Занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель занятия:
- Совершенствовать знания о составе числа 10 из единиц. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10; соотношение количества с числом; знания о временных отношениях, пространственной ориентировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
«Путешествие в зоопарк»
Цель занятия:
- Совершенствовать знания о составе числа 10 из единиц. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10; соотношение количества с числом; знания о временных отношениях, пространственной ориентировки.
Оборудование:
Листы бумаги (квадраты) по количеству детей, цветные карандаши; рисунок-подсказка с животными (счет); карточки с количеством кружков от 1 до 10, стулья с наклеенными цифрами; матрешки и цветы по 7 штук; видео о животных в зоопарке весной https://www.youtube.com/watch?v=Y91rrGtbOwE&t=123s
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть различных животных. А на чём же мы поедем? (предложения детей)
Вспомнила:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ….(поезд)
Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-10. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).
Воспитатель: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? (строят из модулей). Кто управляет тепловозом? (машинист)
Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т.д.). Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны. Садятся на свои места.
Музыка звучит.
Ребята, давайте, пока мы в дороге, поиграем в интересную игру.
Упражнение: «Прощание». Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Ваня.») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо.(4-5 раз)
Упражнение: «Назови соседей» - Никита, в каком вагоне ты едешь? Какой номер вагона впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)
Воспитатель:
Вот мы и приехали в зоопарк.
В зоопарке мы гуляли
И животных посчитали.
Это птица, это зверь,
Ровно 10 их, проверь.
Веселый попугай,
Пантера. Не зевай!
Мартышка-озорница,
А 4- чудо птица.
За павлином лев- он пятый.
6-тигренок полосатый.
7-плывет в воде тюлень.
8-северный олень.
Медвежонок – 9,
А десятый-лебедь.
- Сколько всего животных и птиц?
- Как можно получить число 10?
- Каким по счету лев? Тюлень? Медвежонок?
- Кто стоит четвертым? Шестым? Десятым?
- Посчитайте животный и птиц по порядку.
Воспитатель переходит к столу с матрешками. Дети садятся за стол кругом.
Посмотрите, какие красивые девочки - матрешки пришли в зоопарк.
- Поставьте перед собой матрешек на 1 больше, чем 5
- Теперь сделайте так, чтобы матрешек стало 7.
- Мальчики, возьмите 5 цветов. Сколько цветов вы взяли?
- Подарите цветы матрешкам. Всем матрешкам хватило цветов? Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
Ребята, поедем дальше по зоопарку. Садитесь на свои места в поезде.
Воспитатель:
- Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите седьмой день недели.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем стихотворение о днях недели. Кто помнит?
Стихотворение:
Среди дней любой недели,
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел -
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда,
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут -
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней,
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой? Его мы знаем
Воскресенье - отдыхаем.
- Посмотрите, как красиво в зоопарке. (Видео)
Какое время года сейчас? Какой месяц? Какой был перед ним? Какой будет после мая?
- Ребята, давайте зоопарку подарим красивые коврики. Помогите мне их украсить: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит коврик (лист бумаги).
(На столах лежат листы бумаги и цветные карандаши.)
Воспитатель: называет задания, а дети выполняют их на листах:
в верхнем правом углу нарисовать красный круг
в нижнем левом углу нарисовать синий круг
в верхнем левом углу нарисовать желтый круг
посередине (в центре) нарисовать зеленый круг
в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.
Проверьте себя. (Выставляется образец).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»
Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия в старшей группе детей с ОНР....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОЧНОЙ ИНСТРУКЦИИ НА АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (пояснения к занятию «РИСОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫМИ КРАСКАМИ (Т.Д. Евстигнеева, Т.М. Грабенко)»
Даны пояснения по использованию "Сказочной инструкции" на занятиях с детьми старшего докольного возраста...
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Зоопарк»
Физкультурное занятие...
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...
Логопедическое развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Весёлый зоопарк"
Логопедическое развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Весёлый зоопарк"...
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «На помощь Снеговику», описание работы с детьми дошкольного возраста с СДВГ
Материалы с РМО педагогов-психологов...
Рабочая программа педагога – психолога по психологическому сопровождению детей старшего дошкольного возраста «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения будущих первоклассников»»
Начало школьной жизни –серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым...