие направлено на формирование у детей с нарушением зрения умения ориентироваться по плану, проводить маршрут пути от места нахождения до заданной точки, упражнении детей в использовании пространс...