Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе воспитателя Евсегнеевой Н.А. «Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Это занятие воспитывает у детей любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь. Развивает логическое мышление, способствует формированию мыслительных операций.
Помогает закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости.
А также помогает продолжать учить детей с помощью знаков: «+», «-», «=», делать «запись», «читать» запись при сравнение двух предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zanyatie_po_matematike.docx | 55.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
воспитателя Евсегнеевой Н.А.
«Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ»
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Задачи: Развивать логическое мышление, способствовать формированию мыслительных операций.
Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости.
Продолжать учить детей с помощью знаков: «+», «-», «=», делать «запись», «читать» запись при сравнение двух предметов.
Предварительная работа:
Дидактические игры на сенсорное развитие:
«Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».
Дидактические игры:
«Неделя, стройся!», «Цифры, стройтесь в ряд», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное», «Что лишнее».
Материалы: 2 письма (и посылка) Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; счётные палочки; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные медали «Юному математику», шоколадные конфеты.
1. Карточки с заданиями.
2. Числовые таблицы.
3. Цифры от 0-10 (на подносах).
4. Подносы с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»
К нам сегодня в группу пришло письмо.
Рассматривает конверт и удивленно говорит: - «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами).
Письмо Царицы Математики №1: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. В мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счётных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: - «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
1. Прохождение испытаний (задачки на смекалку).
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
11. Сколько хвостов у 10 котов? (10).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытания, и теперь мы с вами в математической стране.
А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и помочь жителям Математического Королевства правильно расположить геометрические фигуры.
2. Зрительный диктант. Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание:
«Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры, и разместите свои фигуры на листе точно так же.
Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру расположенную посередине, затем — вверху и внизу, слева и справа.
Кто хочет рассказать, как расположены фигуры?» (Кто-либо из детей дает описание). После этого воспитатель поворачивает таблицу обратной стороной к детям.
Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, проверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки. (Могут быть еще даны аналогичные задания.)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными помощниками. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!
3. Игровое задание со счетными палочками.
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
Материалы: счетные палочки.
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».
4. Игра «Расставь математические знаки»
Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Различать правую и левую стороны. Употреблять слова и предлоги: справа, слева, , между. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Составление и решение арифметических задач
Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («больше» или «меньше»).
Ход: Поссорил двоечник между собой знаки « Больше », « Меньше », «Равно».
Знаки спорят: Где чье место, где здесь больше, где равно.
Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно.
Вы сравните картинки так, чтоб поставить нужный знак.
Выполнение заданий детьми на индивидуальных карточках.
После выполнения заданий, ребята «читают» получившуюся запись.
Воспитатель подходит к каждому и оценивает задание.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
Прислушайтесь! Я слышу, как цифры спорят между собой, каждая думает, что она первая. Давайте им поможем, и , расставим цифры от 1 до 5. (на доске цифры в беспорядке, ребенок работает у доски).
Игра «Кто самый внимательный» (Физминутка)
Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.
Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.
5. Игра «Помоги цифрам найти своё место»
Воспитатель: Вы попали на прекрасную полянку, где живет много чисел, они очень любят гулять по своему Королевству, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
4, 5, 6, 7, ..9, | 6, 7, 8, …, 10, | 8, 7, 6, …, 4, | 3, …, 1.
|
(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами).
Воспитатель: Молодцы! Все числа вернули на свои места.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
А теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».
6. Прохождение испытаний на выход из волшебной страны (нахождение кодового слова).
Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам.
Материал: буквенно - числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы.
Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Входит младший воспитатель и говорит: «Вам письмо с посылкой».
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
Письмо Царицы Математики № 2:
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».
Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им медали с надписью «Юному математику».
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».
Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
МБДОУ №353
Воспитатель Евсегнеева Наталья Анатольевна
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Цель: Формирование целостной картины мира
Задачи:
— расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;
— побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
— развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
— воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
– побуждать детей читать стихотворения выразительно;
– по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу;
— развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
— развивать умение слушать друг друга.
– побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под).
– развивать двигательные умения детей.
Предварительная работа:
Беседы о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах, о насекомых. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц, насекомых. Заучивание стихотворений, песен. 1
Материал: панорама весеннего леса, картинки перелетных и зимующих птиц, диких животных, иллюстрации правил поведения в лесу, запись голосов птиц, мультимедийное оборудование.
Ход занятия
Ведущая: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ведущая: Ребята, у меня для вас, есть загадка:
«Зазвенели ручьи, прилетели грачи, В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?»
Ведущая: Ребята, а какие весенние месяцы, вы знаете? (март, апрель, май). А, как в народе называют эти месяцы? (Проталиник, снегогон, цветень).
Ребята, какая весна. Давайте придумаем красивые слова о весне.
Игра «Красивые слова о весне». (на берёзу вешаем листочки).
Игра «Составь предложение со словом весна».
Ведущая: — Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.
Сорока: Я, сорока-белобока!
О весне я стрекотала,
Ох устала, ох устала!
Я вам новость принесла,
Что весна-красна пришла!
Ведущая: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. «Ребята, скоро праздник леса. А Баба — яга заколдовала весенний лес и чтобы в лес пришла весна, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне».
Ведущая: — Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и помочь Лесовичку! Так что же такое лес?
-лес – зеленый наряд нашей земли.
-лес – дом для птиц и животных.
-лес – наше богатство.2
-лес – красота нашей природы.
-лес – врач, очищает воздух, дает кислород.
Слайд-шоу «Весенний лес»
— Ребята, а как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
— Вот мы и добрались до леса. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом. Ребята, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
— Ребята, правильно это. Объяснить, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. (Дети называют правила поведения в лесу используя значки-модули)
Игра «Назови правила по схеме»
1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать п подходить к ним – нельзя.
2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.
3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.
5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Ведущая: Ребята, а нас кто-то встречает?
Лесовичок:
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.3
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!
Дети: Здравствуй, Лесовичок, мы друзья леса, пришли помочь птичкам, зверушкам. Мы можем сделать много добрых дел.
Первое задание «Зверушки и домишки».
Животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание). Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Ведущая: Кто из этих животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
Игра «Назови ласково» (игра с мячом)
Лесовичок: Молодцы, справились с заданием. — Пойдём дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Вот ещё одна полянка.
Второе задание «Перелетные и зимующие птицы».
Вы сейчас превратитесь в птичек и полетите перелетные к солнышку, а зимующие к снежинке.
Лесовичок: Молодцы, ребята справились с заданием.
Ведущий: Пойдём дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)
-Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.
Опыт «Тонет не тонет».
Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:
Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода4
Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды. Сделали лодку и поплыли:
Физкультминутка.
Динь-дон, динь-дон!
Мы на лодочке плывем.
Ветер по реке гуляет,
Ветер лодочку качает.
Вправо лодочку качает,
Влево лодочку качает.
Динь-дон, динь-дон!
Дружно к берегу гребем.
Вправо к берегу гребем,
Влево к берегу гребем.
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко.
Ведущая: вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнем.
Лесовичок: Ребята, я вам загадки загадаю. Слушайте внимательно.
Игра «Отгадай загадку»
1.Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
3.Платье красное в горошек, у неё растут шесть ножек, тлю уничтожает ловко, кто она? (божья коровка)
4.Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)
Ведущий: Ребята, как можно назвать их одним словом? А кто здесь лишний?
Ведущий: Пойдём дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
А вот и цветочная поляна. Но все цветы перепутались, нужно их собрать.
Игра «Собери цветок». 5
Лесовичок: А у меня есть волшебная шкатулка. В круг, ребята становитесь, крепче за руки беритесь. Я шкатулочку возьму и приметы весны соберу.
Игра «Шкатулочка». (дети называют приметы весны)
Лесовичок: Молодцы, ребята все задания выполнили! Поздравляю вас с лесным праздником. Лес - большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.
Ребенок: Будем лес любить, оберегать,
Будем взрослым в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки
Чтобы сохранилось все навеки!
Ведущая: Лесовичок а мы не с пустыми руками пришли. Мы дарим лесу солнышко, которое сделано из наших ладошек. Пусть от нашего солнышка будет тепло, светло и весело растениям, птицам, животным, насекомым.
Лесовичок:-Вы ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Освободили весенний лес от проделок бабы Яги, теперь в лес придёт настоящая весна.
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ «КОСМОС»
ВЫПОЛНИЛА:
Воспитатель Евсегнеева Н.А.
Новосибирск 2021
Цель: обобщить полученные знания о космосе; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
- продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»;
- закреплять прямой и обратный счет, называть соседей числа, предшествующее и следующее число;
- закреплять состав числа первого десятка;
- закреплять порядковый счет и умение работать с сантиметровой линейкой;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве, уточнить обобщающие понятия слева, справа, посередине;
- развивать творческие способности.
Материал: Цифры 1-10, ракета, белые листы бумаги, круги
Ход занятия:
В.- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте дружно поприветствуем всех гостей.
- Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие. я предлагаю вам сегодня ненадолго отправиться в космос, Вам необходимо приобрести билеты и занять свое посадочное место. На ваших билетах изображено число, соответствующее количеству предметов на карточках, которые находятся на стульчиках. (Дети находят свои места, садятся)
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
(В. спрашивает, почему ребенок занял это место)
И так, мы заняли свои места, пристегнули ремни, приготовились совершить путешествия, побывать на разных планетах!
Ребенок рассказывает стихотворение:
Сказал «поехали» Гагарин Ракета в космос понеслась. Вот это был рисковый парень! С тех пор эпоха началась, Эпоха странствий и открытий, Прогресса, мира и труда, Надежд, желаний и событий, теперь все это – навсегда!
В: Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0. (Обратный отсчёт) И произнести знаменитую фразу Гагарина «ПОЕХАЛИ»
(Звучит музыка)
В: В темном небе звезды светя Космонавт летит в ракете.
Пока наш корабль набирает высоту и выходит плавно в космическое пространство, мы с вами повторим следующее:
1) Какое время года у нас на Земле?
2) Какой месяц?
3) Какой сегодня день недели?
4) Вчера какой был день недели?
5) а завтра какой день недели будет?
6) а когда мы с вами отправились в полет-часть суток?
В: Молодцы ребята!
Пока мы с вами беседовали наш корабль прибыл на планету Меркурий.
Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой — страшный холод и мертвый покой.
Но, что это наш главный компьютер начал барахлить, давайте попытаемся исправить его. Аккуратно встанем и попытаемся добраться до главного компьютера, но не забывайте, что мы с вами сейчас находимся в невесомости. (Дети вмести с воспитателем имитируют полет) В: Ребята занимайте рабочие места. попробуем разобраться в ситуации.
В. Посмотрите. все цифры перепутались на экране нужно быстро исправить ситуацию, иначе будет авария. Задание: расставь цифры по порядку. А теперь назовем соседей. Воспитатель показывает карточку с цифрой. дети называют число и его соседе. на один больше и на один меньше.
В: Вот, молодцы ребята, спасли наш полет!
В: Вторая от Солнца планета Венера.
Газ ядовит в атмосфере Венеры.
Дышать невозможно!
Жарища без меры!
Солнца не видно сквозь облака.
Жизнь невозможна!
Но, может, пока? Планета Венера находится рядом с планетой Земля. Но в отличии от нашей планеты жизнь там невозможна, почему? (Потому, что на планете Венере ядовитый газ)
В: Ребята вы убедились, что у нас сегодня не простое путешествие. Нас ждет еще много испытаний, и я вам предлагаю подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши) планеты будем мы считать.
К солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь, Вот Земля – наш дом родной, Шар, любимый голубой. Мимо Марса пролетаю, и Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран, показали кольца нам.
Вот Нептун, а вот Плутон, дальше всех от солнца он.
Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)
Полетали от души. (пальцы сжаты, большой палец вверх)
В: Вот и следующая планета Юпитер.
Юпитер — царь планет!
Уж очень он тяжел.
И медленно плывет.
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно!
На этой планете вам предстоит выполнить следующее задание: Надо разделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей надо сначала разделить квадрат
(На две равные части разными способами и объяснить свои действия). Сколько частей получилось у каждого из вас? Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники и треугольники) Как можно назвать каждую часть. Что меньше: одна вторая квадрата или целы квадрат, что больше: целый квадрат или его часть. Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам.
Можно вызвать ребенка к доске. ребенок показывает действия. воспитатель комментирует его действия и прикрепляет части к фланелеграфу.
Молодцы. справились и с этим заданием.
Летим на другую планету.
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
В: На этой планете мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот».
Для этого мы пройдем на площадку и встанем вкруг.
В: На этой планете мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. (Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро - медленно.)
В: Мы полетели на следующую планету -
В: Мы отправляемся на планету Марс.
Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво-красного цвета.
Назвали планету в честь бога войны.
Говорят, что на этой планете может быть жизнь. Поэтому предлагаю вам помочь инопланетянам собрать космические ракеты, что бы они могли прилететь к нам в гости (Воспитатель показывает макет ракеты, Дети запоминают строение ракеты и выкладывают из геометрических фигур ,стоя у столов.(Под музыкальное сопровождение полет продолжается.
Молодцы и с этим заданием справились.
В: Дальше мы с вами отправляемся в холодные миры. летим за столы)
Уран, Нептун, Плутон –
Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь…
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун,
И на Плутоне колотун!
Наш полет продолжается и переходим с автоматического управления наручное управление. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг пульт в середине листа.
Воспитатель дает команды:
- впереди планета Нептун, ее надо облететь, переводим пульт в верхний правый угол.
- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт в нижний левый угол.
-приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол. пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол.
-переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
так возвращаемся на Землю.
Игра найди свой космодром.
Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).
Сегодня вы стали космонавтами, сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, заинтересованными, отважными, сообразительными
Как, ребята, называется планета, на которой мы все живем? (Земля) Чем она отличается от других планет? (есть воздух, реки, моря, растения и т.д.)
Мы с вами за время полета выполнили много заданий.
Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось?
Добрые слова не лень
Говорить нам каждый день
Всем гостям мы на прощанье,
Скажем дружно «До свиданья!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения
«ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА»
В подготовительной группе
Выполнила:
Воспитатель Евсегнеева Н.А.
Новосибирск 2022г.
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения дорожных знаках, зебре, светофоре.
Задачи:
- уточнять знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»,
- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
- закрепить в речи детей слова пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
Ход занятия:
Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.
Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой. Провезу вас под землей. (метро)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (машина)
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
У нас стоят дорожные знаки, давайте возьмём и расскажем, что они обозначают.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге...дети.
Воспитатель: давайте немного поиграем, проводится пальчиковая игра
Все пальчики водители
Машиной «управляют» (Крутят рули.)
А так все пешеходы
Идут и не скучают
Идут по тротуару.
Все правилу верны!
Все держаться лишь правой
Лишь правой стороны.
Пальчиковая игра
Все пальчики водители
Машиной «управляют» (Крутят рули.)
А так все пешеходы
Идут и не скучают
Идут по тротуару.
Все правилу верны!
Все держаться лишь правой
Лишь правой стороны.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.
Возможные ситуации:
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.
А сейчас вы будете ездить на своих автомобилях, а я буду показывать вам сигналы светофора. Игра Дети делятся на водителей и пешеходов. Водители берут в руки руль и становятся на импровизированную проезжую часть, а дети-пешеходы стоят у «зебры» и ходят по тротуарам.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь садимся на стульчики и ответим на вопросы.
Проводится игра: «Разрешается, запрещается»
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу.
Дети: Запрещается!
Воспитатель: Быть примерным пешеходом
Дети: Разрешается!
Буратино: Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно,
Дети: Запрещается.
Воспитатель: Уступать старушке место
Дети: Разрешается!
Воспитатель: Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
Дети: Запрещается.
Воспитатель: При зеленом даже детям
Дети: Разрешается!
Воспитатель: Играть возле проезжей части
Дети: Запрещается.
Воспитатель Обходить стоящий транспорт
Спереди
Дети: Запрещается.
Воспитатель: Уважать правила дорожного
Движения
Дети: Разрешается.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию
«Путешествие в страну знаний»
Выполнила:
Воспитатель Евсегнеева Н.А
Новосибирск 2022
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года
Задачи:
- закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;
- закреплять состав числа из двух меньших чисел;
- закреплять знания о временах года, названия месяцев, умение последовательно называть дни недели;
- развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане;
- продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части;
- развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
- развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
- воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.
Материал: мяч, наборы цифр от1 до10. Знаки =.+.-.альбомные листы, цветные карандаши, картинки с изображением 12двенадцати месяцев.
Ход занятия:
Дети заходят в группу через “волшебные ворота” под музыку в руках картинки вагончиков.
Воспитатель: Ребята. Мы попали в волшебную страну математики. Сюда уже пришли гости, давайте поздороваемся.
В стране математики мы должны показать, что умеем считать, решать задачи. Давайте положим вагончики и встанем в круг. Надо передать мяч и одновременно назвать числа по порядку, начиная с 1 до 20, а затем передать мяч в обратном направлении, одновременно называя числа в обратном порядке до 1.
Молодцы. Посмотрите на наши вагончики. В каждом вагончике может ехать по 6 пассажиров. Давайте заполним вагончики и расставим цифры в окошки, что бы получилось по 6. (так же 5,7). Ребята, попав в страну математики через волшебные двери, двери закрылись и можно вернуться в детский сад выполнив все задания. Посмотрите, сколько заданий необходимо выполнить (на двери 5 конвертов).
Дети-5 заданий.
Воспитатель: давайте посмотрим, какое задание нас ждет в первом конверте.
Задание1.
Круглый год. Надо назвать времена года (осень, весна, лето) Вагончики по цвету времени года: зима-синий, весна-зеленый, лето-красный, осень-зеленый. На столе лежат картинки с изображением времени года. По сигналу дети берут картинки и встают к своему вагончику, соответствующему по цвету времени года по порядку. После выполнения задания дети называют времена года и их месяцы.
Вы справились с первым заданием. Посмотрим, что нас ждет во втором задании. Нам надо пройти на свои места за столы.
Задание2
Какое у нас сейчас время года(Весна). К нам вернулись перелетные птицы. Давайте поможем птицам заселиться в домики. У вас листы бумаги. Вам надо расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия
-посередине участка растет береза, нарисуй ее, обозначив треугольником черного цвета.
-на вершине березы нарисуй скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета.
-справа от березы растет рябина, нарисуй ее, обозначив треугольником красного цвета.
-на рябине нарисуй скворечник прямоугольной формы, коричневого цвета.
Слева от березы растет ель, нарисуй ее, обозначив треугольником зеленого цвета
-на ели нарисуй гнездо круглой формы, черного цвета.
-под березой-кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета.
-на кустарнике-кормушку овальной формы черного цвета
-за березой нарисуй тополь, обозначив его треугольником желтого цвета.
-на тополе нарисуй зеленую кормушку прямоугольной формы.
А теперь расскажите по плану, где вы развесили скворечники, гнездо и кормушки.
Вы справились со вторым заданием. Давайте посмотрим, что же нас ждет в третьем задании.
3 задание.
Составим задачу. Так как сейчас время года весна к нам прилетели перелетные птицы, какие вы знаете перелетные птицы. Вот и к нам прилетели скворцы. Мы построили для них скворечник. Посмотрим на эти предметы и попробуем составить задачу. Сначала вспомним: Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? С помощью каких арифметических действий можно решить задачи? Слушаем составленные детьми задачи Работа над задачей ведется в следующей последовательности:
-повторение задачи;
-определение структуры задачи;
-выбор арифметического действия с указанием числовых данных;
-выполнение арифметических действий;
-запись решения с помощью цифр и арифметических знаков;
-чтение записи решения задачи;
-ответ на вопрос задачи;
Один ребенок выполняет действия у доски, остальные дети выполняют задание за столами.
Ребята вы справились с треть им заданием. Давайте посмотрим четвертое задание
4задание.
Дидактическая игра Неделька.
-Ребята, знаете ли вы названия дней недели? (да)Это мы сейчас покажем. Дети делятся на две команды, берут карточки с цифрами от1 до7 и по сигналу воспитателя строятся в ряд, образуя неделю от понедельника до воскресения. Затем воспитатель уточняет: Расскажите, как вы построились (Дети последовательно называют дни недели). А теперь ответьте на вопросы
-Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (в понедельник)
-Дети в детском саду начали готовиться к празднику ВСТРЕЧА ВЕСНЫ в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (в пятницу)
-В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения. (Во вторник).
Молодцы, вы справились с четвертым заданием и осталось выполнить последнее задание.
5 задание. День рождения у скворца
-Ребята, у самого большого скворца сегодня день рождения, и он пригласил своих друзей на чаепитие, приготовил торт. Воспитатель показывает карточку с цифрой 7 и уточняет у детей, сколько скворцов прилетело к большому скворцу.
-Ребята, скворец хочет поделить торт на всех поровну. На сколько частей надо разделить торт (круг), чтобы хватило всем? (На 8).
-Как правильно это сделать? (Сложить круг пополам и разрезать, затем каждую часть сложить пополам и разрезать, еще каждую часть сложить пополам и разрезать еще на две части)
-Какая часть достанется каждому? (одна восьмая) Что больше целое или одна восьмая часть? Что меньше? А теперь покажите две восьмых (четыре восьмых). Как можно еще назвать четыре восьмых (одна вторая)
-И так, ребята, вы справились со всеми заданиями. Трудные были задания? Какое было самым трудным? Какое легким? Какое самым интересным?
А сейчас посмотрите, волшебные ворота открылись, и мы можем вернуться в детский сад. Давайте займем места в вагончиках и отправимся в детский сад. (Дети уходят под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Математическое путешествие по странам»
систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ Тема: "Игра-путешествие в страну Математика "
Занятие по математике в подготовительной к школе группе на развитие логического мышления ,памяти, зрительного восприятия....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"...
Конспект НОД по ФЭМП для детей 6 -7 лет «Игра — путешествие в страну Математики». (Итоговое занятие).
Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «КВН - Путешествие в царство Математики»
Математический КВН...
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6- 7 лет. Тема: «Путешествие в страну математики»
Тема: Путешествие в страну математики.Цель: Закрепить и повторить пройдённый материал....