Занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель занятия:

 - Совершенствовать знания о составе числа 10 из единиц. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10; соотношение количества с числом; знания о временных отношениях, пространственной ориентировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

«Путешествие в зоопарк»

Цель занятия:

 - Совершенствовать знания о составе числа 10 из единиц. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10; соотношение количества с числом; знания о временных отношениях, пространственной ориентировки.

Оборудование:

Листы бумаги (квадраты) по количеству детей, цветные карандаши; рисунок-подсказка с животными (счет); карточки с количеством кружков от 1 до 10, стулья с наклеенными цифрами; матрешки и цветы по 7 штук; видео о животных в зоопарке весной https://www.youtube.com/watch?v=Y91rrGtbOwE&t=123s

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть различных животных. А на чём же мы поедем? (предложения детей)

Вспомнила:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-10.  Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

Воспитатель: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? (строят из модулей). Кто управляет тепловозом? (машинист)

Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т.д.). Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны. Садятся на свои места.

Музыка звучит.

Ребята, давайте, пока мы в дороге, поиграем в интересную игру.

Упражнение: «Прощание». Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Ваня.») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо.(4-5 раз)

Упражнение: «Назови соседей» - Никита, в каком вагоне ты едешь? Какой номер вагона впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)

Воспитатель:

 Вот мы и приехали в зоопарк.

В зоопарке мы гуляли

И животных посчитали.

Это птица, это зверь,

Ровно 10 их, проверь.

Веселый попугай,

Пантера. Не зевай!

Мартышка-озорница,

А 4- чудо птица.

За павлином лев- он пятый.

6-тигренок полосатый.

7-плывет в воде тюлень.

8-северный олень.

Медвежонок – 9,

А десятый-лебедь.

- Сколько всего животных и птиц?

- Как можно получить число 10?

- Каким по счету лев? Тюлень? Медвежонок?

- Кто стоит четвертым? Шестым? Десятым?

- Посчитайте животный и птиц по порядку.

Воспитатель переходит к столу с матрешками. Дети садятся за стол кругом.

Посмотрите, какие красивые девочки - матрешки пришли в зоопарк.

- Поставьте перед собой матрешек на 1 больше, чем 5

- Теперь сделайте так, чтобы матрешек стало 7.

- Мальчики, возьмите 5 цветов.  Сколько цветов вы взяли?

- Подарите цветы матрешкам. Всем матрешкам хватило цветов? Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

Ребята, поедем дальше по зоопарку. Садитесь на свои места в поезде.

Воспитатель: 

- Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
 Назовите седьмой день недели.
 Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем стихотворение о днях недели. Кто помнит?

Стихотворение:
Среди дней любой недели,
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел -
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда,
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут -
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней,
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой? Его мы знаем
Воскресенье  - отдыхаем.

- Посмотрите, как красиво в зоопарке. (Видео)

Какое время года сейчас? Какой месяц? Какой был перед ним? Какой будет после мая?

- Ребята, давайте зоопарку подарим красивые коврики. Помогите мне их украсить: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит коврик (лист бумаги).

(На столах лежат  листы бумаги  и цветные карандаши.)

 Воспитатель:  называет задания, а дети выполняют их на листах:

в верхнем правом углу нарисовать красный круг

в нижнем левом углу нарисовать синий круг

в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

посередине (в центре) нарисовать зеленый круг

в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.

Проверьте себя. (Выставляется образец).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»

Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия  в старшей группе детей с ОНР....

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...

Логопедическое развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Весёлый зоопарк"

Логопедическое развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Весёлый зоопарк"...

Рабочая программа педагога – психолога по психологическому сопровождению детей старшего дошкольного возраста «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения будущих первоклассников»»

Начало школьной жизни –серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым...